11 мая 2017 г.

Тайна фрикаделек

Очень важная ссылка - официальный рецепт икейских фрикаделек и сливочного соуса к ним.

30-40 фрикаделек, на 4 человека

250 г говяжьего фарша
250 г свиного фарша
1 яйцо
200-300 мл сливок (или молока) и воды
2 1/2 столовых ложки мелко порезанного лука (КЖ: его надо будет обжарить)
Четверть стакана (КЖ: они пишут в децилитрах, а не в граммах) панировочных сухарей (из белого хлеба)
2 отварных картофелины
4-5 столовых ложки сливочного масла, маргарина или растительного масла
соль, белый перец, специи

Меня смутило такое количество жидкости, а там еще и непонятно, имеется в виду "или воды" или вода отдельно, поскольку в ней замачивают сухари. По-моему, Икеа скрывает настоящий рецепт своих фрикаделек.
На Ютюбе есть множество интерпретаций, но никто не добавляет картошку, а вот Шведская Бабушка добавляет крахмал или что там шведы называют "картофельной мукой". А мне кажется, в картошке или крахмале и таится Настоящий Икейский Вкус. Фрикадельки по-шведски "шоттбулар" (köttbullar). Это вам не хипстерские "митболы".



А вот шведский телеповар тоже добавляет немного крахмала и еще мёд, кстати, не первый раз вижу в шведских видео, а один парень добавлял тертое яблоко.


31 комментарий:

  1. Недавно внезапно сделал котлеты с тертой картошкой (помимо стандартных хлеба и лука, понятное дело). Нормуль получилось.

    ОтветитьУдалить
  2. ну китайцы тоже везде крахмал кладут для улучшения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут не для улучшения, а для "скрепления" фарша, чтобы шарики были плотные и не разваливались.

      Удалить
    2. я так по маминому рецепту в котлеты сырую картошку кладу чуть-чуть, чтоб не разваливались, они нежные, но крепенькие получаются. надо же, и у Икеи похожий принцип

      Удалить
  3. меня смутили "специи", но в оригинале это allspice, и это душистый перец, если мне память не изменяет.
    надо попробовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, это я лоханулась.
      Но в видеорецептах они кладут всё от мускатного ореха до орегано.

      Удалить
  4. Вообще-то правильнее - "щёттбуллар". Извините.
    В классическом рецепте также присутствует горчица ее замешивают 2-3 ложки прямо в фарш). Иногда добавляют немного корицы.
    А еще на шведских кулинарных сайтах часто встречаются баталии - класть панировочные сухари или нет, и если нет, то как достичь мягкости. Кто-то советует заменить сухари овсяными хлопьями, еще есть вариант сначала сварить щёттбуллары и только потом обжарить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видела видео с горчицей и с овсяными хлопьями.

      Удалить
  5. они берут вместо крошек сухари, поэтому жидкости для замачивания сухарей надо намного больше обычного. Я некторое время назад перешла с хлебных крошек на панировочные сухари из Ашана (9 р/кг) и там все добавляешь и добавляешь молоко, а масса все впитывает и впитывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас в Призме есть датские мелкие белые панировочные сухари.
      А у нас продаются какие-то "крошки" отдельно? Я у нас вижу только панировочные сухари, они и так мелкого помола - с крошки.

      Удалить
    2. вкнижке про Петсона и Финдуса написано, что когда кот хочет фрикаделек, то он берет мешочек с сухарями(которые сам и сушит), ступку, и измельчает сухари. Так что крупнее и не надо. Крошки - это из хлеба, я его в измельчителе в пульпу превращала раньше. Но с панировочными сухарями намного вкуснее.

      Удалить
    3. Был бы у меня такой кот, я бы может и не женилась бы никогда.

      Удалить
  6. Что за чушь. Мои дети обожают икейские фрикадельки но мои тефтели предпочтут в любое время дня и ночи. Я делаю фарш 1:1:2 из свинины, курицы и отваренного риса для сюши (липкий). В фарш добавляю в очень малых дозах черный молотый перец, пакистанские ажгон (молотый) и masala (желтое кари без кумина). Обжариваю обваляные в муке с погружением в растительном масле и тушу в белом или красном соусе. Лучше всего такие тефтели идут с мятойкартошкой. Попробуйте на досуге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Что за чушь" - это к чему относится, простите?

      Удалить
    2. Вам надо книги писать. Один абзац - а я уже вас вижу так четко, как будто вы передо мной стоите. И голос, и тон...

      Удалить
    3. Этот комментарий прекрасен ))

      Удалить
    4. Чушь - это шведская идея добавлять крахмал во фрикадельки. Извините, на ходу писал.
      Мятая - ну не толчёная же! Кстати, отдельный рецепт.
      Книги - мне писать лень, а представить нетрудно, нажав на линк, в отличие от https://www.blogger.com/profile/16922426740225401541
      Прекрасен - как и мой рецепт!

      :))))

      Удалить
  7. Насчёт яблока - несколько лет уже как стала делать всякие котлеты-тефтели и прочие митболы с яблоком вместо лука. Просто всю жизнь не люблю сырой лук в мясе. И, скажу я, отлично. Можно также фигачить цуккини, сельдерей и прочий сочный овощ. И да, панировочные сухари из ашана лучше булок и крошек, особенно в рыбных котлетах. А ещё как - то в рецепте итальянских тефтелек с пастой вычитала, что сыр надо добавлять в фарш. Тоже хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я яблоко кладу в "мясной рулет Гордона Рэмзи", там свиной фарш с тертым яблоком. Тут просто отметила, что добавлять сладкий вкус во фрикадельки для шведов нормально - мёд или яблоко. Мёд вообще не редкость - видела с ним несколько видео-рецептов.

      Удалить
    2. Я тоже любитель сладкого добавить, так что попробую мед обязательно. А яблоки же могут быть и совсем несладкими (и обычно в рецептах пишут "возьмите несладкое яблоко", но я всегда беру, конечно же, сладкое).

      Удалить
    3. А ещё, думаю, хорошо будет добавить и мёд, и горчицу. Для усиления вкуса.

      Удалить
    4. Зашла на сайт российской икеи проверить - фрикадельки подают с брусничным вареньем и в россии тоже.

      А Ернст вообще большой затейник и улучшатель, он однажды испек творожную запеканку из другой готовой творожной запеканки. "Я бы ему не доверял".

      Удалить
    5. Вобще брусника к мясу, например, моченая - вполне себе русская традиция. Так что фрикадельки с брусничным соусом для нас не так чтобы экзотика. Я с прошлого лета две банки тертой брусники закатала для этих целей.

      Удалить
  8. Я нашла рецепт таких тефтелек в детской книжке Свена Нурдквиста "Готовим вместе с Петсоном и Финдусом", он самый первый, видимо, как главный в шведской кухне)
    Мне все-таки кажется, что икея замалчивает что-то важное про глутамат натрия)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот ссылка на фото страницы с рецептом в Лабиринте http://www.labirint.ru/screenshot/goods/473751/60/

      Удалить
    2. Замалчивает, что глутаминовая кислота содержится в мясе?

      Удалить
    3. что добавляют усилители вкуса. но это была почти шутка

      Удалить
    4. Тоже по ней делала. Но у меня хорошо получаются тефтельки размером чуть поболее грецкого ореха. Тут важно постоянно катать по раскаленной сковороде, чтоб равномерно обжаривалось.

      Удалить
  9. Делала точно по Икеевскому канону. Вкусно. Но не такие, как в ресторане Икеи,там явно другие ингредиенты есть.

    ОтветитьУдалить
  10. АХ! лучше бы мне узнать рецепт тех пельменей в картонных коробках из моего детства. Ни грамма не ирония
    Ела этот ком теста варила,вкус был необыкновенный. мамины пельмени лежали в морозилке.
    наверняка никто не поверит...

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.