20 мая 2017 г.

Опять про образование

Бывает, напишешь что-нибудь и вдруг тебе из ниоткуда приносит ссылку ровно к этому посту. Как будто тот злой бог Интернета Геймана подсказывает "Ты всё правильно думала". Короче. В Телеграме принесло ссылку на канал учителя - @leavethekidsalone. Я стала листать и нашла такой пост, скопирую целиком для рекламы, потому что канал интересный. 

Пост про три вещи, о которых я недавно  рассуждала - факторе интереса в образовании, умении говорить и о том, что дети сейчас очень хорошие:

А у нас на дебатах живут драконы.

Когда я только начал вести допы по дебатам, я долго думал над темами. Вы бы видели мой учебный план, который я сдал начальству - там такие темы, которые не постеснялись бы обсуждать в Каролинуме между дефенестрациями. Но я план сдал, получил одобрение - и понял, что ни один приличный школьник не будет обсуждать "Плюсы и минусы платоновской утопии". Поэтому я стал думать, как бы детей подвести к идее строгого спора, но при этом без зауми и скуки. В результате я просто украл чужую идею.

Первый наш дебат был по вопросу "Стоило ли уничтожать драконов?". Контекст таков - все народы мира рассказывают о драконах, примем же эти рассказы за правду. Люди сосуществовали с драконами, теперь драконов нет - следовательно, они погибли. (Вопрос ухода драконов в другие миры я отложил.) Итак, правильно ли поступили люди?

Команды были "за" и "против". Так как дети читают правильные книги, первый же аргумент команды "за истребление" был прямиком из Сапковского - драконы угрожают самой цивилизации. От хищников люди укрываются в городах и селах, но дракон - единственное существо, которое для города опаснее чем для одиночки. Огнем же пышет.

Команда "против" не стала с этим спорить, но напирала на то, что драконы существа природные, то есть убивать их как-то нехорошо. Команда "за" же предположила, что это драконы пришли в земли людей, а вовсе не наоборот. На что команда "против" указала, что в земле находят кости древних ящеров, лежащие миллионами лет, так что в этом мире как раз люди - гости.

Аргументы были ожидаемые. Но вот дальше началось такое, что я только рот разевал. Я думал, мне придется детей подталкивать, подпихивать, всячески убалтывать. Ничего подобного - почуяв возможность поспорить ни о чем, они оттерли меня и пустились во все тяжкие.

Итак, команда "против истребления" нашла информацию о Желтом Императоре Китая. Он научил китайцев всему на свете, а после смерти превратился в дракона и улетел на небеса. Следовательно, как минимум азиатские драконы помогали людям. Истребили их, скорее всего, европейцы. Аргумент уже был хорош, но контраргумент превысил все мои ожидания. Пусть так,  сказала команда "геноцида", но давайте взглянем, кто такой Желтый Император. Он установил жестокие законы и казнил людей без счета. Быть может, в Китае драконы как раз поработили людей и сделали их рабами? А вот в Европе люди отбились. На этом месте я практически аплодировал.

Но дальше пошло уж совсем хорошо - быть может, европейские драконы не были разумны? Они требовали золота, что дракону без надобности, а вот людям вредит. Дальше дебат кончился и пошел мозговой штурм. Сообща (с небольшой моей помощью) дети пришли к идее, что драконы были лишь орудием человека, аналогом ядерного вооружения Средних Веков. А значит уничтожение драконов было просто решением всей Европы об ограничении вооружения. (Кстати, это мне сильно напомнило Великий Договор Агенориды из "Белого хрена". Возможно, кто-то из них читал.)

Время уже подходило к концу, все устали, поэтому в финале мы сообща придумали объяснение тому, что драконы требовали принцесс. Быть может, они хотели повторить подвиг Желтого Императора и смешать королевскую кровь с кровью драконов, а затем возвести своих потомков на престолы? Может, именно поэтому стоило истребить драконов - на кону стояла свобода человечества?

К этому времени я уже почти плакал от умиления и распустил их по домам. К чему такая длинная история? А к тому, что именно ради этого я начал вести этот канал. Ради того, чтобы рассказать вам, до чего умны нынешние дети. Да, школьная система дурна, да, учителя брюзжат, да, нам мало платят и заставляют участвовать во всяких гадостях. Но дети - дети сейчас отличные. Помните об этом в следующий раз, когда будете сетовать на "молодежь". Эта молодежь - лучшее, что есть в России.

Ну и я не так уж плох, да.

5 комментариев:

  1. Практическое занятие по искусству сетевого срача. Умом бы я, правда, это не назвал, но вещь всё равно полезная.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, как-то отвлеченно. Есть более жизненные темы. "Почему европейцы убивали и ненавидели евреев?"

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошие комментарии,годные.Зачод.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну нормально все. У нас был такой учитель географии. Оочень увлеченный интересный человек. Помню как обсуждали разницу между влиянием факторов. Фактор такой-то важный, но не главный!
    И тоже команды были и все такое.

    ОтветитьУдалить
  5. Знакомая рассказывала. Вела она курсы повышения квалификации для учителей немецкого. Приходили молодые учительницы, восторженно рассказывали, какие дети сейчас все умненькие. Старые учителя на них злобно посматривали, это не вписывалось в их картину мира "Молодежь тупая".
    Вобщем, я за молодых и интересующихся учителей!)

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.