7 июн. 2017 г.

Ютюб: основы мастерства

Сейчас в КЖ будет Неделя Ютюба, как я подозреваю. Стоило набрать в поиске Гугла одну простую фразу "How I shoot my video" и мне открылись необыкновенные картины.

Во-первых, большинство этих видео-инструкций записаны девушками. Потому что, как я писала раньше, для них качество картинки очень важно и по техническим и по эстетическим параметрам. Она сама должна в кадре выглядеть хорошо и картинка должна быть привлекательной. Женщины обращают больше внимания на мелочи и постоянно стремятся к совершенству. Отсюда эти игры с освещением, линзами, цветокоррекцией, задниками и цветовыми акцентами.

Во-вторых, миф, укорененный чуть ли не насильственно, что женщины не могут разобраться со сложной техникой, развеян бесповоротно. Вы уже видели в прошлом посте, сколько устройств им приходится использовать, и они с успехом это делают. Мимишная модель снимает дежурный влог "вот мои носочки, а это я ем салатик"и по ходу, отвечая на вопрос, чем она снимает, вытаскивает здоровенный дрон, камеру с внешним микрофоном и съемные объективы.  Или вот её раннее видео (so cute!):



Важно: всё это покупается под задачу! Они знают, для чего им этот объектив и этот микрофон. У тревел-влогерш набор необходимого оборудования отличается от оборудования бьюти-дев.

Все они говорят - ориентируйтесь на ваши требования и бюджет. И с маленьким бюджетом можно создать свою ютюб-студию, просто используйте фантазию. Нет денег на солидные софиты, снимайте у окна, отражатели можно сделать из куска картона, рассеять свет с помощью белого пластикового пакета, нет трипода - всегда можно поставить стопку книг. Снимаете на телефон - не вопрос. Можно докупить к нему отдельные линзы (интересное устройство, крепится на смартфон). Они мимоходом рассказывают про свои лайфхаки. Например, звук всегда лучше писать отдельно с внешнего микрофона, но если вы его пишете сразу на ноут, то в начале записи хлопните в ладоши на камеру. По этому хлопку вы потом синхронизируете звук и изображение.

Бесстыжая Майя, которую я рекомендовала в прошлый раз (я к ней вернусь отдельно), проводит короткий обзор камер для съемки под разные бюджеты:



Снимают на всё, кроме камеры в лаптопе. От них все отказались - плохая оптика, искажения, неудачный ракурс и вообще это неудобно. Плюс, все теперь пользуются ручными настройками экспозиции, даже в смартфоне (да, есть приложения и встроенные возможности).

В-третьих, все планируют съемку. Косметические и кулинарные блоги самые трудоемкие и они требуют большой подготовительной работы и организации: много используемых продуктов и инструментов, всё должно быть заранее подготовлено и быть под рукой, в кадре не должно быть ничего лишнего, нужно отдельно снимать крупные планы, для этого видео пишется на две камеры сразу, а потом планы монтируются. Но многие снимают и с одной, используя камеру с быстрым автофокусом и манипулируя предметами в кадре. Мэдисон Миллер рассказывает о камерах и показывает, как она использует автофокус:



У неё очень внешне легкомысленная, глянцевая форма подачи, но она говорит всё по делу (начинайте со съемок на телефон прежде, чем инвестировать в дорогое оборудование). Что важно: для разных целей используются разные камеры, цена имеет значение - более дорогая камера не всегда лучше дешевой, для работы в одиночку критична скорость фокусировки и устойчивость фокуса, камера должна выдерживать долгую работу (некоторые просто перегреваются, как оказалось), вайфай позволяет сливать видео сразу и экономить место на карте памяти.

Вот девочка-подросток рассказывает, как она делает видео. Она записывает идеи для видео в тетрадку, чтобы потом не ломать голову, чтобы такого снять. Она пишет план съемок - "столько-то на заставку, тут я говорю всякую ерунду вначале, дальше я показываю, что я делаю". Нужно следить за хронометражем и нещадно резать всё лишнее при монтаже.

В-четвертых, вы видите, что интерес -  главная движущая сила обучения. "О, видеосъемка - это сложно" ровно до тех пор, пока людям не приспичило снимать. И вот уже куча гаджетов синхронизирована, с объективами разобрались в два счета, сами пишут звук, сами делают цветокоррекцию и сами монтируют, знают, как ставить свет и как обходиться без софитов. И для этого они не ходили на курсы, а посмотрели у других. Это кроме того, что они в кадре делают разные рукодельные вещи, сами продвигают свой канал и координируются с агентствами, которые размещают у них рекламу (тоже вернемся отдельно). То есть, это маленькое технологичное производство контента со всеми необходимыми фазами и циклами, которым управляет чаще всего один человек. И это обычно девушка.

Вывод: не надо ничего бояться, всё у вас получится и со всем вы разберетесь, если вам будет это интересно. Не получилось что-то в первый раз, это нормально, получится во второй. Хороший конечный продукт не требует больших денег, тинейджеры делают отличные ролики с помощью смартфона, бесплатного приложения для обработки видео, штатива и родительского ноута.  И еще многие привлекают к проекту друзей и знакомых, а это опыт командной работы. 

8 комментариев:

  1. Когда планируете свой канал запустить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня очень плохо с многозадачностью, так что мне такое не потянуть. Я буду зрителем.

      Удалить
    2. ладно многозадачность, а анонимность как хранить? не в маске гая пирса ггг фокса же выступать?

      Удалить
  2. У меня дочка о чем то таком мечтает, но делать все сама еще маловата.

    ОтветитьУдалить
  3. Люди умело отбивают интерес от чего угодно. Так что если он у вас есть растите его и храните. Это валюта нового века.

    ОтветитьУдалить
  4. Тут Марти и Шапиро что-то как-то... Третий сезон UnREAL отложили до 2018 года, хотя производство вроде еще полгода назад началось.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень точное наблюдение и не только с техникой это так - интерес повышает способности в разы.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за просвещение масс в очередной раз:) Меня давно в фоновом режиме интересовал вопрос про то, как это делают товарищи, далекие от сферы видео/фото.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.