8 июн. 2017 г.

Главные медиа

Раз в комментах прозвучало слово "телевизор", то вот ходит по телеграм-каналам такая интересная картинка с последнего форума в Петербурге:


Как вы понимаете, с каждым годом вот эти полосочки будут сдвигаться слева на право. Потому что люди пользуются по инерции теми источниками, к которым привыкли с молодости. И если человек уже вырос на интернете, то он будет пользоваться им и дальше до старости. А то бытует такое представление, что вот в 45 он выключает компьютер и резко включает телевизор. Но этого не происходит. И если правую колонку разделить еще на два сегмента - 45-54 и 55-64, то окажется, что в 45-54 телевидение будет на третьем-четвертом месте, а на первом уже ВК и Одноклассники, которых я почему-то не вижу, кстати, в таблице, как не вижу Твиттера. А реальное телецарство начинается уже у тех, кто ближе к 60-ти.

Но в целом по всем категориям уже понятно, что телевизор проиграл и дальше его доля будет только сокращаться. 

40 комментариев:

  1. Когда мы совсем состаримся, молодёжь будет смотреть гипножаб, а мы всё будем писать подагрическими пальцами в блоги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они будут смотреть мыслеграммы, а мы старческий Ютюб.

      Удалить
    2. У Сорокина есть отличное слово - геротехно (в смысле музон).

      Удалить
    3. Молодежь будет общаться в комментариях к треду, начатому двумя школьницами по поводу картинки совокупляющихся оленей. Пока девочки не продадут "проект" Микрософту за ярд бабла.

      Удалить
  2. И это понимают производители телевизоров. Главное приложение в современных моделях – Ютюб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Производители "телевизоров" теперь — это производители "экранов" для интернета. Наверное, рано или поздно маркетологи сделают попытку заменить слово "телевизор" или хотя бы прилепить к нему новое значение.

      Удалить
    2. А у меня на канале средний возраст женщин-посетительниц 65 лет. Мужчин 47. При этом женщин всего 10 процентов.

      Удалить
  3. а где снапчат, телеграм и вообще все, чем пользуются тины?
    Видимо, тинов опросить не сумели, хехе

    ОтветитьУдалить
  4. График, конечно, странный. Все о одну кучу, и mail.ru, и Яндекс, и Viber, и Европа Плюс. По какому параметру сравнивали?
    Но тенденцию, в целом, отражает, согласен.
    Видел исследования по времени проводимом за пользованием разными ресурсами. Так вот в соцсетях (вк, фб) люди проводят по 2 часа в среднем. Просмотр эфирного тв около 1 часа и его практически догнал разнообразный ТВ он-лайн, в т.ч. ютуб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Странный, но по другим причинам. А почему в кучу - так, я думаю, вопрос звучал "Откуда вы узнаете новости?" Мейл.ру и Яндекс еще и порталы с новостями, а вот Европа плс уже под вопросом.

      Удалить
    2. Новости из википедии и вайбера? Сомневаюсь. Да и на гугле откуда новости? Я даже не могу придумать, как они формулировали вопрос, что бы такой набор ответов получить.
      Может это не опрос, а сравнение аудиторий? Для сайтов взяли посещаемость, а по СМИ "померяли"?

      Удалить
    3. Да, из Вайбера, потому что от знакомых. Википедия - справочный ресурс, где смотрят "что это" и "кто это". И у Гугла есть раздел Новости вообще-то. И я им пользуюсь, например.
      Сравнение аудиторий проблематично померить по возрастным группам, и обращу ваше внимание - это топ медиа-ресурсов в Санкт-Петербурге. То есть, надо было получить статистику по уйме сайтов и сервисов, потом выделить возрастные доли и еще только для одного города. Я думаю, свою таблицу они получили старым способом - с помощью опроса. Хотя меня смущает доля радио в младшей группе (радио слушают в машине, у них нет машин, а в смартфоне можно выбрать себе что угодно для слушанья) и отсутсвие Одноклассников и Твиттера.

      Удалить
    4. Там еще, видимо, под "Новостями" опрашиваемые понимали каждый своё. Потому что Инстаграм, СТС и ТНТ — это явно не про наводнения и выборы.

      Скорее все, просто каким информационным ресурсом вы пользуетесь чаще всего. Или даже: что вы чаще всего смотрите/слушаете.

      Удалить
    5. 2 Usha Kiry: Мы не знаем, как формулировался вопрос. Можно только из названия и результатов прикинуть, каков он был. Скорей всего список медиа был готовым, а респондентам предложили выбирать из него и ставить крестики - "за просмотром/чтением каких ресурсов вы проводите больше всего времени", "откуда вы узнаете информацию о происходящем в мире". Поэтому про какие-то сервисы забыли или упустили их из вида.

      Удалить
    6. 2 corpuscula: видимо. Чудесатые результаты очень. Не представляю себе человека от 12 о 24 лет, который уделяет Радио Рекорд больше времени, чем Вики. Вообще удивлена, что он знает о Радио Рекорд.

      В общем, это проплаченный Радио Рекорд слайд на ПМЭФе (шутка).

      Удалить
    7. 2 corpuscula: это был не опрос, а смесь аппаратного мониторинга и опроса панельной выборки. Источник данных был указан внизу слайда и не попал на фото: "Источник: Radio Index TV Index Web Index Санкт-Петербург 1 квартал 2017, 12-64 Reach Dly; Reach; Average Reach dly".
      Radio Index они собирают по методике Day-after-Recall: в ходе интервью респондент подробно вспоминает все события своего вчерашнего дня, а затем - место и время слушания радиостанций. TV Index - это мониторинг момент начала и окончания просмотра телевидения с использованием пиплметров. Web Index - это мониторинг посещения сайтов Интернета с компьютеров и мобильных устройств респондентов.

      Удалить
    8. Спасибо. Но это какая-то не совсем объективная методика, на мой взгляд.

      Удалить
    9. Это уже на совести тех, кто разрабатывал методику анализа. Мне показалось странным, что они так лихо смешали вместе три гетерогенных источника данных.
      Если интересно, эти слайды нашлись тут: https://www.slideshare.net/tns_ru/mediascope-2017

      Удалить
    10. Спасибо, интересно. Да, методика у них кривоватая. Но "в целом всё верно" - интернет растет, особенно мобильный, в сети женщин больше, чем мужчин, доверие выше, чем к других медиа. Без открытий.

      Удалить
  5. одноклассники входят в мыло

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если кратко и не читая статью, мне кажется можно поднять трафик блога и просмотры за 1-2 месяца если:

      - Поставить кнопки шарить от addthis на каждую статью
      - Поставить систему оценки постов (лайки) от гугл, ВК и ФБ. Можно likebtn
      - Подключить полноценные комментарии HyperComments
      - Создать паблик ВК где постить как ФБ, всё кроме политики
      - Поставить систему рекомендованных постов Relap

      Удалить
    2. А главное не написали, как монетизировать весь этот трафик!

      Удалить
    3. Это всё интересно (хоть я и грохнула ваш комментарий), но есть одно важное обстоятельство: как вы заметили, блог существует 9 лет, а до того он еще 4 года существовал в ЖЖ. И когда я ушла сюда, я поставила себе дурацкую задачу - посмотреть, что будет, если не продвигать себя вообще никак. Жить только за счет органического трафика. За 9 лет тут были разные времена - например, Гугл воткнул мне заглушку "контент только для взрослых" и не индексировал вообще, и так было полтора года, когда удалось всё-таки достучаться до поддержки.

      Всякие лайки и прочие штуки можно поставить, если сменить дизайн, потому что этот старый шаблон Минима их не поддерживает. А смена дизайна - это довольно трагическая для читателей история.

      Короче говоря, если вам интересно увидеть, будет ли проект работать только за счет контента, без индексаций, продвижения, сервисов рекомендаций и просто знакомых, то вот пример.

      Удалить
    4. 2 Usha Kiry: Вау! В комментах работают эмодзи!

      Удалить
    5. 2 Econ Dude: не удалось оставить вам комментарий на вашем сайте через ГиперКомментс не удалось. Не проходит авторизацию ни для ЖЖ, ни для ФБ, просто перегружает поп-ап с выбором соцсети.

      Удалить
    6. хм... потестировал, вроде пашет. Починю и проверю еще разок :)

      Да не, я просто заинтересовался вашим блогом так-как у меня новый блог, но тоже на блоггер. Вот было очень любопытно ваш проанализировать по рабочей части (работаю в сфере как раз этой, продвижения).

      То что ушли из ЖЖ - считаю абсолютно верно, да и тем более ЖЖ сейчас полностью в РФ переехали.

      Полной свободы там не будет, да и платформа как по мне неудобная.

      У вас очень круто всё получается и большой успех, реально лучший пример что чисто за счёт контента можно двигаться, но 9 лет... Это огромная работа. Вот думал как-то может ускорить рост.

      А в миниму можно воткнуть что угодно насколько я знаю, просто если html открыть. Там правда придётся поразбираться немного. Но как минимум addthis можно добавить, это вообще без проблем.

      Ладно, интересно было просто мне разобрать ваш блог с этой позиции, я делаю иногда такие кейсы. Надеюсь как-то помог. Иногда буду к вам заглядывать и почитывать.

      Удалить
    7. 2 corpuscula: ага. Давно заметила, но вот только представился случай применить.

      Удалить
    8. Эта Минима уже правлена руками. Я уже её не трогаю лишний раз.

      Удалить
  8. "А то бытует такое представление, что вот в 45 он выключает компьютер и резко включает телевизор. Но этого не происходит." самое смешное, у меня как-то так и произошло. я - 2 возрастная категория, самая серединка. телевизора в сознательной жизни нет и никогда не было. развлечения и музыка всегда был ютуб, а в последний год я резко включила радио)))) хотя в детстве его не переносила. видимо резко все-таки бывает..

    ОтветитьУдалить
  9. А мои обе тётеньки за 60 - мама и свекровь - давно отказались от когда-то привычного телика и ушли в интернеты. Мама даже договор расторгла, свекровь пока использует свою тарелку и телевизор для прослушивания радиостанций каких - то. Единственная, кто ещё держится и посматривает телик, это тетушка 1945 года рождения. Понятно, что выборка вообще нерепрезентативная, но всё же.

    ОтветитьУдалить
  10. уже понятно, что телевизор проиграл и дальше его доля будет только сокращаться
    Что-то напоминает следующее:
    "Ничего не будет — ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение"

    хе-хе (ц)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а почему он проиграл? разве это общемировая тенденция?

      Удалить
  11. Телевизор как символ пропаганды не проиграл. Просто медиа сменилась. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Телевидение перестало быть монополистом. Раньше, да и сейчас еще остаточно, телевизионщики считали, что они формируют единственную картину мира. "Как покажем, так и будет". Теперь в сети одна картина, в телевизоре другая, а зритель выбирает ту, которая ему ближе, или при сравнении понимает, что она вообще иная.

      Удалить
  12. Дети загадали в игре слово: "Это то, что раньше было очень популярно". Отгадка - телевизор)

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.