9 июн. 2017 г.

The Leftovers - 3-й сезон

"The Leftovers" и "This Is Us" - сериалы-близнецы. И там и там хорошие люди страдают. Оба строятся на одной тягучей эмоции. В "This Is Us" это чувство невысказанной любви, в "Leftovers" - бесконечное чувство потери. Потери и потерянности. Все несчастны, все хотят умереть, а некоторые и умирают по собственной воле от ощущения, что так жить нельзя. Не потому, что вокруг все плохо, а потому, что им не во что больше верить, а вера необходима, поэтому они и придумывают разные культы и странные ритуалы.

И так два сезона герои страдали, их сердца разрывались, но в конце каждый раз они обретали относительный покой в семье или просто дома. И в третьем они пришли к принятию той ненормальной реальности, в которой они живут. Культы так культы, религии так религии. Нет такого странного поступка, который герои не принимали бы, как должное. Если пожилая женщина в австралийской глубинке вместе с подругами утопила мужчину, потому что считала, что он может на том свете поговорить с её детьми и вернуться, то значит, так надо было. Её идея для них вполне логична, просто мужчина не тот и он не вернулся. Но это не беда, надо утопить другого. И окружающие, и тот другой, принимают необходимость этого поступка. Жизнь, своя ли, чужая ли, не имеет для них смысла. Где-то в море безумец запускает с подводной лодки атомную ракету. Да, вполне естественно. Странно было бы, если бы он этого не сделал.

В конце концов, Кевин Гарви опять посещает тот свет. Но в этот раз это не Черный Вигвам, не место для осознания себя же.Теперь это анти-мир, где все просто хотят умереть без особых причин. Впрочем, в реальном мире все они уже давно мертвы - Пэтти, Иви, Мег, Кристофер Сандэй, но покоя не обрели. Они уничтожают свой мир и Кевину больше некуда бежать за ответами на вопросы. Кстати, он их и так не получил.


Но Линделофу, видимо, строго-настрого велели объяснить если не всё, то хотя бы куда же делись все пропавшие. Ему, насколько я помню, этого не очень хотелось, но никто не забыл, как травмировал зрителей "Лост". И, не знаю, хорошо это или плохо, но он объяснил. Объяснил словами. Это не честный приём, и Линделофу это всё не нравилась, потому что он не стал делать из истории Норы отдельную серию, всё так и осталось за кадром. Но и та развязка, которая произошла на наших глазах, похоже, ни ему, ни, мне кажется, зрителям, не принесла удовлетворения. Как и в This Is Us, все закончилось всепобеждающей любовью, в которую и надо было верить, а не маяться дурью и не сочинять себе испытания или жертвоприношения. Мысль, что ваша потеря велика, но для тех, кого вы потеряли, она еще больше, служит слабым утешением.  Проще говоря, после трех лет страданий и депрессии, оказалось, что надо было жить здесь и сейчас. И тогда голуби вернутся. Голуби, несущие любовь.


Проклятая сентиментальность. Но это же не выход!

 В любом случае, это был один из лучших сериалов последних лет. Наверное, это самое глубокое и точное описание депрессии, как состояния, и самое интересное исследования природы верования. Откуда берется иррациональная вера, как она обретает форму и какие странные пути находит. Проще всего её назвать "опиумом для народа", хотя да, это способ уйти от себя, от своих страхов, от горя, от безысходности. Это лекарство, которое не лечит, но если не снимает боль, то придает этой боли смысл. В отличие от сериала, в жизни она не лечится любовью.Ну или лечится гораздо реже. 

6 комментариев:

  1. Уважаемая Редакция, а вы смотрели «Молодого Папу»? Лично мне показалось, что в «Оставленных» размышления о религии гораздо глубже точнее и достовернее, чем в декоративном «Папе».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я смотрела "Папу" по телевизору, его гоняли целиком за выходные, и он меня как-то не зацепил вообще. Соглашусь, декоративный - самое точное определение.

      Удалить
  2. Третий сезон меня разочаровал. Какой-то он совершенно скомканный, а примеров настолько беспомощного финала я и не припомню.

    ОтветитьУдалить
  3. про показывать, а не рассказывать: я так понимаю, это они сознательно (Линделоф приводит довод Перротты: “We cannot show Nora going through and having this experience with her kids, but she should tell it because our show is about people telling stories. Then we have to embrace that there will be some fundamental ambiguity about whether or not she’s telling the truth.)

    Получается, Линделоф одновременно control freak (“When I first met Perrotta, I asked, “Do you know where they went? I know you say you’re never going to answer, but do you know?” He goes, “I have to be honest with you, I don’t really even think about it.” I was like, “I don’t know if I can work on the show if I don’t have an answer. Even though I don’t ever want to tell, I need to kind of know.”), и импровизатор (например, про самоубийство Лори они решили после того, как отсняли материал: it started shifting away from like 95% and dropped immediately to 50% because I was like, “Amy Brenneman just doesn’t look right now like someone who’s about to kill herself, playing the other side of this phone call, driving out on the boat. Is this what people look like before they kill themselves?), и командный игрок (не знаю, как они принимали решения, но линии персонажей были отданы разным сценаристам, и на вопросы про героев Линделоф отвечает, что надо спрашивать у актёров, им виднее).

    Цитаты отсюда: http://uproxx.com/sepinwall/the-leftovers-finale-damon-lindelof-recap-review/3/

    ОтветитьУдалить
  4. Мне очень понравилась игра актеров ( особенно Главные роли) и Джастин Теру прям открытие тут как драматический актёр. Видела его в паре фильмов не зацепил а тут! И какой же красивый мужчина ко всему ��

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.