22 июл. 2017 г.

Введение в видео-язык

Еще про Musical.ly, или как его произносят - мюзикли (как сказала одна маленькая девочка на Ютюбе - не знаю почему, но так говорят все). В прошлый раз я ошибочно предположила, что эти ролики, которые тоже называются мюзикли, как твиты, записывают на телефон или на фотик. Нет, только телефон и только через приложение. И в этом весь интерес.

Как устроен сам процесс внутри приложения: вы снимаете ролик длительностью 15 секунд, его нельзя обрезать или перемонтировать,  но можно при записи сделать "паузу", а потом продолжить. и это всё будет записано в один файл, те самые 15 секунд. Запись идет, пока вы держите палец на большой красной кнопке внизу экрана, убираете палец - запись останавливается.

Вот эту фичу - возможность останавливать и запускать съемку в пределах одного видео-ролика - подростки творчески используют для "монтажа". Эти "склейки" между кадрами, которые я заметила у Кристен Хэнчер, называются transitions - переходы, а сама Кристен - Королева Переходов.

Как я говорила, скудность средств будит изобретательность. Вот как делает переходы Лорена Кэролайн. Я немножко поясню, что для любимого ими липсинка, они сначала выбирают песню из библиотеки Мюзик(ал).ли, вырезают "ножницами" нужный фрагмент, включают опцию fast. Это значит, что аудио во время съемки будет звучать медленнее и, соответственно человек двигается и артикулирует медленнее, а в готовом ролике скорость аудио уже будет нормальной, а движения чуть быстрее, чем были на самом деле. Как дети до этого додумались, я не знаю. Итак, инструкция и какие эффекты можно получить с помощью переходов:



Взрослая мьюзерша Элайза Коз показывает основные приёмы:



У неё еще есть интересное видео про "глитчи".

Они играют на своем телефоне, как на музыкальном инструменте, вроде терменвокса - водят руками, а в результате получается какая-то странная штука, образ себя через видео-арт. Бриэлль показывает свой набор переходов и других эффектов - особенно интересный со вторым телефоном. С фонариком у неё что-то сглючило, но она сказала weird! but cool. А я для себя открыла попсокеты (присоски эти).



Еще о языке жестов, который они используют. Это их придуманный язык для выражения "эмоции песни". Для каждого понятия есть множество жестов и они подбирают для своего исполнения из целой палитры:



Вот так, guys, из такого сора рождается новый язык. Наверное, так было на заре кинематографа. Простенький инструмент с минимумом функций - камера и приложение с кнопкой - дает такой простор для творчества. 

24 комментария:

  1. Рождается.
    Или сгинет в небытие как очередное дурацкое увлечение

    ОтветитьУдалить
  2. Попсокеты! Это ж гениально.

    ОтветитьУдалить
  3. Родители наверное пристально наблюдают? Иначе страшно же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, они подписывают родительское соглашение и следят за деятельностью ребенка и за самой сетью. Для родителей есть раздел на сайте, где отвечают на частые вопросы и объясняют правила игры.

      Удалить
    2. Наша старшая просто скачала приложение (ее айфон к моему Apple Id привязан, так что чего попало она не скачает - пароль нужен), но ни за какой деятельностью мы не следим и даже не подозревали, что можно следить. И не помню, чтобы я подписывал какое-то специальное "родительское соглашение" (ну, кроме ввода пароля при скачивании самого приложения).

      Удалить
    3. В правилах есть ограничение по возрасту и родительское соглашение теперь есть везде. На Ютюбе в детских каналах его указывают в инфо о канале. На деле это, видимо, легко обходится. По родительским сайтам знаю, что бдительные родители сами заводят эккаунты и следят, чем там ребенок занят.

      Удалить
  4. ну хорошо, на меня просто ужас нагоняет возможная цена маленькой ошибки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не беспокойтесь, есть ещё куча видеосервисов второго эшелона с недостаточной модерацией, в которых дети и подростки за лайки, монетки, рейтинг или даже просто количество просмотров готовы невинно исполнять непотребные запросы из комментариев.

      Удалить
  5. Я с обычной видеокамерой в своём детстве так баловался.

    ОтветитьУдалить
  6. Дорогая редакция, что же вы делаете, я даже скачала приложение и попробовала там что-то записать! У него, оказывается, пользователей уже 200 миллионов, с ума сойти.

    С исследовательской точки зрения очень занимательно, как ограничения заставляют людей креативить и формировать новые решения и способы взаимодействия с продуктом. У Инстаграмма был жесточайший набор рамок сначала (только iOS, только фото, только квадрат, только эти фильтры, никаких репостов), которые и сформировали сообщество и атмосферу соцсети. Снимали эти ограничения очень долго и осторожно, чтобы не размыть уникальность продукта. Я при этом вспоминаю "Пользу ограничений" Лебедева (https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/175/) - если начинать решать задачу без ограничений, то выйдет бесформенная каша, а жесткие требования стимулируют.

    И удивительный язык рук для иллюстрации текста. В корпоративном взрослом окружении нас учат обогащать скучный текст иконками, чтобы взгляд цеплялся и зритель лучше воспринимал структуру и акценты через картинки и метафоры. А тут дети эти же иконки увлеченно рисуют в воздухе под музыку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! Жесты - это же эмодзи и стикеры!

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Скорее снэпы. От эмодзи дистанция больше.
      upd:
      Дорогая редакция натолкнула на мысль чем заняться на пенсии: пойти в аналогичный сервис, который тогда будет актуальным, и начать косплеить детей и подростков.
      Как минимум это можно будет сделать смешно: тряся пронафталиненым чубом на ломаном английском изображать что-то вроде "дедушка старенький, но хочет сделать внучке приятно" :D

      Удалить
    4. Наткнулась на целую научную статью про "мультимодальность сообщения в musical.ly" и "переосмысление семантики эмоджи на основе анализа языка жестов в musical.ly" : https://multimodalsemiotics.com/hand-signs-for-lipsyncing-the-emergence-of-a-gestural-language-on-musical-ly/

      Ссылки на ютуб в библиографии оформлены корректно!

      Удалить
    5. Главное при этом не превратиться в Богиню хромакея.

      Удалить
    6. Комментарий выше 2 Анатолий Велижев.

      Удалить
    7. 2 Usha Kiry
      Мне сейчас это уже почти всё равно, а к пенсии я расчитываю сделать этот навык идеальным :)

      Удалить
    8. 2 Анатолий Велижев: Я тоже уже подумала о таком завершении карьеры. Читать 15-секундные отрывки из Толстого, сопровождая всё жестикуляцией. Липсинкать оперы Верди. Что-то такое.

      Удалить
    9. 2 Olga Terekhova: Ого! Надо почитать исследование.
      А вообще я так была поражена последний раз, когда познакомилась с языком гифок в комментах жж-шных фансообществ и особенно в Тамблере. От языка картинок они перешли к языку жестов. Мощняк.

      Удалить
    10. А знаете, что самое главное? Мюзикли придумали КИТАЙЦЫ!

      Удалить
    11. Про китайцев очень неожиданно было. Я еще подумала сначала, неужели вот он тут продукт, который преодолел пропасть между мирами WeChat и Facebook и смог захватить и китайцев, и остальной мир. Но это какие-то западнические китайцы, хотя и сидят в Шанхае: сооснователь был ранее проектным менеджером в китайском SAP, придумал идею во время визита в Калифорнию, а в самом Китае Мюзикли пока особо не популярен.

      Удалить
  7. А я вот найткор полбюил, тоже жанр из сети и детьми продвигается.(https://en.wikipedia.org/wiki/Nightcore). https://www.youtube.com/watch?v=qgeaoW55Pks -- типичный представитель, 55 млн. просмотров. Вернее прослушиваний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А чего не вэйпорвэйв с его эстетичностью? https://www.youtube.com/watch?v=wyt_87yCyNw

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.