7 июл. 2017 г.

Сказка о потерянном времени

У телекритикессы споткнулась о фразу "для молодежи из Одноклассников" и подумала, вот так не заметишь, в ты уже откололся от времени, уже дрейфуешь где-то в прошлом, потому что Одноклассники уже давно не ассоциируются с молодежью.

Или вот на фестивале Нашествие решили провести выборы президента. Игрушечные выборы с настоящей Эллой Памфиловой. Потому что кому-то в МЗС до сих пор кажется, что рок-музыка - это молодежно и через неё можно воспитывать. Какие-то реальные молодежные опен-эйры они запретили,  а про рок помнят из своей молодости, поэтому, во-первых, это хорошо, раз нравилось им самим, во-вторых, течение времени ускользнуло от них и им кажется, что эта молодежность там застряла навечно.

Но только рекламодатель считает иначе:

«Наше сотрудничество с «Нашествием» продолжалось не один год. В условиях жестких запретов в области рекламы, нам эта история была интересна, — объясняет Константин Тамиров, директор по маркетингу ОАО «САН ИнБев» (бренд пива «Клинское»). — Однако мы не стоим на месте, постоянно ищем новые формы взаимодействия с целевой аудиторией. В последнее время большее значение приобретают электронные формы коммуникации».

Представитель Coca Cola Владимир Кравцов говорит, что компания ранее поставляла свои напитки на «Нашествие», но предложений о спонсорстве не получала и собственную инициативу не проявляла. «Мы стараемся поддерживать проекты, где люди отдыхают от городской суеты в спокойной обстановке, — замечает он. — На «Нашествии» основной фокус — музыка, хедлайнеры. Обстановка эмоционально загруженная, так что там довольно сложно проводить любые промоакции. Когда-то Sprite выпускал диски с российским роком. Но БГ, «Кино» и Шевчук остались в поколении людей, которым сейчас за 40, а целевая аудитория Coca Cola — 18–25 лет».


В 2015-м ушли и Клинское, и Кока-Кола. Осталось Министерство обороны и "Жигули".

А может быть, МЗС не рассчитывали на утят Навального, может быть, они и хотят привлечь эту мужскую аудиторию 45+, потому что электоральная база у нас - женщины 55+, а явку надо повышать. И вот этих мужчин тренируют на мышах - учат голосовать. Во-всяком случае, МЗС "Нашествию" симпатизируют - там и МВД, и МЧС, и упомянутое Министерство обороны с танками и самолетам, и РЖД идет навстречу с дополнительными электричками. И теперь избирком с Памфиловой.

Ощущение ушедшего поезда. Без огня. 

34 комментария:

  1. Ну вот такая у них знакомая и удобная песочница. И пусть в ней сидят сидят, потому что когда они, чувствуя, видимо, что-то кончиками ушей, пытаются из неё вылезти, то получается либо телепередача по влогеров из соседнего поста, либо вот реклама Мин Культуры в Инста: "Любишь Бродского — подписывайся на наш Инстаграм. И чб фотка постаревшего Бродского в анфас – все уже бегут.

    В общем, по поводу этого можно было бы сокрушаться, если бы существовала надежда их изменить, как-то переделать, притащить к какому-то пониманию и конструктиву. Поскольку понятно, что надежды такой нет и всю конструкцию из русского рока и палок надо разбирать и перестраивать — пусть сидят в свой песочнице, пьют жигули, выбирают Памфилову. Boys will be boys and idiots will be idiots.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не сокрушаюсь. Я как раз оптимистично смотрю - они всегда будут отставать.
      Тут еще было смешное - в интервью Венедиктов сказал, что они на Эхе сделают передачу про сериалы, потому что это стильно-модно. Не прошло и ста лет. Уже пик прошел. А старик Венедиктов только сообразил.

      Удалить
    2. 2 corpuscula: ой, недавно в каком-то глянце, кажется, в Harpers российском или около того, был заголовок: 9 сериалов, которые НЕ СТЫДНО ЗНАТЬ. Шел 2017 год.

      Удалить
    3. Глянец и "люкс" - это вообще оплот консерватизма. Я тут читала очень смешное интервью босса российского отделения Clarins, довольно молодой мужик, приводил всякие цифры продаж, но он не доверяет интернету, считает, что блогерам не надо платить за рекламу, а можно прислать банку, что у тех, у кого большая аудитория, наверняка все боты. И, внимание, обложка журнала приносит больше имиджу бренда. А вообще он про телевизор как-то больше понимает, по его словам. Правда, кажется, стал догадываться, что аудитория федеральных каналов не покупает косметику Clarins. Кажется, у неё не очень с деньгами. Интересно, знает ли он, что люди за 70 уже не так интересуются уходом?

      Удалить
    4. Уходом за рассадой! (На самом деле нет).
      Будем надеяться, у босса есть толковые пиарщики, которые распределяют бюджет без оглядки на его тараканов. Ну и судя Инстаграму, банки Clarins довольно активно рассылает.

      Удалить
    5. 2 corpuscula: ключевые слова - "российское отделение". Англоязычные бьюти-блогеры про Кларанс пишут регулярно, их культовые капли для автозагара тестировали и хвалили все, кому не лень, и я не думаю, что это делалось бесплатно или "за банку". Насчёт обложек и рекламы по телевизору - мы помним старика Минаева: главное в рекламе - скрысить как можно бОльшую часть выделенного бюджета. Видимо, со старой гвардией в глянце проще договориться об откатах, чем с молодежью.

      Удалить
    6. Не, тут ключевое "довольно молодой мужик". Тот же Мак сделал коллаборацию с Гоар Аветесян, которая ужасная, конечно, но она привлечет свой фэндом и потом она тратит очень много косметики, что нравится брендам. То есть, не всякое российское отделение такое окаменевшее, но психология отдельно взятого человека, остановившегося раньше времени, показательна.

      Удалить
    7. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить


    8. Буквально на днях коллегам сказала как надоели эти древние рок-группы с гастролями , лет 10 назад была на концерте Deep Purple , старичье . И забыла название ! Говорю- ну вы знаете их , классика рока , старые очень и все поют до сих пор . Женщина 60 лет отвечает- Би Джиз ! Нет , не то . Мужчины по 40 - Металлика ! Ой , говорю- ну классика ж рока - а они- ну да , Металлика и есть еще Роллинги , это для них ветхая классика . Те что по 30 вообще ни одной рок-группы не знают . Вот так и не обсудили .

      Удалить
    9. Надо было сказать, что Скриптонит дебил и ничто против Фараона. Тогда бы точно поговорили.

      Удалить
    10. Сегодня обнаружила нескольких своих знакомых присутствующими на Нашествии. До этого были люди как люди, на Вайт Сенсейшн ходили на всякое, на Стереолето. Возраст 25-30. Видимо, в какой-то момент что-то щелкает.

      Удалить
  2. Кстати, у одноклассников действительно сильно омолодилась аудитория за последние пару лет. Правда, это такая молодежь, которая уже после 15 становится людьми неопределенного возраста по мировоззрению, но факт, что молодых по паспорту людей там сейчас много, и они довольно активно перебрасывать гифками с люрексом "спасибо за нашу дружбу в интернете"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гифки с люрексом! Мечта! 🦄 Всё, бегу ОК.

      Удалить
  3. 13 июля возвращается Вершина Озера! (И там будет Кидман ещё).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Откуда информация про 13 июля? После того, как английские издания сообщили в мае об "июле", я новостей не видел. Только что проверил: сайт BBC молчит, англоязычная Википедия и IMDB -- тоже, Гугл навскидку ни точную дату выхода не находит, ни на "july 13" не откликается.

      Удалить
    2. 2 Александр Галичанин: Кинопоиск выпустил дайджест с июльскими стартами.

      Удалить
    3. Нашла ссылку на подборку Кинопоиска с датами: https://goo.gl/dtawMG

      Удалить
    4. Мне сразу показалось странным, что "Кинопоиск" знает дату, а IMDB -- нет. Не говоря уже о страничке сериала на сайте BBC. И точно -- посмотрел программу BBC2 на 14 июля, а там ничего про второй сезон нет. Есть эпизод, но это повтор третьей серии первого сезона (а после полуночи -- еще и четвертой).
      http://www.bbc.co.uk/bbctwo/programmes/schedules/england/2017/07/14

      Удалить
    5. Александр Галичанин: хм, вполне вероятно, что Кинопоиск тупит, и хотя странно включать в дайджест сериал без подтверждения, но от СМИ всего можно ожидать. Однако, я вот сейчас не вспомню точно названий, но за год пару раз сталкивалась с тем, что на Кинопоиске информация появлялась раньше или была более точной — относительно дат, — чем на IMDB. Если они сейчас выдали фальстарт, то ну, собаки, что.

      Удалить
  4. Мне кажется, "работа с молодежью" всегда отдавала нафталином, слишком уж официоз неповоротлив. Я когда была студенткой, к нам в университет время от времени приходили дяденьки с методичками, чтобы читать лекции о вреде молодежных субкультур. И там в качестве апасности описывались субкультуры, уже лет десять как неактуальные. Ничего, кроме смеха, эти лекции не вызывали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В тот момент, когда человек осознает, что существует некая "молодежь", он сам перестает себя с ней как-то идентифицировать, и единственное, что его с ней связывает - это собственные воспоминания о том, что было в его молодости: устаревшие субкультуры, рок-музыка, персоналии. Ну и разнообразные воспоминания "в наше время", "а молодняк и не знает", "да я еще тогда..." . Проекции своих шаблонов.

      Поэтому, слава богу, всегда будет отставание.

      Удалить
  5. Тоже недавно об этом подумал. На самом деле "мир" младшей аудитории хорошо виден по рекламам всяких пепсикокакол, фастуфудов, телефонов и прочего; по тем образам, которые они используют. У крупных международных компаний с пиаром и маркетингом все хорошо, и они-то знают как оставаться на волне.

    ОтветитьУдалить
  6. Проблема нашествия не только в формате рок-фестиваля, а скорее в подборе участников - если в середине 00-х были очень робкие попытки диверсификации участников, то на стыке 00-х и 10-х волевым решением решили что участники должны быть строго из "формата" радиостанции, который зафиксировали и отлили в бетоне еще раньше.
    В той же Европе фестивальная культура живее всех живых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и у нас есть более актуальные фестивали. Не знаю, Стереолето какое-нибудь. Но из всех МЗС выбрали Нашествие. Что, наверное, и хорошо - всё в одном месте, МЧС, МЗС, изберком.

      Удалить
    2. Завтра будет фестиваль "Боль", он прямо событие года (и мне придется нелегально проводить туда тинейджера, не достигшего возраста 16+). Там нет избиркома, зато есть туборг и кока-кола в спонсорах. Из участников я знаю только Дельфина и Хаски, но я ж старпер, мне можно.

      Удалить
    3. Singularia Tatum, здравствуйте! Покрасилась в синий и фиолетовый. Сильно обесцветили волосы, потом блонд 9, потом поверх синее и фиолетовое и еще голубое. Краску не запомнила. Смывается все равно :) через 2 недели такие приятные размытые переходы :)
      Как ваш бирюзовый?

      Удалить
    4. to змея скарапея: О, вот это классно! Я вчера на фестивале видела похожий окрас. Я сама пока не красилась - ездила в отпуск, а на море все смывается очень быстро. Но у меня волосы очень тонкие, целиком обесцвечиваться нельзя, поэтому я крашу только концы. (Краска у Вас была не Manic Panic? Мне ее уже несколько человек рекомендовали.)

      Удалить
    5. Вчера, конечно, очень здорово было, несмотря на погоду. Мы в очереди за браслетами стоим, организаторы орут из своей палатки:
      - Ожидается усиление дождя! У всех есть с собой дождевики?
      И сзади голос:
      - Напугали, бля. Мы из Питера, у нас дождевик в базовой комплектации идет )))

      Удалить
    6. Singularia Tantum, спасмбо ща комплимент
      Нет, краска какая-то иная. Я так поняла массовые профессиональные марки краски уже выпустили линии с такими оттенками.
      Конечно, после такого обесцвечивания волосы достаточно пострадали, но у меня короткие, поэтому "волосы не ноги, отрастут"
      А хорошо, что дождевик в базовой комплектации, а не меховые унты. перед глобальным потеплением еще может быть и похолодание.

      Удалить
    7. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  7. Вообще туда ни разу не ездил :)

    ОтветитьУдалить
  8. Ощущение ушедшего поезда, это вот:
    ===
    Известный блогер и журналист Антон Носик скончался минувшей ночью на 52-м году жизни. Как сообщили «Эху Москвы» его знакомые, причиной смерти стал сердечный приступ. Других подробностей пока нет.
    ===
    Такие дела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это ощущение, что поезд взял и кого-то сбил. Печально.

      Удалить
  9. Осталось только предать анафеме всех музыкантов, от Tequilajazzz до Вадима Степанцова, от Шнура до Шевчука, за то, что они выступают на Нашествии, а заодно и сотни тысяч людей, кто за свои деньги ездит на этот фестиваль со всей страны. И не будем вспоминать, что политик Джереми Корбин выступал в этом году на открытии Гластонбери. Это нормально. А вот то, что милейшая Элла Памфилова приехала тусануть и на пять минут выйти на сцену, чтобы объявить шуточного президента фестиваля, - это, конечно, происки МЗС. Что ж, исключительно непредвзятая точка зрения.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.