13 июл. 2017 г.

Will - 1-я и 2-я серии

Только что провалился модернистский спин-офф "Ромео и Джульетты" - Still Star-Crossed, и вот опять замахнулись на Вильяма нашего, теперь уже на самого, так сказать, собственной персоной.

Итак, где-то в Стратфорде молодой красавец Вилл Шекспир с с горящими и влажными глазами оставляет жену и троих детей и, натянув свои скинни на худые длинные ноги, идет в Лондон, чтобы добиться славы и денег на покупку недвижимости. Он жене обещал заработать на дом. Идти пришлось недолго, нарисованный Лондон находится через дорогу от Стратфорда, весь такой цветастый и мультикультурный "мир театр". Но Вилл направляется в настоящий театр - в труппу Бёрбеджа. Где убеждается, что Британия - страна победившего панк-рока.


Причем, в прямом смысле и с соответствующим саундтреком, включая Секс Пистолс, а герои в подпитии распевают Лу Рида.

Если бы это сняли бриты, я бы еще поняла иронию, мол, в вечном споре, чей панк-рок более настоящий, американский или британский, уверенно побеждает Королевство, потому что вон, смотрите, при королеве-девственнице еще куролесили. Но сериал американский.

Не надо иметь большого ума, чтобы догадаться, в чем, выражаясь "шекспировским" языком, тут фишка. Даём Барда для янгстеров! Он cool and sexy. В стародавние времена, когда из публичных развлечений были только театр и казни, актеры и драматурги были рок-звездами, а новые пьесы - блокбастерами не хуже последних "Трансформеров", да и рассказывали о том же - о войне, любви и предательстве. Спросите у бабушек, они жили при Сиде Вишесе, а это такая же древность, как и правление Елизаветы Первой.


 Красавчик Вилл (Лори Дэвидсон определенно круче всех Паттинсонов, хотя, догадываюсь, что Паттинсон - это такой же антиквариат, как и панк-рок) спасает Бёрбеджа в сложную минуту своей пьесой, а заодно заводит дружбу с его дочерью - хорошенькой эмансипэ Элис (феминизм и всё такое) и её братом, тоже симпатичным парнем широких взглядов (у него приятель и компаньон гей) Ричардом. Ричард - звезда в кожаных штанах, но он не умеет играть. И Вилл его потом научит, а пока пьет, флиртует с Элис и участвует в рэп-баттле. Потому что поэты немного предвосхищали своё время и были первыми рэперами. Соперником в баттле в соответствии с исторической правдой был Роберт Грин.


Всё бы это может быть было бы и ничего, если бы неуловимо не чувствовалось присутствие "Шаннары" (кстати, где второй сезон?) со всей подростковой простодушной дурью. И когда появился Кристофер Марло, я удовлетворенно вздохнула - не "Шаннара", но "Город костей", почти угадала.


Марло, как вы знаете, олдстеры, был не только суперстар, но и сотрудник тогдашних спецслужб. Если насчет древности панк-рока есть кое-какие сомнения, то шпионаж в Британии действительно имеет очень долгую историю. Так что Вилл оказывается втянутым в заговор при активном участии Марло. Который, кроме выше сказанного, по убеждениям был кощщунник не хуже Пусси Райет, за что против него было возбуждено дело об оскорблении чувств верующих, так что он непременно бы сел, если бы, находясь под подпиской о невыезде, не получил ножом в глаз по пьяни, хотя есть подозрение, что его устранили спецслужбы.

Вот так вот, весело и с песнями "Шейки" прокладывает свой путь в вечность, хотя гением его уже называет каждый второй.

Этакое переложение биографии, небогатой, надо сказать, Шекспира для подростков вызывает смешанные чувства. Конечно, создатели рассчитывали, что зрительницы, очарованные симпатичными юношами в скинни, захотят узнать побольше о реальных героях этой увлекательной истории, и, обнаружат, что примерно так всё и было, разве что Грин не красил волосы в зеленый цвет вопреки своей фамилии. Возможно, представление, что Шекспир - это доисторический Оксимирон, сделает для них тексты "Вилла" понятными и интересными.

Но меня несколько настораживает, что при таком раскладе монолог Гамлета сократится до "To be or not to be? Nah, never mind the bollocks!" если не сериале, то в сознании целевой аудитории.


Потому что всё это не так чтобы остроумный постмодернизм, а в большей мере заигрывание с тинейджерами, и довольно грубое.

Но мы живем в эпоху, когда современность косплеит средневековье в GoT, а политические драмы ("Босс", "Карточный домик") - шекспировские трагедии. Что остается бедному Виллу в этом случае? Косплеить Оксимирона с Фараоном под панк-рок. Распалась связь времен... Или наоборот.  И что такое сериал, если не продолжение театральной традиции?

В целом он слабый и глуповатый, но забавный в качестве очередной иллюстрации, какими путями новым поколениям приходится передавать знания и вообще бороться с забвением. Взрослых же тоже приходится тащить на Шекспира с помощью Мэла Гибсона и Джозефа Файнса. И не будем забывать, что на премьере "Кориалана" уже с Райфом Файнсом залы были заполнены фэнами Темного Лорда, а шерлокианцы смотрят "Гамлета" и "Ричарда Третьего" из-за Камбербэтча, как мы смотрели "Ромео и Джульетту" из-за Леонардо ди Каприо. В общем, роза розой остается. А иначе же только "Голодные игры"...

Хотя "Вилл" дурацкий, канеш.  

3 комментария:

  1. Snowfall не будете смотреть? Южный централ, наркотики, обещают новую "Прослушку".

    ОтветитьУдалить
  2. Это как в моё время было модно в учебнике русской литературы пририсовывать Чернышевскому очки с затемнёнными стёклами, кожанные перчатки с отрезанными пальцами и электрическую гитару. ПОлучалось что-то среднее между Джерри Гарсия и Константином Кинчевым.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.