25 авг. 2017 г.

Продюсеры

Смотрю документалку HBO The Defiant Ones про Джимми Айовина и Доктора Дре, которые стали идейными вдохновителями и создателями стримингового бизнеса Эппл. Ну и самом собой, сыграли важную роль в музыкальном бизнесе 80-х-нулевых, но особенно, мне кажется, 90-х. 

Но  о них позже, когда досмотрю. А вот такая деталь - вся эта музыка 90-х и позже, все эти Nine Inch Nails, Марки Марк и Гвен Стефани (её показывают в самом начале карьеры, она такая маленькая девочка там), делалась вот этими людьми:





20 лет назад они тоже не были особо молоды, как можно догадаться. 

Если после "Сентябрьского выпуска" стало очевидно, что модный глянец делается старыми людьми (70 - это всё же уже старость), то после этого фильма - что молодежная музыкальная культура тоже создается очень немолодыми мужчинами. Айовину сейчас 64, и он только три года как заправляет музыкой Эппл. То есть, это новая ступень в его карьере. 

12 комментариев:

  1. Здорово - люди имеют вкус, и уже различают границы хорошего и плохого материала.
    Добавлю еще основателей 4AD - того же возраста.

    ОтветитьУдалить
  2. Как раз читаю "Как музыка стала свободной" Стива Уитта, там все это подробно разложено.

    ОтветитьУдалить
  3. Об этих же персонажах (в том числе) книга Сибрука "Фабрика песен", изданная на русском в 2016, а не давно выложенная в эл.формате "сами знаете где". Там про американскую поп-музыку девяностых-нулевых, интересно, но можно запутаться в именах (особенно если отродясь не слушал поп-идолов).

    ОтветитьУдалить
  4. Есть книга Джона Сибрука Nowbrow. Так он там целую главу рассказывает про то как в начале 2000 делал репортаж для ньюсвика про то, как устроено MTV. И одно из главных наблюдений это то, что весь персонал уровня продюсера программ очень молод. Буквально в 18 лет пришёл стажером, в 23 продюсер передачи, в 25, чао, все, слишком стар для канала. А самые большие боссы как раз совсем не молоды и к современной музыке в общем-то равнодушны, просто хорошо знают как сделать продукт.

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемая Корпускула, можете ли вы пояснить вашу фразу "вся эта музыка 90-х ... делалась вот этими людьми" в отношении группы Nine Inch Nails? Правильно ли я вас понимаю, что если бы в 1992 году группу NIN у TVT records купил не Interscope, а например Polygram, или Decca, или Mute, Arista,4AD и т.д., то и музыка у группы NIN была бы совершенно другая, потому что ее бы делали другие люди (не из Interscope)? Мне кажется, мы можем предположить, что независимо от лейбла, музыка NIN была бы всегда совершенно одинаковой, группа при другом лейбле могла быть менее известной, а могла быть и более. Мне кажется, есть разница, когда мы говорим, что например, Сolumbia спродюсировала альбом New Kids on the Block группы New Kids on the Block (все, кроме вокала, сделано лейблом, участники группы к музыке и текстам не имели никакого отношения), и Interscope спродюсировал альбом The Downward Spiral группы Nine Inch Nails (все, кроме дистрибуции, маркетинга, промоушена, защиты авторских прав сделано группой, к музыке, текстам, аранжировкам, мастерингу лейбл отношения не имел). Интересно ваше мнение и вообще ваш взгляд на эту проблему. Вы всю музыку 90-х считаете "продюсерскими" проектами, или были все-таки случаи "разделения" труда - группа делает музыку, как считает нужной, лейбл, если видит, что может на этой музыке заработать (большой лейбл, про независимые лейблы сейчас не говорим), заключает с ней контракт и, не вмешиваясь в творческий процесс, выполняет свои функции - маркетинг, дистрибуция, промоушен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё проще - без этих мужчин эти группы не дошли бы до прилавка, грубо говоря. Гвен Стефани сидела бы и шила одежду, Эминем мотался по рэп-батлам. Другие бы играли на танцах. Тупак бы гнил в тюрьме.
      Про NIN в фильме подробно рассказано и Резнор много комментирует.
      Они построили этот бизнес, саму систему производства и продажи музыкального контента. Они фильтровали, что будет продаваться, что нет.

      Удалить
    2. То есть, в 90-е у лейблов Big Six, по вашему мнению, было что-то типо стоп-листа, они говорят нет и контент не продается? Не взяли Гвен Стефани лейблы из Большой Шестерки и она сидит и шьет одежду, или идет, например, в Аристу и добивается того-же, чего добилась на Интерскопе? Наверняка известная вам группа Garbage свой первый одноименный альбом выпустила на лейбле Mushroom, который в 1995 и блико не стоял к мейджор-лейблу. Результат - 6+ платин, то есть люди не просто дошли до прилавка, они не хило с него продали, без участия Geffen, Intescope, Atlantic и Warner. Столь нелюбимая вами (мое личное мнение, как вы к ним на самом деле относитесь - не знаю) группа Depeche Mode, лейбл Mute Records, независимый в 90-е. Eвродэнс, какой-нибудь 2 Unlimited, лейбл, на котором они записали свой первый альбом - бельгийский Byte Records. Я не спорю с тем, что мейджоры контролируют значительную часть американской и мировой музыки сейчас (допустим 80%), и контролировали ее в 90-е (допустим 60%), но оставшаяся независимая часть достаточно большая и там подойти к прилавку и продать с него товар при желании сможете и вы. Спасибо, что пояснили свою позицию, моя тоже, наверное, понятна.

      Удалить
    3. То есть, в 90-е у лейблов Big Six, по вашему мнению, было что-то типо стоп-листа, они говорят нет и контент не продается?

      Нет. Я хотела сказать следующее:

      1. Фильм про музыкальный бизнес 80-х-2000-х
      2. люди, которые рулили этим бизнесом в 90-е, не были молоды и тогда.
      3. они определяли, какую музыку мы слушали

      Вы перечисляете какие-то лейблы, тот меджор. этот инди это всё пуговицы. See big picture. Гвен Стефани в фильме рассказывает, как Айовин после просушивания сказал ей "Через шесть лет ты будешь звездой". Он купил им оборудование и они стали писаться сами в подвале и показывать ему, что наделали. И он им на всё говорил - Write another song! Пока они не сделали хит.
      Если бы он не увидел что-то в Гвен Стефани, если бы не требовал от них хита, если бы они его таки не сделали, то не было бы никакой No Doubht. Возможно, мимо него прошла группа лучше, которая так и осталась неизвестной.
      Обратное тоже верно - многие музыканты, подписавшись, оказались без альбома, компания загубила их, связав контрактом. Резнор рассказывает, как их чуть не сгубил контракт с TVT.

      Удалить
  6. У Эми Манн на первых сольных альбомах половина песен про необъявленную войну с издателями. Казалось бы, ну что за тема?

    http://www.nytimes.com/1999/07/11/magazine/what-s-a-record-exec-to-do-with-aimee-mann.html

    ОтветитьУдалить

ВНИМАНИЕ!!! ВСЕ КОММЕНТЫ МОДЕРИРУЮТСЯ ТЕПЕРЬ!