5 сент. 2017 г.

Twin Peaks 2017 - 1-й сезон

По-моему, канал Showtime позвал Дэвида Линча с одним условием - снимать можете всё, что захотите, но название будет "Твин Пикс". Он с радостью, как мне кажется, согласился и вот...

Дэвид Линч не относится к числу моих любимых режиссеров. Я не очень понимаю его язык, а когда понимаю, он оставляет меня по большей части безучастной. Весь этот "сон про не сон сон" - это не мой кусок пирога. Я честно старалась смотреть нынешний "Твин Пикс" в привычном мне режиме и виде, но на середине прекратила качать и оставшиеся серии досматривала уже по телевизору в переводе. ТВ3 показывал его с разницей всего лишь  в пол дня - по понедельникам. И к концу я включала его уже для фона. 

То, что старого "Твин Пикса" нет и не будет, это было понятно сразу и я уже об этом писала в прошлый раз. Но если 25 лет назад Линч и Фрост рассказывали сложную историю языком мыльной оперы, то в этот раз нам рассказали простую историю очень сложным языком. 


Отсидев четверть века в Черном Вигваме, агент Купер очнулся, чтобы завершить начатое когда-то - победить зло (которое вылезло из атомного взрыва, а потом разгуливало Бобом) и спасти Лору Палмер. Спасение, правда, оказалось дурацким. Он и Лора оказались неизвестно где и неизвестно когда. "Ааааааааа!" - закричала Лора. Ну а как она хотела? Дэвид Линч. Тут можно только пожать плечами. И всё вернулось к началу. Но не началу "Твин Пикс" вообще, а к началу этого сезона. И главный всегдашний вопрос Линча - а кому всё это снится? Who is the dreamer?

И, конечно, какой сейчас год?

Но зато, как я догадываюсь, есть довольно большая категория людей, которая увиденным очень довольна - столько смыслов! Такие глубины! Как написал какой-то критик про "Настоящий детектив" когда-то - "это сериал, который позволяет глупым людям почувствовать себя умными". Не потому, что они понимают, что им рассказывают, а потому, что с ними говорят сложным языком. 

  
 А то, что они не следят за самим рассказом, стало очевидно из рецензии Антона Долина, где он перечисляет всё, что не понял сам, но делает вид, что это у зрителей вопросы:

У них столько вопросов, а ответов так и не появится. Кто такая таинственная Джуди? Как и почему агент Филипп Джефрис превратился в гигантский чайник, а карлик — в говорящее дерево? В чем была функция женщины без глаз и с шрамами на лице?
[...]
Или выяснить, откуда взялся еще один Купер, счастливо обнимающий жену и сына в финале, если знакомый нам агент Купер в это время решал жизненно важные проблемы в Одессе, причем в компании совершенно другой женщины.

Ответы: Джуди не кто, а что, женщина без глаз - это настоящая Дайана, нового Даги сделал Однорукий по просьбе Купера, Джефрис - потому что Боуи умер, карлик - потому что актер спятил и отказался сниматься (это два параллельных события). Как надо было смотреть?! Как я, фоном? Но я и то как-то соображаю, кто там где, хотя не оперирую эпитетами "невероятный" и "восхитительный". Ладно, речь не обо мне. 

Линчу удалось снять очень странный сериал, но эта странность уже не работает. Язык странности изменился. Те средства, которыми оперирует режиссер сейчас, кажутся устаревшими,  как и нарочито винтажные спецэффекты. Сама же идея сна в чужом сне тоже вылиняла от постоянных стирок то там, то тут.


Зато Линч явно веселился, когда городил весь этот цирк, а местами это цирк. Хоть ему было смешно, уже хорошо.  

16 комментариев:

  1. Лучше и не скажешь. Очень точно.

    ОтветитьУдалить
  2. Смешно было еще руководству и бенефициарам Showtime в частности и CBS вообще: они уже отчитались о рекордном приросте подписчиков во 2-м квартале, и это на фоне экспансии Netflix.

    Для меня индикатором стали "белочки-истерички" из "Спутника и Погрома". Эти заходились в экстазе от "Танцующего Бога Безумия". Значит, усе понятно.

    Первый сезон "Настоящего детектива" сильно вытягивал за счет общего профессионализма: у Макконахи 2012-2014 годы стали пиком успеха, Харрельсон -- тоже не котик в углу нарыгал, музыка, операторская работа и т.д. Увы, в отличии от него актерски новый "Твин Пикс" себя особо не проявил. Единственным светлым пятном стали братья Митчем и троица Сэнди, Кэнди и Мэнди -- вот про кого бы я хотел увидеть отдельный сериал-спинофф. Детективная черная комедия про гангстеров с золотыми сердцами, смесь "Лучше звоните Солу" и Гая Ричи с элементами ромкома и "бадди"-фильмов. Ребята были практически голосом разума, диалоги бы разошлись на мемы и цитаты: "Это что, блядь, за район такой? -- Люди сейчас находятся под большим стрессом".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше звоните Солу вообще неожиланно хорош. Я смотрела первые два сезона и Сол внезапно вызвал у меня живое сочувствие. Имею в виду как будто он реальный человек а не персонаж. Это мне очень понравилось

      Удалить
    2. Каждому свое. У меня вот Сол Гудман с самого начала занимал второе место с небольшим отставанием от Уолтера Уайта, а то и делил с главгероем первое (за ними -- дядя Хэнк, потом Майк). И живую симпатию он вызывал еще в оригинальном сериале. Но спинофф получился отличным, хотя я ждал больше комедии и меньше драмы.

      Удалить
  3. И не моя трава тоже. Так что согласен. Лично на мой скромный взгляд, Линч вообще любит загадки там, где они нахрен не нужны. Впрочем, культовый статус говорит о том, что и для этого вида интеллектуального мазохизма есть свой рынок.

    ОтветитьУдалить
  4. я сторонник простых обьянений,Линч впал в маразм и для его поклонниковэто ничего не меняет

    ОтветитьУдалить
  5. Да это не любовь к загадкам, это он старается наделить смыслами обыденные вещи - от множества до бесконечности. Обычная постмодернистская практика, чтоб от кроликов доковыряться до слона. Именно от этого люди вроде меня бесятся (мне чужд и постмодернизм, и сюрреализм): - ну почему, почему нельзя донести смысл четко и ясно, прямо в мою прямую извилину, чтоб не было этого "я рука, и мой голос таков" :) Вообще, помимо феномена самого Линча для меня существуют отдельный феномен - поклонники его киноязыка. Кто эти любители игр в бисер? Какие откровения они тщатся увидеть в его псевдоэзотерических работах? Зачем вообще залипать на конкретного Линча, если можно залипнуть, например, на телефонный справочник? Впрочем, как явление, Линча я очень уважаю, а третий сезон получился не менее ламповым и развлекающим (в хороших смыслах), чем первые два.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне сезон очень понравился и не в последнюю очередь из-за изящного троллинга Линча, который, как Вы правильно заметили, кайфовал на всю катушку: нагородил кучу многозначительной чепухи, но не забыл сняться сам в окружении красивых женщин - Кристы Белл, Моники Белуччи и бывшей девушки Бонда. А вопрос Купера в финале сезона "Какой сейчас год?" имхо относится к фанатам ТП, которые напрочь забыли, что сейчас 2017 и возвращения к старому доброму миру ТП в принципе невозможно. Кстати, хозяйку дома Палмеров играет реальная владелица этого особняка. "Вернитесь к реальности"- говорит нам добрый дедушка и заливисто хохочет. Я лично получила гигантское удовольствие, третий сезон стал событием особенно на фону стухшей ИП.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. > Кстати, хозяйку дома Палмеров играет реальная владелица этого особняка. "Вернитесь к реальности"- говорит нам добрый дедушка и заливисто хохочет.

      Чел дошел до экранизации известного советского анекдота, а фанатам (не вам, а тем, что бегают по Интернету и защищают гения от "быдла" и даже "ваты") -- божья роса.

      "Штирлиц просыпается в камере и думает, где он и что с ним: "Если зайдут в немецкой форме, скажу, что я штандартенфюрер Штирлиц. Если в советской -- что полковник Исаев". Заходит милиционер и говорит:
      -- Ну, и нажрались вы вчера, товарищ Тихонов".

      И это подается как прорыв в кинематографе.

      Удалить
    2. Весь Линч - это прорыв в кинематографе, т.к. он создает свою непохожую ни на кого вселенную. В этом смысле 3 сезон ТП тоже вполне можно назвать прорывным, поскольку Линч получил карт-бланш и наплевал на все законы сериалостроительства. Уровень технического мастерства, даже несмотря на некоторое отставание в спецэффектах, у Линча отменный: редкая работа со звуком, ритмом, композицией кадра, отличные актерские работы, забавные пасхалки, остроумные диалоги, неожиданные повороты сюжета. Мне кажется, многих людей бесит, когда они не могут понять логики сюжета, соответственно, здесь появляется защитная реакция отрицания. Но вот Линч такой, его невозможно было понять логически, нужно включать чувственное восприятие и не обращать внимания на фанатские теории. Рациональным людям нелегко, но что тут поделать.

      Удалить
    3. Как раз логика сюжета там абсолютно понятна. Спецэффекты такие сделаны намеренно. А вот какой-то особой работы со звуком и актерских работ, кроме Кайла МакЛаклена, я там не вижу. Сериал так и останется причудой Линча и канала Шоутайм.

      Удалить
    4. Логика была относительно понятна до 18 серии, которая, как мне кажется, является альтернативным иррациональным финалом в противовес предыдущей серии. А из актерских работ я бы особо отметила братьев Митчем, Одри, Дайен, впрочем масса была сильных ярких персонажей, и чувствовалось, что все получали большое удовольствие, снимаясь в этом абсурде.

      Удалить
  7. @Tatiana Mizgireva мне всегда казалось, что у Линча как раз всё очень логично. "Дикие сердцем", "Шоссе в никуда", "Малхолланд Драйв" - всё это очень стройные истории. Не говоря уже о первых двух сезонах "ТП" - великолепная повесть про ФБР-самурая, который сражается со Злом во имя невинно убиенной красавицы.

    По моему мнению, в третьем сезоне Линч намеренно издевается над поклонниками сериала, которые так истомились в ожидании, что готовы проглотить любой бульон, какой перед ними поставит режиссёр. Ceci n'est pas une pipe, my ass. Потрясающе оригинальная мысль для классика артхауза.

    Всех, кто со мной не соглашается, я прошу объяснить, в чём смысл сцены ниже. Я бросил смотреть сразу после неё, так что мне действительно интересно.

    At the Roadhouse we overhear a conversation between two new characters, Abbie and Natalie, who seem concerned about their friend Angela’s relationship with someone called Clark. A man called Trick joins them, saying he almost died in a car accident.

    ОтветитьУдалить
  8. У Линча очень своеобразный темп картин, следить за намерено замеддленной историей лично мне было очень тяжело. Не смотря на уважение к режиссеру и прошлому ТП, добралась только до середины, там и скисла.

    ОтветитьУдалить
  9. У Линча очень своеобразный темп картин, следить за намерено замеддленной историей лично мне было очень тяжело. Не смотря на уважение к режиссеру и прошлому ТП, добралась только до середины, там и скисла.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

ВНИМАНИЕ!!! ГУГЛ ОТКЛЮЧИЛ OPEN ID, с ЖЖ эккаунтов теперь комменты не проходят.