4 окт. 2017 г.

Телевидение: вторичная переработка

Ксения Собчак и Антон Красовский анонсируют свою новую программу для канала вторичных проектов "Пятница":

Анонс программы на «Пятнице!» будет готов чуть позже. Приводим его черновой вариант… «Каждый из нас хоть раз задумывался: а почему я родился в другую эпоху? В прекрасном XIX веке или во времена Римской империи. Одному хочется кутить с Пушкиным в Питере, другому — пировать с Калигулой в Древнем Риме. Телеканал «Пятница!» включает машину времени, чтобы ответить на вопросы: кому и где стоило бы жить? В течение программы мы будем оценивать, что ели, как развлекались, где и с кем спали наши великие предки. Невиданный тест на ужасы и прелести золотых веков всемирной истории вы сможете пройти вместе с нашими ведущими — Ксенией Собчак и Антоном Красовским». Хронометраж каждого выпуска — 48 минут.





Судя по описанию и картинкам мы эту передачу уже видели как минимум 6 лет назад, а её первая серия вышла 10 лет назад - это ж Суперсайзерс со всеми их продолжениями! Есть еще популярный шведский аналог - Historieätarna, за рождественский цикл которой правообладатели, Сони с Фремэнтл, настучали шведам по голове.



Что любопытно, что люди с нашего телевидения не в курсе, что эти программы шли по нашему же телевидению, и уверены, что  "этих ваших бибисишников никто не видел". 

54 комментария:

  1. Зато у нас литература была хорошая :-Р
    "Кто сдает продукт вторичный, тот питается отлично!"

    ОтветитьУдалить
  2. Смело предположу, что каналом руководят миллениалы, активно познающие окружающий мир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каналом руководит Николай Кортозия, бывший программный директор НТВ, он из возраста миллениалов в общем-то вышел. Производством программы, как я понимаю, занимается какая-то сторонняя компания, а "Пятница" тут в роли покупателя контента. Я не видела конечного продукта, но сходство с Суперзайзерами читается.

      Удалить
    2. Картозия старательно косит под миллеанала, молодится вовсю.

      Удалить
  3. Еще как видели! И то, что Парфенов содрал свои Намедни с Andrew Marr's History of Modern Britain помним, и про Юлю Высоцкую, которая плохо копирует Джейми Оливера, тоже забыть не можем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буратино это Пиноккио, Волшебник изумрудного города, это Волшебник страны Оз, и вообще, Крылов все списал у Эзопа.
      Но в рифму. Я это только к тому, что все воруют, но некоторые при этом украшают. Как Парфенов украсил собой. А вот Юля не смогла. Правда, и у Оливера особенно смотреть-то не на что. А вот тот Оливер, с которым субботний вечер, на мой взгляд гораздо лучше Урганта. Или у кого там взят формат?

      Удалить
    2. У Высоцкой покупной формат. У Урганта тоже.
      Тут важно не путать, хотя это сложно, покупные форматы и цельнотянутые. Но сами отечественные производители часто забывают, что их программа покупная, причем, часто через вторые руки ("Пацанки" на той же Пятнице делаются по купленной, как я понимаю, украинской лицензии, а те, в свою очередь, купили её то ли у англичан, то ли у австралийцев, во всяком случае австралийская программа "из чавов в приличные" шла много лет назад на МузТВ или МТВ) и начинают гордится своим "эксклюзивным проектом", который по определению не эксклюзивный.

      Удалить
    3. не знала, что формат Едим Дома был куплен, а не содран, my mistake. Но по привычке все равно буду всех подозревать. Пока нет претензий только к почившим Городку и Пока все дома.

      Удалить
    4. Вроде бы создатели Нашей Раши никак не хотели признавать факт "адаптации" Little Britain к российским реалиям. Запредельная наглость, я считаю

      Удалить
    5. Про Оливера Высоцкая:
      И только что закончились съемки "Льва зимой" и я думала, что ну как-то я не могу без дела жить. Мне тяжело. Я сразу начинаю грустить и он сказал: "Слушай, давай снимем пилот о том как ты разговариваешь со своими утками, которых ты в печку сажаешь, ругаешься на духовку или наоборот пришептываешь "Ай, да моя умница. Ай, да моя дорогая!"" И вот решили сделать. Обратились сразу, не стали изобретать велосипед, а пошли к англичанам и купили формат. Собственно говоря, что значит купили формат? Мы купили эту идею, потому что мне очень нравится, что в "Голом поваре" он говорит не в камеру, а разговаривает с продюсером этой передачи. И она мне рассказала, как это случилось. Джемми Оливер не мог говорить в камеру, т.е. он профессиональный повар, который был обаятельный, они его нашли на одной лондонской кухне в ресторане, он был обаятельный парень и решили попробовать. Талантливый, но камера его абсолютно вышибала. Либо он останавливался и весь процесс и он начинал что-то рассказывать, либо он делал и молчал. Как только выключили из его сознания камеру и сказали: "Ты разговариваешь со мной" она там какие-то вопросы наводящие на то, что ей кажется будет интересным в кадре стала задавать. Все. Совершенно родился другой формат.https://ru.tsn.ua/analitika/yuliya-vysockaya-zhivu-so-vkusom.html

      Лирику про то, как "она разговаривала с едой" можно вычеркнуть, это, думаю, она намекает, что и без Оливера всё придумала, а лицензия - это формальность уже. Но было еще интервью Кончаловского, оно более прозаично - они увидели программу Оливера, Кончаловский сказал "Слушй, ты же тоже готовишь, ты сможешь так же, тем более, ты актриса". Купили формат и вперед.

      Удалить
    6. Примечательно, что Джейми разговаривает с продюсером, а Юля Кончаловская - со своей домохозяйкой, которой она во всех подробностях рассказывает, какие каперсы с анчоусами лучше подойдут для условного блюда

      Удалить
    7. 2 Tatiana Mizgireva мне все таки казалось, что Городок хотя бы частично напоминал A bit of Fry & Laurie
      А насчет своего - вроде бы "Что Где Когда" была собственным изобретением.

      Удалить
    8. Точно! Заменю в своей копилочке Городок на ЧГК

      Удалить
    9. 2 Tatiana Mizgireva: Высоцкая тоже разговаривает с продюсером, только она там выступает больше как подруга, которую Юлия учит готовить.

      И домохозяйка и домработница - это несколько разные вещи.

      Удалить
    10. 2 corpuscula: Про домработницу, соглашусь, ступила, а коммент не знаю как отредактировать. Но по первому пункту поспорю, даже нашла вот такую цитату из КП: - Когда мы переехали из Лондона в Москву, расстояние от рынка до дома стало так изматывать, что мне понадобилась помощь, - рассказывает Юлия Высоцкая. - Пришла одна помощница, я не смогла с ней сработаться. Плохой из меня учитель - мне проще сделать самой. Пришла вторая – я опять не смогла. А вот пришла третья, и мы уже третий год работаем вместе. Я ее всему учу. Она теперь и в китайской кухне разбирается, и в итальянской. И в артишоках понимает, какие римские, а какие тосканские. Когда мы с ней вдвоем на кухне готовим, все смеются. Потому что мы так серьезно обсуждаем, сколько минут нужно блюдо выдержать, как будто у нас пациент на столе лежит! Вот Кончаловский и предложил сделать из этого передачу. Так мы с ней на пару эту передачу и ведем: я в кадре, а она - за кадром!

      Удалить
    11. Хахахаха! Ну Юлия Высоцкая врать, смотрю, горазда. Это еще одна легенда, как она "сама всё придумала". Главное, что она забывает, где и что говорила.
      Весь этот формат с собеседником за кадром куплен у британцев. Не было ни "я разговаривала с уточками", ни "помощницы". Был очень сухой деловой расчет и это была идея Кончаловского, который помог жене построить бизнес.

      Удалить
    12. >> А насчет своего - вроде бы "Что Где Когда" была собственным изобретением.

      Дом 2 у нас свой продукт. И даже, вроде, экспортный.

      Удалить
    13. Дом 2 очень условно - это реалити, а они все были детьми Endemol, но ТНТ придумало там какие-то свои правила выбывания и это и стало собственным форматом.
      Своих у нас Что, где, когда, КВН, Пока все дома, какие-нибудь Непутевые заметки, Поедем поедим, ну в таком духе. Даже "Модный приговор", хотя в основе тоже какое-нибудь шоу преображения, он стал очень российский - про тяжкую бабью долю.

      Удалить
    14. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    15. 2 corpuscula: да, но тем не менее Сони Пикчерс Телевижн что-то там признала формат и приобрела права на него. С Пока все дома удивительно — неужели до этого никто не приходил пить чай к селебрити и брать интервью параллельно?
      С Модным приговором и тяжкой долей: было же еще Снимите это немедленно, там тоже начиналось с истории женщины и того, почему она на себя забила или не умеет одеваться, в МП появился у женщин адвокат и все это восприняли тогда как основное отличие.
      Еще вспомнила передачу «Дачники», но не уверена, что ее можно запихнуть в формат — это такое чисто российское явление в принципе.

      Удалить
    16. 2 Usha Kiry: Ситуация такая - большие группы телешоу похожи друг на друга: все ток-шоу одинаковы, все вечерние американские шоу одинаковы (киммел, феллон и тд), все кулинарные шоу одинаковы. Но есть какая-то фишка, которая позволяет лицензировать формат и продавать его. Продается "библия" - описание, как сделать такую же передачу. Я не знаю, как это юридически организуется, но практика существует.
      Дом-2, а до него За стеклом и Дом-1, это реалити. А монополистом по реалити был Endemol, без него чихнуть нельзя было, он все форматы застолбил. ТНТ ничего оригинального не придумал. Но в Доме-2 они сочинили новый сценарий игры, какие-то свои правила. Вот эти собственные нарботки они и лицензируют.
      Снимите это немедленно - это покупной британский формат (What Not To Wear). А вот есть ли шоу преображения, которых вообще тьмы, в форме суда, я сомневаюсь. И есть ли шоу преображения, где главным становится не одежда, а разбор семейных отношений (а там теперь черт знает что творится), мне сомнительно. Надо посмотреть инфу программы, но мне кажется, что это наше отечественное изобретение.
      Пока все дома - опять же, есть много разных шоу "в гостях у знаменитости", но это или статичное интервью при параде дома, или всякие шуточные вроде мтв-шного "По домам". А вот формат "соберем всю родню за столом и будем пить чай", перемежающийся инструкциями, как сделать лебедя из пластиковой бутылки - это наше. И вряд ли такой формат можно продать куда-то, кроме Белоруссии и Украины в силу культурной особенности.

      Удалить
    17. Посмотрела в Вики - права на Дом-1 и Дом-1 принадлежат Эндемол-Москва. Как я и предполагала.

      Удалить
    18. Поправка - На Дом и Дом -2
      И Дом был покупной: "«Дом» — телевизионная программа, реалити-шоу, проект телекомпании ТНТ, начался 1 июля и закончился 1 ноября 2003 года. Формат программы был приобретён у английской телекомпании Zeal"

      Удалить
    19. 2 corpuscula: в Вики сейчас действительно фигурирует Endemol. Но тут два уточнения: Дом и Дом 2 очень разные: в первом приходили пары, кажется даже семейные и соревновались за будущий дом как пары. И второй момент: вот цитата из статьи о продаже прав, вышедшей в 2005 году, на следующий день после того, как ТНТ объявил о сделке:
      «Продвигать оригинальный формат реалити-шоу собственного производства на международный телевизионный рынок канал ТНТ начал в октябре прошлого года. Тогда проект "Дом-2", в английском варианте названный "How To Build Your Love" ("Как построить свою любовь"), был представлен на международной телевизионной ярмарке MIPCOM-2004 в Канне. Им заинтересовались сразу несколько крупнейших компаний, работающих в данном сегменте рынка,– британская Fremantle, голландская Endemol и американская Fox World».

      Удалить
    20. >> И вряд ли такой формат можно продать куда-то, кроме Белоруссии и Украины в силу культурной особенности.

      По наблюдения за адаптациями, мне кажется, в Латинскую Америку можно попробовать. Только заметить чашки на калебасы и позвать еще и соседей ☺️.

      Удалить
    21. Но тут два уточнения: Дом и Дом 2 очень разные:
      Я об этом и говорила, что в Доме-2 придумали то, что потом стало возможным продавать. А начальный Дом был покупной. И Эндемол судился с ТНТ еще из-за "За стеклом".
      Эндемол был просто монополистом в производстве реалити. Ни одно реалити-шоу не могло проскочить мимо них, они напускали юристов сразу.
      И по вашей ссылке - "голландская Endemol". Там такая сложная структура, что Эндемол-Москва может запросто продавать права головном Эндемолу в Голландии. А уж в компаниях, которые занимаются производством, вообще никто не разберется. Дом-2 же снимает не канал ТНТ, там до черта разных компаний задействовано.
      Главное, что как там был Эндемол, так он и остался.

      Удалить
    22. 2 corpuscula:
      «начальный Дом был покупной»: я говорила скорее о том, что придумано было не «что-то», а концепция была серьезно переработана и получился все-таки отличный формат. Название осталось, мне кажется, во многом и из-за маркетинговых целей, но говорить, что это прям плюс-минус одно и то же — это примерно как если бы было шоу Дом 3, где профессиональные строительные бригады соревновались в строительстве дома и мы бы сказали, что «что-то изменили».

      По поводу моей ссылки — думаю, «голландская» там просто по расположению штаб-квартиры, чтобы показать, что это серьезные западные компании, безотносительно их структуры: рядом упоминаются также британская и американская компании. Понятно, что Эндемол огромные и разрозненные, но какой бы большой не была компания, мне сложно представить, что одно ее подразделение делает успешный проект и везет его на между выставку, где уже другое подразделение им интересуется на общих основаниях с другими конкурентами.

      В любом случае, дискутировать на эту тему довольно сложно, ввиду того, в открытых источниках мало правдоподобной информации по манипуляции с правами за 12 лет. Но все-таки во всех статьях, которые мне удалось найти, говорится об Оригинальном ТНТ-шном формате. Но попалась несколько странных упоминаний, что в 2009 году права полностью выкупил Камеди Клаб Продакшн (Мартиросян и Ко).

      Удалить
    23. "Давай поженимся" просто обязана быть чисто российским изобретением. Не представляю себе что-то подобное на британо-американском ТВ.

      Удалить
    24. 2 Tatiana Mizgireva: российское. Ну и по СНГ проданное. На американском ТВ Холостяк.

      Удалить
    25. Начало бума реалити в нулевых - это "Большой брат" всё того же Эндемола, вышедший в 99-м году. Дальше любое реалити, любое!!, не обходилось без их вмешательства или лицензии. Вы собираете обычных людей на ограниченной территории и снимаете их на камеру - вуаля, извольте уладить правовые отношения с Энемолом.
      Канал ТНТ изначально никакой оригинальной идеи не родил - ни в За стеклом, ни в Офисе, ни в шоу про бизнес, не помню уже как называлось. Ни в Доме.
      Впервые ТНТ с Энидмолом, а точнее с судебным иском, столкнулся еще на "За стеклом".
      Разговор начался с того, что Дом-2 - это наш оригинальный формат. Нет, изначально он не оригинальный. Оригинальные там правила игры на отношения (хотя это же есть в Холостяке) или возможность сделать шоу бесконечным, или система с домиками, я не знаю. Вот это они и продают, это придуманный ими формат - их правила внутри обычного реалити. Но это не идея с нуля. Поэтому я написала, что Дом-2 можно зачесть условно. Вот Что, где, когда - да, это оригинальное шоу от начала и до конца.

      И да, в больших международных структурах, особенно связанных с франшизами и лицензиями, подразделение в одном месте может жить совершенно самостоятельной жизнью и продавать свой продукт другому подразделению на общих основаниях. Это нормально. В издательском деле это повсеместная практика.

      Удалить
    26. Давай поженимся - да, это наш оригинальный от и до.

      Удалить
    27. Юлия Высоцкая про Джейми Оливера:
      Говорят, вы работаете по той же схеме, что и Джейми Оливер.
      Ой, да что вы. Джейми Оливер отснял какое-то количество выпусков своей передачи, выпустил свои рецепты, заработал много денег и всё. И занимается чем хочет.
      ________________
      Хаха.
      Раньше была проще:

      Почему вы стали вести кулинарную программу?
      – Андрей Сергеевич подкинул идею снимать передачу, как я готовлю. Мы купили аналогичный формат у англичан. Там есть такая программа «Голый повар Джейми Оливер». В отличие от меня, он профессионал. По аналогии мы создали «Едим дома». А знали бы вы, какое удовольствие я получаю от написания кулинарных книг!

      Удалить
    28. 2 corpuscula: а, поняла, о чем вы говорите: получается, что формат реалити в замкнутом пространстве — это в любом случае Эндемол. Но все же, кмк, это какие-то двойные стандарты: добавить в домашнее интервью со звездой родню и чай — оригинальный формат, а добавить в реалити отношения как основной элемент — все равно вторичный. Хотя ясно, почему Эндемол в шоколаде.

      Удалить
    29. Ну да. Я думаю, в случае реалити, там целая система лицензий. Скажем, условно, если ТНТ продает формат Дома-2, то пакет может включать лицензию Zeal на еще первый Дом, лицензию Эндемола и еще лицензию ТНТ, потому что это производные.
      И еще не забываем, что вся фишка Дома-2 - это то самое старое реалити, Большой Брат. Отношения были везде - в Брате, Jersey Shore, За стеклом, в Фабрике звезд и тд. Отношения между персонажами - основа драмы. Это всё истории про отношения. Холостяк, Каникулы в Мексике, тьмы их.
      А вот неформальное интервью с семьей на кухне дома - это уже оригинальная идея в рамках жанра интервью, потому что она очень местная.
      Или Голый повар Оливера - ну это в любом случае стандартное кулинарное шоу. Человек готовит перед камерой. Но тм есть свои фишки, которые уже можно продавать, как формат. Так и ТНТ нашел свои фишки и их уже можно продавать.

      Удалить
    30. ПОправлю сама себя "За стеклом" - это было еще ТВ-6, но ТНТ его наследник, даже показывал его оставшиеся реалити.

      Удалить
    31. Ктстати, Эндемол несколько лет назад собирался судиться с Первым каналом за шоу Точь-в-точь - http://www.rbc.ru/economics/21/04/2014/57041b8c9a794761c0ce9318. Что занятно в статье, участники конфликта - сплошной Эндемол же. Дочка Эндемол делала для Первого программу по лицензии Папы-Эндемола, а потом заключила договор с Россией-1 и ушла туда. Первый канал решил, что у него есть все права на программу и выпустил второй сезон. Тут пришле испанский Эндемол и сказал "В суд!"

      Удалить
    32. Ха, оставлю это здесь для памяти. Что именно продал ТНТ и почем:

      В ТНТ сообщают, что итогом длившихся несколько месяцев переговоров с SPTI стала продажа прав на производство реалити-шоу "How To Build Your Love" в испаноговорящих штатах США и странах Латинской Америки в течение полугода, начиная с июня.
      _____________

      Кроме того, дополнительный доход, размеры которого пока сложно определить, принесет продажа оригинальной технологии SMS-голосования, которую SPTI купила в пакете с "Домом-2".
      ___________
      "При продаже формата основные деньги всегда делают на реализации лицензий дистрибутором, в качестве которого будет выступать Sony. Доходы нашего канала будут зависеть от того, насколько активно Sony будет их продавать".
      ______________
      Конец цитат.
      Сони просто прикупили права на продажу формата в свой портфель на случай, если кто захочет производить такое шоу. То есть, они полгода будут предлагать кому-нибудь этот формат в числе прочих, а если покупатель найдется, то ТНТ получит 40% от сделки. Это было в 2005 году. И всё.
      В качестве одной из фишек был продан механизм СМС-голосования.

      Удалить
    33. Тааак... "Дураки мы все":

      Endemol была основана в 1994 году. Компания стала известна благодаря реалити-шоу "Большой брат" и развлекательным передачам, таким как "Звездная академия" и "Сделка". На российском телевидении по лицензии Endemol вышли программы "Фабрика звезд", "Фактор страха", "Модный приговор", "Давай поженимся", "Цирк со звездами" и другие.
      __________
      И это покупные форматы.

      Удалить
    34. 2 corpuscula: вот в очередной раз думаю, что за отсутсвие фактчекинга журналистов надо, не знаю, изгонять из профессии и конфисковывать подписку на сериалы: вчера ведь специально гуглила информацию про Модный приговор и Давай поженимся — в кучи статей черным по белому написано, что испокон веку обе передачи наши, и, что самое смешное, сетование по этому поводу (за границей, мол, такого безобразия не придумают).

      Удалить
    35. Я могу только сказать, что российское ТВ - самая информационно закрытая и запутанная отрасль. Про какой-нибудь западный сериал мы знаем все - какой канал, кто производил, кто шоураннер, размер аудитории каждой серии, даты выхода и тд. По отечественным программам и сериалам ни черта не найдешь. Они заводят страницу на IMDB, а там ничего, ноль, только название.

      Удалить
    36. то, что Парфенов содрал свои Намедни с Andrew Marr's History of Modern Britain помним


      Andrew Marr's History of Modern Britain - 2007 год. Парфенов начал выпускать Намедни в конце 90-х, лень уточнять, но совершенно точно значительно раньше, чем 2007.

      Удалить
  4. На первом же кадре у Москвича современный номерной знак. Такие дела.

    ОтветитьУдалить
  5. Современные робингуды: крадут форматы у богатых телеканалов и продают их бедным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы не стала говорить, что крадут - они вполне могли купить лицензию и, надеюсь, так и сделали. Просто он вторичный, а оригинал шел на федеральном канале Культура и на Дискавери.

      Удалить
    2. А где в этих видах творчества проходят границы плагиата? В свое время не без удивления узнал, что объектом авторского права является еще и вселенная "Властелина Колец" как таковая. То есть, Перумов типа спер некоторое у Кристофера Толкина, правообладателя. Даже допустим, что-в этом есть. Называем эпигона плагиатором; все равно стремновато. А Еськов с его "Последним кольценосцем"? Тут ведь о плагиате дико говорить, но если уж вселенная под охраной, выходит, - украл. Фигня какая-то. Еще добросовестный вопрос: права на "Великолепную семерку" покупались когда-то? Я в замешательстве...

      Удалить
    3. 2 Alexey Orlov: мне надоела хуйня, которую вы пишете. Не хочу это здесь видеть. И вас тоже.

      Удалить
    4. Даже если купили, все равно наверняка будут говорить, что делают уникальный продукт.

      Удалить
  6. По-моему, отечественное телевидение процентов на 90 вторично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть такое. Просто я Суперсайзеров знаю и люблю, не могла не заметить сходства.

      Удалить
  7. ну это же обычное такое пиар-бесстыдство. потому что знают, что кроме КЖ никто не прикопается, потому что журналистам лень, и они сами довольно узколобые - отсюда и козловский со своим клоном концерта робби вильямс, и скетчи стыренные у фрая и лори в передаче урганта, и камеди клаб, которые, помнится, запускались под лозунгами, что такого в россии никогда не было.
    мой любимый кейс - это открытие в москве забегаловки "5 звезд", которая не только стянула концепцию один-в-один с британской Pret-a-manger, но и логотип стащила так, что все мои знакомые экспаты были уверены, что это франшиза, но самый цимес даже не в этом, а том, что все сми повторяли за ними фразы из пресс-релиза про совершенно новый для москвы формат фаст-фуда, при том, что буквально напротив них в том же переулке уже 4 года работало (и пользовалось большим успехом в той же тусовке) кафе Prime ровно того же формата (судя по слогану "магазин готовой еды" они тоже вдохновлялись Pret'ом)

    ОтветитьУдалить
  8. Я думаю это оттого что аудитории приятно это слышать.
    Ну как бы сказать что вот это франшиза американского телешоу это уже не комильфо. Правильно? Условный житель Вятки плюнет в телик?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да условному жителю Вятки насрать что это было. Тут в основном вопрос самомнения самих "криэйторов". Согласитесь, всяко лучше считать что ты снимаешь свое, оригинальное, чем постоянно осознавать что ты просто копируешь чей-то формат.

      Опять же, смысловой прыжок тут сделать очень просто, учитывая что формат не есть содержание. Содержание-то вроде как свое.

      Удалить
    2. 2 fms: ну не знаю, сценаристы, которые пишут адаптации сериалов, например, очень спокойно к этому относятся: там очевидно есть свои профессиональные тонкости, и, соответственно, свои поводы для профессиональной гордости без желания считать, что они пишут оригинальный сценарий.

      Кмк, это просто не обязательная информация для формата анонса, а не тайна, которую все скрывают: как вы сами заметили, условному жителю Вятки чаще всего нет до создателей формата никакого дела, его нужно заинтересовать самой передачей.

      Удалить

ВНИМАНИЕ!!! ГУГЛ ОТКЛЮЧИЛ OPEN ID, с ЖЖ эккаунтов теперь комменты не проходят.