30 окт. 2017 г.

Эд Кемпер в кино и в в жизни

Настоящий Эд Кемпер и сериальный:



В сериале они использовали тексты его настоящего интервью, но более поздний образ - он потом растолстел. Кэмерон Бриттон, сыгравший Кемпера, сделал его сложнее, осмысленнее и страшнее только на интонации. Я для интереса посмотрела почти часовой сборник бесед с Кемпером. Он напомнил мне Ирину Прохорову: он говорит, и говорит, и говорит, у него гладкая убедительная речь, довольно богатая, но то, что он говорит, по сути бессодержательно. Это поток сознания, в который включены подробности убийств, воспоминания из собственного прошлого, такой словесный скрапбук человека с нарушениями психики. Какая-то мозаичность и бессвязность в его бесконечных разговорах, но если содержание не слушать, кажется, что он такой разумный, даже интеллектуальный собеседник.

23 комментария:

  1. Ирина Прохорова - латентный серийный убийца? Ой вей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы написали сейчас глупость. Что вы почувствовали при этом? Гордость? Радость? Удовлетворение?

      Удалить
    2. Вы полагаете правильным сравнивать Ирину Прохорову с Кемпером только потому, что у неё "гладкая убедительная речь", но "бессодержательная"? Я не поклонник речей Ирины Прохоровой и согласен с тем, что содержательного в них мало, но ведь таких людей, умеющих говорить "ни о чем" - пруд пруди. У всех нарушение психики? Кстати, банальность, но большинство психов очень убедительны.

      Удалить
    3. Понеслось.
      Эда Кемпера делает убийцей и психопатом не его манера разговаривать, а совершенные ими преступления.

      Удалить
  2. фантастически сыграл. Веет от очаровательного толстячка ужасом и безумием. Осознанным

    ОтветитьУдалить
  3. А может кто-то разъяснить последнюю сцену в сериале? К Холдену пришло понимание, что Кемпер им сманипулировал и совершил демонстративную попытку самоубийства, чтобы ещё раз с ним встретиться? Или там что-то глубже?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Форд несколько заигрался с убийцами, стал проникаться к ним не сочувствием, но пониманием. Стал видеть в них что-то человеческое. Кемпер напомнил ему, что человеческое в нем так себе и без охраны лучше не входить. Он показал Форду, что тот сейчас в его власти, Форд запаниковал и у него случился срыв.

      Удалить
    2. Спасибо за подробное разъяснение. Мне просто была не совсем понятно причина его попытки самоубийства.

      Удалить
    3. По сериалу, как я понимаю, он установил одностороннюю связь с Фордом и добивался его внимания. Попытка самоубийства была манипуляцией.

      Удалить
  4. Хороший повод всё-таки посмотреть Mindhunter, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. У настоящего Кемпера глаза не передают никакого выражения. Как два камешка. Даже когда говорит эмоциональные фразы вроде "It's a fantastic passion". Кстати, если уважаемую редакцию заинтересовала тема серийных убийц, у Питера Вронски есть замечательная книга "Serial Killers: The Method and Madness of Monsters". Он там всех культовых убийц рассматривает и анализирует, рассказывает про развитие профайлинга. Только на английском, правда. Я писала про эту книгу http://www.bookgeek.ru/2016/04/serial-killers-method-and-madness-of.html но если ссылка неуместна, извините.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот мне кажется привязка к глазам - это демонизация скорее, то есть ощущение "я испугался" манифестируют себя вот в таких вот пугалках "у него был жуткий взгляд" и т.п., то есть "красота в глазах смотрящего".

      У асоциального типа имеется ego-split, что в целом неплохо передал актер в Mindhunters, и что совершенно карикатурно пытался передать Элайджа Вуд в фильме "Маньяк" (там правда, аж смешно).

      Split не настолько серьезный и структурно отличается от скажем множественной личности, но суть в том, что человек который беседует и человек, который непосредственно совершает все эти преступления - это достаточно радикально различающиеся части сознания.

      То есть социопатия - это только часть личности. Это, кстати, одна из причин чрезмерной травматизации людей, которые имеют родителя или партнера с кластером Б (нарциссизм, ассоциальное расстройство, пограничное расстройство, истерия) - человеку приходится иметь дело с немного разными людьми в одном теле.

      То есть традиционная классификация социопатов, навязываемая публике, что мол это Монстр-Хищник, который часами Репетирует Перед Зеркалом Эмоции - это такой небольшой перебор, тоже весьма картонное представление. Возможно это апелляция к необходимости иметь в мире какое-нибудь "страшное абсолютное зло", иметь "дьявола" если угодно.

      Это я к тому, что ваша рецензия начинается словами:

      Паркуйте машину в хорошо освещённом месте.
      Купите револьвер .38-го калибра и всегда носите его с собой.
      Купите перцовый баллончик и доставайте его всегда, когда выходите из машины.

      Это уж извините, но Питеру Вронскому самому бы немного расслабиться. Вероятность столкнуться с маньяком в жизни эффективный 0.

      Удалить
    2. Про глаза это субъективное впечатление. Конечно, установить, преступник ли этот человек, так невозможно.
      Вронский сам случайно встретился аж с двумя серийными убийцами: Чикатило и вторым, каким-то американским, когда он покидал место преступления :) в те моменты, естественно, не зная, кто из них кто. Так что не совсем 0. Рекомендации даёт не он, а один из серийных убийц.
      Вам переживать почти не о чем, по статистике большинство жертв жещины.

      Удалить
    3. А каким образом он встретился с Чекатило, не зная, кто он?

      Удалить
    4. Он в конце 80-х-начале 90-х ездил в СССР, и попал на какое-то стояние на Красной площади (не помню деталей, то ли митинг, то ли что). С Чикатило они говорили случайно, тот чего-то требовал от правительства. Писал, что нёс тот полный бред. Что он это он Вронски узнал конечно потом (фото же публиковали в СМИ). Я достоверно инфы не нашла, но я так поняла, он дитя мигрантов, на русском говорит свободно, снимал проекты, связанные с Россией:
      Producer-director, Russian Rock Underground, a thirty-minute special on rock music in the Soviet Union, 1988.
      Writer-producer-director, Mondo Moscow, feature-length documentary on Stalinism and underground culture in the USSR, 1991. In 1991 investigates Lee Harvey Oswald's activities in the USSR in 1959-1962—first Westerner ever to interview Oswald's friends, lovers and acquaintances in Russia.
      Это всё из той же книжки.

      Удалить
    5. В смысле, в 90-е, в Москве, он поговорил со случайным человеком в толпе, а потом, спустя время, признал в нем Чекатило по фотографии? Чекатило, жившего в Ростове?

      Удалить
  6. Приятный, неспешный, я бы даже сказал викторианский сериал.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну по теме "потока сознания" - в целом, я бы даже сказал что это что-то хорошее, потому как если речь фрагментирована, а не выстроена логически ради какой-то цели, там должно быть достаточно много правды, тут такая личность, где нужно очень осторожно подходить к заявленному.


    С Кемпером получается слишком гладкая история:

    Изначально возможно некие асоциальные тенденции, чего-то там он кукол резал. Унижение и психологическое насилие со стороны матери, постоянная критика и заточения в подвале, и отсюда подавляемый отчуждаемый гнев, который проецируется на женщин, которых он убивает и насилует (отрезает головы, что-то это символизирует в его психике). Самый потрясающий (не в смысле что-то хорошее) момент - что в конце он наконец убивает свою мать и ее подругу, то есть фактически сводит наконец счеты с людьми из детства, после чего идет и сдается. Агрессия нашла оригинального обидчика. Потому что дальше деятельность, видимо, лишается, всякого смысла.

    Что, конечно, интересно и что совершенно не знает Джон Дуглас (да и никто не знает) - почему 99,99% процентов людей в ситуации Кемпера либо станут алкоголиками или наркоманами, либо найдут себе такую же властную унижающую женщину, либо заработают себе какое-нибудь психическое расстройство, либо что-нибудь еще из этой серии.

    Вот можно сказать что Кемпер слишком слабый или наоборот слишком сильный (в каком-нибудь ницшеанском смысле)? Не знаю совершенно.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. почему 99,99% процентов людей в ситуации Кемпера либо станут алкоголиками или наркоманами, либо найдут себе такую же властную унижающую женщину, либо заработают себе какое-нибудь психическое расстройство, либо что-нибудь еще из этой серии

      Тут есть варианты. Например, биография Эминэма - это классика жанра. Там абьюзив и мать, и бабушка, отца нет, два самоубийства в семье - оба дяди Эминэма, нищета, унижения, травма головы. Как и Кемпер, Эминэм говорил о ярости, которая переполняла его. Как и у Кэмпера, у него не складывались отношения с женщинами. В подростковом возрасте столкнулся с маленькой копией себя - с Ким, женился на ней, оба травмированные и не смогли существовать вместе.
      Но он всё время искал выход в каком-то творчестве - он рисовал (хотел быть комиксистом), он делал рисунки на одежде на заказ (надписи и картинки на куртках и джинсах), он танцевал брейкдэнс, он стал писать рэп. И он через рэп выплеснул всё, что его ело изнутри, включая фантазии об убийствах и насилии. И Эминэм использовал образ маньяка, гибрид Пятницы 13 и Хэлуина, в шоу. Он нашел выход для этой диструктивной энергии.

      Удалить
    2. Да, я согласен с вами. Даже видел что-то такое в фильме Crumb - там в одной и той же патологической семье один сын становится художником порнокомиксов, другой насильником, а третий шизофреником.

      Удалить
    3. Угу. Любопытно, что все трое братьев искали себя в рисовании, но не у всех получилось.

      Удалить
  8. Сериал неплохой, но стилизация под 70-е минимальная, что особенно понятно, если посмотреть на фото героев irl:
    https://4.bp.blogspot.com/-KGzlJ1RtPUY/WemqfBm5kfI/AAAAAAAAOLI/IYAUTbc1TrQ0TIwFkTfESKFtQmzezagdQCLcBGAs/s1600/ressler2.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не знаете значения слова "стилизация".

      Удалить

ВНИМАНИЕ!!! ГУГЛ ОТКЛЮЧИЛ OPEN ID, с ЖЖ эккаунтов теперь комменты не проходят.