28 нояб. 2017 г.

Тест на сообразительность

В Газпром-Межрегионгазе над составлением квитанций поработал специалист по юзабилити:


Внимание, вопрос. Сколько я должна заплатить за газ по этой квитанции? (я знаю правильный ответ, хехе, я им позвонила). 

74 комментария:

  1. Ответы
    1. Ну, например, Ростелеком в квитанциях делает пояснение: переплата+/долг-.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Меня бы это совершенно не удивило.

      Удалить
  3. Услуги межрегионгаза удобно оплачивать через Госуслуги или через сайт с чудесным адресом мойгаз.смородина.онлайн (!), а квитанции не нужны. Зачем их смотреть вообще? Бумажные квитанции -- это на случай разрешения спорных ситуаций, я полагаю. От квитанций Ростелекома я вообще отказался (я бы и от услуг Ростелекома отказался, но в моём месте пребывания альтернатив ему нет).
    Кстати, что у Госуслуг, что у Ростелекома -- весьма адекватная техподдержка аж в Телеграме. Кроме шуток, прогресс огромный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажите пожалуйста, почему вы решили мне дать совет? Я спрашивала, как мне лучше поступить?
      Я и так оплачиваю через электронные платежи безо всяких Госуслуг. Но там бывают мелкие незадачи, не буду приводить примеры, поэтому я посмотрела в квитанцию и увидела, что сумма "к оплате" в квитанции и в электронном счете разная, хотя и называется одинаково. Я для интереса позвонила им в поддержку. Нет, у них не хорошая поддержка, но если общаться с ними односложно, то можно.

      Удалить
    2. Извиняюсь, я, наверное, в своём нынешнем коллективе разучился договаривать мысль до конца. Идея в том, что квитанция теперь становится (а может и всегда была) инструментом сугубо для бухгалтеров, а не для людей. Какая уж тут юзабилити? Зачем? Для людей есть другие инструменты, смотрите, вот там -- юзабилити. А в квитанциях юзабилити не нужна. Никто не строит токарный станок из того расчёта, чтобы им мог пользоваться человек, который впервые в жизни увидел токарный станок минуту назад. Токарный станок строят так, чтобы им было удобно пользоваться токарю (т. е. профессионалу). Для этого даже отдельное слово придумали: не юзабилити, а эргономика. От "эргос" -- "работа". Работа, понимаете? Да, тут нужен какой-никакой навык, как и в любой другой работе. Я думаю, просто не надо ожидать от бухгалтерского инструмента той юзабилити, которой он обладать не должен. Вот как-то так.

      А техподдержка -- да, естественно, с любой техподдержкой желательно общаться односложно. Люди высокого интеллекта обычно работать в первую линию техподдержки не идут, и во вторую тоже, и в третью редко. И тем не менее, эти весьма средние умы как-то обычно решают большинство наших проблем, потому что главное здесь не интеллект, а, снова же, навыки. Но я согласен, что ухватить витиевато недовысказанную основную мысль -- сложно, и поэтому с ними надо аккуратнее.

      Удалить
    3. Слезьте с родительской табуретки. Я знаю, что такое эргономика, мне этот предмет специально преподавали, как и токарное и слесарное дело.
      Квитанция об оплате это документ, который высылается потребителю и у него и остается. Он нужен, чтобы я знала, сколько мне платить. Бухгалтеру он не нужен.
      Впрочем, я не знаю, зачем вы вообще это всё написали. Полагаю, чтобы показать своё превосходство, хотя всего-то надо было решить логическую задачку.

      Удалить
  4. остаток на 1 ноября -54,00
    к оплате 8,11?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему это остаток, а не, например, задолжность?

      Удалить
    2. У меня нет ответа на этот вопрос.
      Я среагировала на минус.Когда я получаю фактуры(Франция)и вижу отрицательная сумму на конец отчётного периода это означает не мой долг,а их,кто бы они не были:)

      Удалить
    3. Если бы у нас была общая система обозначений, то я бы тоже поняла бы всё однозначно, но разные поставщики услуг пишут по-разному. Например. в телефонных счетах переплата фигурировала со знаком плюс или была подписана однозначно: переплата (или "задолжность"). Многие поставщики пишут все эти плюсы-минусы, но для плательщика пересчитывают все сами и вносят в графу "к оплате" уже финальный результат, я сама ничего не должна считать, а просто заплатить, что написано жирными цифрами.

      Удалить
  5. заплатите им в качестве ответной меры 1,7415

    ОтветитьУдалить
  6. Конечно,не должны.
    Должны были сделать полную детализацию счёта с итоговой суммой к оплате,а не "а вот догадайся что я имел(а) ввиду".





    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В данном случае, "итого к оплате" вовсе не то, что я должна заплатить.

      Удалить
    2. Ну это я уже поняла:)
      Так сколько всё же к оплате?

      Удалить
    3. 8 рублей. В смысле, вы правы, 54 - это была переплата.

      Удалить
    4. Это такие вот цены за газ? Переплата - 1 еур, к оплате — десять еврокопеек?

      Удалить
    5. 2 Махо: Спокойствие, не завидуйте, вы не видели квитанцию за ЖКХ, это где горячая и холодная вода, отопление и еще 25 пунктов разнообразных услуг, включая "деньги на капремонт".

      Удалить
    6. И радиоточка! (Но есть просвет — ее, вроде, теперь можно отключить через интернет, приложив, правда, кучу фоток всяких платежек-прописок, но через интерент).

      Удалить
    7. За её "отключение" надо заплатить.

      Удалить
    8. Хм. Про оплату ничего не пишут. Наверное, хотят сюрприз сделать.

      Удалить
    9. Ой как интересно. А это настоящая радиоточка и она работает если увеличить громкость? Я так давно такое не видела!
      А она у всех есть в Питере? Это на случай войны?
      Я серьезно спрашиваю

      Удалить
    10. В центре вроде не редкость. В нынешней квартире у нас нет самого приемника, но если его поставить — будет галдеть.
      А как-то несколько лет назад мы снимали квартиру, и мне несколько месяцев казалось, что какие-то приглушенные голоса порой слышны. Иногда они пели. Я даже забеспокоилась и пожаловалась домашним на «голоса в голове». Оказалось, всё это время в квартире работала выкрученная на минимум радиоточка, о которой мы не знали 🤦🏻‍♀️

      Удалить
    11. Радиоточка - трансляция радиостанций через такой пластмассовый приёмник, чаще трёхпрорамник: центральное радио, Маяк и еще какая-то станция. С незапамятных времен платеж за эту точку есть в квитанциях, хотя радио сохранилось только у пенсионеров. Когда люди стали искать, как отключится, оказалось, что это не так просто. Сейчас процедура упростилась.

      Удалить
    12. У меня есть, и я, бля, плачу за неё. Надо сходить в МФЦ и отписаться.
      Да, на сайте предлагают скачать квитанцию для оплаты "отключения".

      Удалить
    13. 2 corpuscula: я вот тут смотрела информацию про отключение — там про оплату не сказано, и в заявке вроде нет, но могли просто не указать, наверное https://spb.yitservice.ru/company/novosti/kak_otkazatsya_ot_radiotochki_v_kvartire/

      Удалить
    14. Я не знаю, может, это устаревшая информация - http://rsvo.ru/st-petersburg/subscribers/disabling-radioshack/ , но:

      1. Абонент лично подает заявление в адрес ФГУП РСВО при условии обязательного предъявления документов, подтверждающих его личность, регистрацию или право собственности по месту снятия (отключения) радиоточки (паспорт, свидетельство о праве собственности или другой документ, удостоверяющий его правоотношение к жилой площади по месту снятия (отключения) радиоточки), а также последнюю квитанцию на оплату услуг ЖКХ.
      2. Оплата снятия (отключения) радиоточки осуществляется по квитанциям установленного образца в любом отделении Сбербанка РФ без взимания комиссии. Квитанции выдаются при оформлении заявления на снятие (отключение) радиоточки.
      3. После оказания всех необходимых услуг и оформления заявления, ФГУП РСВО выдает Абоненту справку о прекращении начисления абонентской платы (ежемесячной) за пользование радиоточкой.
      4. Снятие (отключение) радиоточки выполняется в назначенный день.

      Скачать бланк заявления на установку / включение / снятие радиоточки
      Скачать бланк квитанции на оплату услуг

      Удалить
    15. Может. Потому что там вариант только лично явиться (из Центрального района это — тащиться на Московскую). А сейчас можно вроде и электронно, и почтой. Попробую электронно, но будет смешно, если они напишут явиться за квитанцией на оплату отключения.

      Удалить
    16. В других источниках сказано, что можно в любом центре документов это сделать. Там они вам и квитанцию дадут, хихи. А электронно вам предложат её скачать, как по ссылке.

      Удалить
    17. Usha Kiry, так и с ума можно сойти, если такое слышать.
      А если просто не платить за радиоточку, приемник снять, шнур ободрать, и дело с концом?

      Удалить
    18. По ссылке там форму заявления предлагают качать — прошу радиоточку отключить и понимаю, что в этом случае меня никто никто не предупредит о начале ядерной воны и рутениевом облаке, все такое. Про квитанцию там просто молчок. И вот я нашла новость, что суд запретил взимать плату за отключение радиоточки год назад http://www.fontanka.ru/2016/09/10/049/

      Удалить
    19. 2 змея скарапея: во-первых, более новые трансляторы просто выключались, вы их не слышите. Ровно такая же трансляция была и в Украине https://ru.wikipedia.org/wiki/Проводное_вещание

      Эти точки и так ни у кого не работают сто лет уже, у многих и провода нет, но это абонентская плата, она входит в квитанцию и всё. Более того, прочие поставщики услуг с абонентской платой практикуют такую тему: вы можете не платить и не пользоваться, а что-то вам даже отклчат за неуплату, но долг будет расти, пока вы официально не расторгнете договор. И не заплатите все долги, хехе.
      Да у вас наверняка за какие-то услуги то же самое.

      Удалить
    20. 2 змея: с ума вряд ли— на минимуме это очень тихо, когда проходишь мимо — вроде шума из квартиры снизу, например. Просто когда поют — странно :) Можно выключить или снять сам приемник — и все. Мы просто вообще о ней не знали тогда.
      Не платить сложнее — оплата за нее входит в единую квитанцию за коммунальные услуги: вода, отопление, радиоточка — все скопом идет одним платежом и только увидомительно расшифровывается.

      Удалить
    21. 2 Usha Kiry: Внимание! Там ссылка "Скачать бланк квитанции на оплату услуг"!

      Удалить
    22. 2 Usha Kiry: Единая квитанция это не проблема - просто вычеркиваете и не платите за конкретную позицию. Но это ничего не даст. Это как с услугами Ростелекома - вы можете не платить за интернет и они вас отключат, но будут продолжать начислять долг. Такое было с АОНами, с городскими телефонами, с интернетом. Популярная схема.

      Удалить
    23. 2 corpuscula: вы про какой ресурс пишете?
      Ссылка есть на сайте, откуда вы цитировали. Там же сказано, что нужно лично подать заявление.
      На сайте, ссылку на который привела я, указано, что заявление можно подать по почте, электронно или лично и без оплаты за услугу отключения, скачав только заявку. А в статье Фонтанки (ссылка выше) написано: «ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» не вправе взимать плату за отключение радиоточек – окончательное решение принял Тринадцатый арбитражный апелляционный суд». Это решение вступило в силу. Видимо, на приведенный вами сайт информацию добавляли до этого решения и сейчас она устарела.

      Удалить
    24. О! Вот про суд это важно, спасибо!
      Я всегда жду подвоха. Жизнь воспитала. Если с тебя могут снять денег, то снимут.

      Удалить
    25. Прошу прощения, пропустила коммент про фантанку, мне на почту немного невпопад всё приходит.

      Удалить
    26. У нас дома радиоточки не было, был именно приемник переносной.Я такую радиоточку помню в деревне, теплый летний вечер, парное молоко, стол застелен клеенкой и радиоточка висящая на стене, такая белая, прямоугольная, бубнит что-то свое.
      А похожая ситуация у нас была со стационарным телефоном. Квитанции,напоминания о неуплате, пени и все тому подобное.
      Но, так как все квитанции отдельные, и мы платим не квартплату а отдельно за мусор, отдельно за газ, свет и воду, то решили просто не платить, телефон отключить. Иначе тоже надо было писать заявления, расторгать договор и т.д.
      Отключили лет 5 назад и так и не узнали что же думает Укртелеком по этому поводу, хе-хе.

      Удалить
    27. Абонентка не зависит от того, включена она в общую квитанцию или отдельно, а только от того, как составлен договор с поставщиком. Проблема в том, какие условия прописаны в пункте Условия и порядок расторжения договора. Если там сказано, что договор считается расторгнутым в односторннем порядке в случае неуплаты клиентом платы. это одно. Хитрозадые провайдеры пишут, что договор считается расторгнутым только после подачи заявления о расторжении. Так что долг будет расти и расти.

      Удалить
    28. Вчера отключала ту самую радиоточку. Пришлось тащиться на Варшавскую, а потом ходить в поисках их офиса вокруг указанного дома, потому что офис крохотный, нет никаких указаний и вход со двора (табличка только рядом с дверью). Ждала всего минут 10 в очереди. Сама процедура отключения довольно проста. Нужен паспорт с пропиской (или документ на право собственности) и квитанция с номером лицевого счета. Они выдают справку, которую никуда не нужно нести, если у вас розовая квитанция, или нужно передать в бухгалтерию, если квитанции выставляются через ТСЖ (я отключала радио в двух квартирах, у меня оба варианта). И да, деньги за отключение они берут - 100 рублей за каждую радиоточку. Оплата через Сбербанк без комиссии. Женщина в окошке гордо заявила, что они выиграли апелляцию и взимают плату на законных основаниях. А еще сказала, что каждый с сожалением говорит, что нужно было отключить радио давным-давно. ))

      Удалить
  7. К Итого нужно прибавить 54 (если минус — это задолженность, как подсказывает common логика), или отнять (если минус — это переплата, потому что платежку составители могут составлять «для себя», как подсказывает common опыт). Узнать значение минуса из конкретной платежки не представляется возможным — только звонить балбесам, действительно. Если бы в мире существовала справедливость, ответы на звонки входили бы в обязанности составителей платежки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле тут много вариантов:
      1. Я должна заплатить 62 рубля, потому что раз оно "к оплате" (а не "начислено за месяц") и думать, что туда уже всё включено
      2. Я должна заплатить 116 р., думая, что у меня задолжность 54
      3. Заплатить 54 рубля, считая, что я где-то переплатила 8 рублей, поэтому 62 - это общие начисления, а 54 - текущее состояние, то есть, итоговая сумма, хотя это не очевидно, конечно.
      4. Я должна заплатить 8 рублей, потому что 54 - это переплата.

      Тут на что уже фантазии плательщика хватит.

      Удалить
    2. я б заплатил 200 и посмотрел в следующем месяце :)
      или ничего не платил, как вариант.

      Удалить
    3. "как подсказывает common логика"
      По комментариям видно,что логика у всех разная:)

      Удалить
    4. 2 Marina: тоде верное. Но все-таки обычно когда на счете минус — это означет, что на счете недостача.

      Удалить
    5. Что-то мне подсказывает, что если устроить задолженность, в графе "к оплате" будет полная сумма со всеми долгами. А этой квитанцией Газпромчик намекает, что вы конечно, там немножко переплатили, но не обращайте на это внимание, платите свои рубли и не морочьте себе голову.

      Удалить
    6. 2 Usha Kiry
      Ну вот для меня это не так однозначно.
      В банковских баллансах да,минус,значит я должна.
      В квитанции я первое что увидела,это -54 на начало ноября и счёт за ноябрь,т.е. переплата.
      Это я уже потом увидела,что мало того что квитанция не полная(для меня), вместо начислено за месяц написано сумма к оплате,то это мошенничество по сути.

      Удалить
    7. 2 Marina: но почему если в банковской квитанции минус для вас — васа задолженность, вы видите минус в коммунальной квинтации и думаете «переплата»?

      Минус в банке — это задолженность, миунс на телефонном счете — задолженность, просто сказать кому-то «у меня минус на счете» — и собеседник поймет это как отсутсвие средств и долг на счету.

      Удалить
    8. Да жулье Газпром. В квитанциях других поставщиков услуг пишут "задолженность" словами и есть две графы: "начислено за месяц" и "сумма к оплате", последняя учитывает переплаты.

      Удалить
    9. 2 Usha Kiry
      вот такая у меня извращённая логика:)
      Я в комменте отметила,что фактуры французские и здесь вот так,т.е.,это не про мою логику, а про правила.Так принято и такие ситуации, когда в счетах за коммунальные услуги стоит минус=переплата, не редкое явление, так как очень часто плата за коммунальные услуги идёт не по факту, а по расчёту компании.
      На примере:пришли сняли показания расхода электроэнергии, посмотрели сколько потратили за 6 последних мес. всего, разделили этот показатель на 6 прислали фактуру,что вот мы думаем , каждый месяц вы будете тратить столько-то и ежемесячно снимают со счёта одну и ту же сумму.
      Прошло 6 мес., пришли сняли показания ещё раз, если за 6 мес я электроэнергии израсходовала меньше, это значит я переплатила и пришлют фактуру с минусовой фактурой,т.е.я должна им минус сколько-то евро.
      Если перерасход,то фактура на ххх евро и это то, что я должна доплатить.


      Удалить
  8. 62 рубля 11 копеек. Что не так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там русскими буквами написано ИТОГО К ОПЛАТЕ, питекантропы. Все остальное там просто так для красоты.

      Удалить
    2. Сами вы кантроп и цараптерс!

      Удалить
    3. Именно, гыгы. Минус 54 написано же: справочно.
      А вот следующая платежка, возможно, будет 62,11 минус 54 плюс что начислится за месяц.

      Удалить
    4. Рассказываю ход событий:
      Я плачу через электронные платежи. Мне в платежной форме показывают месяц и сумму. И вот там сумма к оплате 8 рублей . Я удивилась, что мало, и посмотрела бумажную квитанцию. И увидела вот то, что на скриншоте. Подумав, я позвонила в инфослужбу Газпрома по телефону с квитанции, они проверили мой счет и сказали мне словами - у вас переплата 54 рубля, вы должны заплатить 8 рублей!
      Конец истории.

      Удалить
    5. Я в аналогичной ситуации всегда платил то, что "итого к оплате". Раз в полгода, либо раз в год, у этих орлов прочищались трубы и сумма переплаты таки отнималась от итогового платежа. Ну наверное если бы там была потенциальная переплата в тыщу рублей и выше, тоже позвонил бы.

      Удалить
    6. Эта история не про переплату, а про хитрожопо составленную квитанцию. Ровно то же, что и в посте про пиарщиков - они нарочно вот так намудрили или по глупости? Почему я голову должна ломать, когда одна система мне выставляет один счет, вторая - другой и еще и разные цифры пишет? Вот я и полюбопытствовала, что это было.

      А переплата у меня, кстати, не потому, что я люблю платить больше веленого, а потому что они мне как-то пару месяцев назад лишнего насчитали, а потом пересчитали.

      Удалить
    7. Да подобные пересчеты - это стандартная ситуация у них. Конкретно случается если по погодным причинам они топили на сутки меньше или что нибудь вроде этого.

      Что до цифр, то так как их слава богу проставляет машина, то продиагностировать несложно. Они просто не учитывают текущий баланс при печати графы "ИТОГО". У разных халдеев это работает по разному. Скажем, МГТС и Мосэнерго строго блюдут баланс и всегда его учитывают. А вот наш ТСЖ баланс пишет совершенно отдельно от итоговой суммы за месяц. Такая привычка у них.

      Удалить
    8. Верну вас к родным реалиям. Это плата за газ, а не за отопление. У меня, как сказано в квитанции, газовая плита. Оплата по нормативу, то есть, фиксированная. Раньше эта графа входила в общую квитанцию, теперь отдельно. В прочих отдельных квитанциях практика такая: есть графа "начислено за месяц" или что-то в таком духе, и отдельно "Итого к оплате" - в ней учтены переплаты. Иногда происходят какие-то пересчеты, когда они что-то начислили лишнего, а потом пересчитали и в следующем месяце вычли. Вот в результате их телодвижений, а заодно и моих хаотичных оплат и получилось лишнее. В квитке за электричество или за телефон в таких случаях пишут "учтено за прошлый месяц" или "учтена переплата", или указывается "на счету столько-то". В итоговую сумму попдает только то, что я должна заплатить. В этот раз тетка мне сказала "У ВАС ПЕРЕПЛАТА, ВЫ ДОЛЖНЫ ТОЛЬКО 8 РУБЛЕЙ". Из квитанции это понять несколько затруднительно. Потому что она так составлена.

      Удалить
    9. Хз как там у них это "лишнее" учитывается и в какой момент. Думаю, что заплатив 8 рублей, потому что "тетка сказала", а не сумму "к оплате" вы рискуете получить положительную сумму задолженности в графе "справочно, состояние расчетов" в следующем месяце. (И, потенциально, начисленные на эту задолженность пени.)

      Удалить
  9. У них видимо по всем межрегионгазам одинаковые шаблоны платёжек. Я похожую получала в Ставрополе. Но позвонить не додумалась, зато исправно оплачивала счёт, прибавляя расход за месяц к цифре с минусом. Очнулась, когда переплата оказалась 6 тысяч. Тогда и выяснилось, что газовикам денег я не должна, а вовсе наоборот. Уже год в плюс уйти не могу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хе! Мне кажется, они это нарочно придумали, чтобы всегда быть в плюсе.

      Удалить
  10. 340 рупий * (вы нам по жизни должны + налог на готовку еды)

    ОтветитьУдалить
  11. Ну это реально выглядит, как попытка выдурить у потребителя больше денег. Наверное, на годовые премии собирают )

    ОтветитьУдалить
  12. Какой у вас газ, однако, дешевый! У нас по 105 руб. за куб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого. Ничего себе. Это в 3.5 раза дороже чем у нас. А где вы живете, если не секрет?

      Удалить
  13. Странно, что газ убрали из общей квитанции. Не хотелось бы, чтобы у нас тоже так стало. Ненавижу возиться((

    ОтветитьУдалить

ВНИМАНИЕ!!! ГУГЛ ОТКЛЮЧИЛ OPEN ID, с ЖЖ эккаунтов теперь комменты не проходят.