7 нояб. 2017 г.

"Троцкий": аналогии

По поводу "Троцкого" небольшое дополнение. "Листомания" неслучайно первой приходит на ум в качестве аналогии. Вот что сказал Эрнст про своё детище:

«Для нас важно было это рассказать современно и ярко. Когда я пригласил Александра Цекало, я сформулировал, что я хотел бы, чтобы мы сделали сериал о поп-звезде. В принципе, Троцкий был поп-звезда. Все эти бронепоезда, кожаные куртки, маузеры в деревянной кобуре, летчицкие очки, мотоциклы… Не хватает только гитары. Он реально герой рок-н-ролла. Поэтому героя рок-н-ролла, как человека страстного и яркого, и очень внешнего легко продавать, о нем легко рассказывать», – говорит Константин Эрнст.

"Листомания" ровно про то же - Лист был рок-звездой,вокруг которого возникла листомания и женщины его хотели, как ненормальные,  всё based on real events. Примерно то же недавно разыгрывали в сериале "Уилл", где Шекспир ходил на дискотеки, участвовал в поэтических баттлах, пробовал наркотики и качал публику на своих шоу, как Оксимирон.

 Вот из первой попавшейся рецензии к "Листомании":

Режиссёр эпохи телевидения, шоу и поп-музыки выстраивает причудливую постмодернистскую сказку, в которой Лист предстает в образе первой суперзвезды, идола для массового поклонения, более походящего на психоз. Не случайно на главную роль Рассел пригласил одного из лидеров группы The Who Роджера Долтри, которому здесь подыгрывают такие рок-мэны как Ринго Старр (в роли Папы Римского) и Рик Уэйкмэн.

Вульгарные дивертисменты Рассела вновь не обошли стороной царскую Россию: в максимально кичевом стиле a la russ показано пребывание Листа в гостях у сексуально озабоченной русской княжны, чьи придворные барышни развлекаются тем, что катаются верхом на гигантском надувном фаллосе, наверно, самом гигантском из всех, что когда-либо появлялись на экране. Рассел уже открыто следует здесь своему главному принципу — демонстрации исторической моды вместо исторической правды. «Пылающий мастер» сознательно перекраивает биографию венгерского композитора, вынуждая интеллект подстраиваться под кич, безвкусицу и пошлость.


Рассел знал, что делает, и довел всё до крайности осознано. У Эрнста и Цекало "китч, безвкусица и пошлость" получаются интуитивно, на полном серьезе.

"Троцкий" идейно ближе к "Уиллу",который,  кстати, провалился: молодежная аудитория не поверила в рок-звезду и посчитала всё это глупой спекуляцией, а стилистически к гротеску Рассела. А ему за "Листоманию" попало от критиков по первое число.

Но наши сейчас так будут снимать всё.  

32 комментария:

  1. Надо было звать крыжовникова и делать мюзикл, были бы шансы. Отказаться от невпихуемой духовной составляющей, поднять градус комедии. Скрепы для внутреннего потребления, экспорту не подлежат, пора признать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас есть очень экспортные скрепы, просто снимать надо как-то не так: убрать из кадра фикусы и актера Бойко, парики сжечь, взять адекватных костюмеров и дать им денег на ткани. В инстаграмный век Духовность тоже должна быть в симпатичной упаковке.

      Удалить
    2. Так-то оно может и так, да только за кордоном due diligence скрепы не проходят. У них ведь тоже поколение другое совсем подрастает - им что ежик, что ленин. Балалайки/водка/цыгане-с-медведем еще канают, но их экспортный потенциал неуклонно падает. Так что начали бы с малого, а то эрнста похвалили за открытие игр в сочи в стилистике русского авангарда, а он никак в себя прийти не может

      Удалить
    3. Несколько лет назад Райт-Стоппард экранизировали Каренину с Найтли и Лоу. В прошлом или в позапрошлом году BBC сделали Войну и Мир с модными молодыми актерами. Ничего никуда не упадет.

      Удалить
    4. А какой нам барыш от их экранизации? 20векфокс и ВВС отсыпали нам в казну или себе все оставили? А бесплатной национальной гордости за великих русских классиков у нас хоть отбавляй. Только речь же об экспорте - в смысле могём-не-могём?

      Удалить
    5. Вы перескакиваете с экспорта на падающий интерес и обратно. Интерес у аудитории есть, но то, как мы снимаем, не интересно.

      Удалить
    6. Да нет же.. Собирательный образ скреп, по крайней мере что подразумевает под этим главный стерх, продукт новейшего времени. И по отношению к Толстому или, допустим, Достоевскому, это всего лишь слово-паразит. И еще, я что подметил, скрепление почему-то предлагается в узко-нишевом временном интервале "большевики+СССР" (понятно почему, очень уж наше политбюро индульгирует по имперским временам). А в остальном мире эта аббревиатура вызывает скорее негативные коннотации.

      Удалить
    7. что значит "индульгирует по временам"? Не поняла фразы.

      Удалить
    8. за точный перевод не возьмусь, но ближайший синоним "ностальгирует"

      Удалить
    9. Оч. странно. Потому что "индульгирование" это кривой новояз переводчиков Кастанеды. В оригинале indulgence, indulge - indulge [ɪnˈdʌlʤ] гл
      потакать, потворствовать (appease, condone)
      предаваться, предаться (surrender, surrender ourselves)
      побаловать, баловать, ублажать (pamper, spoil, gratify)
      позволять себе удовольствие

      Удалить
    10. Индульгирует - это так дон Хуан на Кастанеду обзывался.

      Удалить
    11. 2 arik-at-work: большевики и СССР — это уже не «новейшее время», если быть точными. Что творится в сознании конкретного человека судить сложно, но скрепы у нас варьируются (например, имперские творения Михалкова скрепичны абсолютно) и вряд ли уже относятся ко времени только СССР: и Рюрик может быть скрепой, дайте срок.

      Повторюсь, экранизации были приведины в качестве контрпримера к вашей реплике об угасании интереса, а не в качестве примера произведений-скреп: интерес и к истории, и к, скажем так, стилю есть. И я думаю, что то, что мы, варясь, в своем супе можем воспринимать как скрепу, зарубежные зрители могут принять вполне спокойно, если это будет интересно придумано и качественно снято.

      Удалить
    12. Для зарубежного зрителя русская классик - это прежде всего Большой Роман. Очень толстая книжка, действие которой происходит в экзотической стране, но всё же более понятной, чем Китай. Какой-нибудь "Сон в красном тереме" - это уже сложно и для восприятия и уж тем более для экранизации. А Толстой очень хорош - платья, аристократы, любовь, Наполеон, и в то же время экзотика. Достоевского экранизируют гораздо реже, там зрелищности мало, да и он легко в западном сознании заменяется родным Диккенсом. Ну или у французов Флобер какой-нибудь.
      Это всё развлекательные продукты, но их часто делают умные и талантливые люди, которыми командуют прагматичные продюсеры. Нужна драма с платьями и звездами - а вот у русских есть роман толстенный, там этого добра завались.

      Удалить
    13. 2 corpuscula: ну это же не отменяет того (с чего началась ветка), что скрепы вполне могут идти на экспорт: скрепичных сюжетов для драм у нас завались не только у Толстого.

      Вот Аббатство Даунтон — россыпь британских скреп. Но красивые актеры, платья, интерьеры и любовь, а также, подозреваю, неплохой постановщик — и мир сошел с ума. Короче, со скрепами тоже надо уметь работать.

      Удалить
    14. Как я написала выше - это "часто делают умные и талантливые люди". Даунтон не бог весть какой глубины произведение, но образ старой доброй Англии очень хорошо экспортируется хоть куда. Бриты очень основательно поработали над имиджем империи. Но у них есть чувство самоиронии, стандарты качества и понимание, что именно можно хорошо продавать другим.

      Удалить
    15. Именно. При том количестве средств и усердия, которое уделяется скрепам, хочется чего-то получше, чем Троцкий — звезда рок-н-ролла. Имидж нашей многострадальной страны тоже могли бы проработать и для внутреннего пользования и для экспорта. В самих по себе скрепах, как ни странно, ничего плохого нет, проблемы с тем, что выбирать в качестве скреп и как реализовывать.

      Удалить
    16. Нам надо продавать свою Ебанутость. Это наша главная ценность, я считаю. Но национальный комплекс неполноценности не позволяет это признать. Помните, за что нас полюбили гуны в Еве? За неё, родимую. И за то, что и наших, и гунов все ненавидели. Что любопытно - этот мой текст про 70 упертых русских пилотов перепостили на игровых сайтах, и в одном из случаев фразу "Их тоже все ненавидели" репостер убрал. Посчитал обидной. Не надо стесняться собственной Ебанутости. Это наша фишка, скрепа, наш талант. Достоевский всё время описывал это свойство русской души.

      Удалить
  2. Во времена сериала "Адмирал" читала интервью Эрнста, где он сообщил всем, что видел в Колчаке Настоящего Героя, рыцаря честного и благородного, романтика, положившего свою жизнь за Родину. И что вот такие примеры на реальном историческом материале для молодежи как раз нужны. А сейчас значит концепция поменялась и нужны поп-звезды. После такого описания сериал даже страшно смотреть, как-то не вяжется у меня в голове Троцкий и рок-н-ролл, и где там Дама сердца? Неужели обошлись без Великой Любви?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавно, что Колчака играл все тот же Хабенский.

      Удалить
    2. 2 Alice in Wonderland: Есть Дама, я же писала - Наталья эта, профурсетка парижская.

      Удалить
  3. Braindead (also known as Dead Alive in North America) by Peter Jackson

    ОтветитьУдалить
  4. В этом году тренд на Западе на нашу Октябрьскую революцию, просто Эрнст хочет в струю.
    Кроме Ебанутости у нас еще хорошо продается гоп и тюремная культура. Из-за тех же комплексов своих гаев ричи нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А где проявлялся тренд "Русская революция"?
      И в каком виде продается наша гоп и тюремная культура? Это Рубчинский имеется в виду?

      Удалить
    2. Чайна Мейльвиль написал книгу о ОР и несколько других товарищей.
      Рубчинский и еще мем культура англонета это гопники с радио рекорд и чики брики.

      Удалить
    3. Чайна Мейльвиль написал книгу о ОР и несколько других товарищей.
      Мейлвиль написал с другими товарищами одну книгу, или Мейлвиль написал одну, а другие товарищи еще по книге?
      и еще мем культура англонета это гопники с радио рекорд и чики брики.
      Прошу прощения, ничего не поняла. Вы имеете в виду, что среди большого потока мемов в Большом Интернете появились какие-то мемы с какими-то гопниками и некие "чики-брики" (не знаю, что это)?

      Удалить
    4. Чайна Мейльвиль написал книгу Октябрь: история русской революции.
      Тарик Али написал книгу Дилемма Ленина. Обе выходят в этом году.
      Списки книг на английских книжных сайтах посвященный русской революции начали появляться еще в марте.

      Не появились, а скажем так были восприняты и переняты англоговорящими. Например если появляется картинка из России, то какой-нибудь юзернейм с английскими словами в нём, скажет что не верит, потому что никто не сидит на корточках в тренировочном костюме адидас.

      Чики-брики пришли из игры Сталкер, которая полюбилась не только на одной седьмой.
      http://knowyourmeme.com/memes/cheeki-breeki

      Удалить
    5. Учитывая обычный репертуар Чайны Мевилля, страшно подумать что он там написал. Как бы Владимир Ильич прямо в Мавзолее не начал вращаться.

      Удалить
  5. Если наш брэнд - Ебанутость, то лицо страны - это Поклонская. Русская Марианна. Живая и настоящая - как елка, рубленая в Новый год. Поцелуй на морозе перед горящим кинотеатром.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вроде и красивая, и одновременно ебанутая. Идеальное сочетание! Добавим в сценарий контакты с Николаем (бюст, столоверчение, машина времени) и будет во всем мире хентай и процветание!

      Удалить
  6. Оффтоп: вашей любимице Ольге Романовой в тяжелую минуту скитаний по друзьям во Франции и Италии неожиданно предложил работу некий «респектабельный немецкий фонд». А вы сомневались в её деловых качествах! (я, правда, сомневаюсь в том, что Романова знает по-немецки что-нибудь кроме «хенде хох», и мне было бы любопытно узнать фамилию святого человека -владельца респектабельного фонда).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А разве не изза "доноса замначальника ФСИН" убегла из страны?

      Удалить

ВНИМАНИЕ!!! ГУГЛ ОТКЛЮЧИЛ OPEN ID, с ЖЖ эккаунтов теперь комменты не проходят.