18 дек. 2017 г.

Dirk Gently's Holistic Detective Agency - 10-я серия (2) - рекап

Всё, как и положено, закончилось хорошо. Дёрк попал в Чёрное Крыло и с помощью Моны нашел проект Молох, а дальше доставил его в Вендимор. Мальчик привел всё в порядок, Сюзи посадили в поезд вечно ездить по небу, всех пришельцев из нашего мира вернули обратно. Тодд спас Фару, Тину и шерифа Хоббса, к Дебоширам присоединилась Кикимора, а Дёрк, Фара и Тодд открыли холистическое детективное агентство, в котором среди мебели притаилась Мона.

Барт переживает кризис личности и попросила отправить её в Чёрное Крыло, которым заправляет Кен. Кен оказался плохим, а зато Фридкин - хорошим, но он застрял на задворках вселенной.

А к Дёрку вернулась куртка.


Всё это было так или иначе предсказуемо и не так интересно, как философский бэкграунд, который так любят на ютюб-канале Wisecrack.

Во-первых, в этом сезоне разобран и собран по новой миф супергеройства. Традиционно у суперсил есть практическое применение, а у их носителей конкретная функция. Герои спасают людей, злодеи хотят погубить мир. Супермен летает, чтобы хватать самолеты в воздухе, Спайдермен прыгает по стенам, чтобы лучше всё видеть и везде поспевать, а Бэтмен их косплеит с помощью высоких технологий.

Но что делать, если у способности нет очевидного применения, саму способность сложно описать, а её обладатель не знает, что с ней делать? Что толку от вампирства Дебоширов? Мона прикидывается мебелью, но для неё это актёрство. Если бы Дёрк не задал ей цель, она бы так и стояла где-нибудь в углу. Сам Дёрк не знает, что именно он делает и зачем. Он мучился этим вопросом весь сезон и именно его задал Богу, потому что Мальчик, которого зовут, конечно же, Френсис, он ведь бог, - кто я? зачем я?

Как быть с Барт, которая может убить кого угодно, но не знает, зачем убивает, и не может контролировать это?

Похожая концепция была в "Легионе" - у парня способности, но он сам не различает, где кончается шизофрения и начинается суперсила. В результате создает только пугающий хаос.


Мальчик Френсис может создавать предметы и целые миры. Но в нашем мире он просто спит, а творит только во сне. Такая развлекательная интерпретация индуистской истории о сне Брахмы. Он бог. И в то же время он малая часть вселенной, её инструмент, как Мона, Дёрк, Барт и другие. Это он и объяснил Дёрку и попробовал объяснить Барт, которая считает себя не инструментом, а бездумным орудием. Она только убивает и для неё это драма.

Дёрк понял своё  предназначение. Как и остальные, он дебагер, он чинит дырки мироздания, его миссия приводить людей туда, где они должны быть. Барт чувствует себя марионеткой, лишенной свободы воли и даже личности. Она не хочет убивать всех подряд. И она просится по сути в тюрьму - в Черное Крыло. Кстати, не в первый раз, у Хоббса она тоже сидела добровольно по той же причине.


Если же говорить о мироустройстве "Дёрка Дженлти", то в согласии с Адамсом, вселенная есть организованный хаос, который просто происходит и сам себя чинит с помощью этих ненормальных людей. Желающие контролировать мир - злодеи, как Сюзи, Маг и Кен. И в какой-то мере Фридкин, который ничего не понимал и его это выводило из себя. Но в конце он увидел изнанку вселенной и понял, что происходит. А вот Кен понимал, но от этого лучше не стало.


Ну и Сюзи и феминизм. Как уже говорилось в прошлых рекапах, Сюзи Бортон вроде типичная восставшая женщина, как Малифисента из недавнего политкорректного кино. Даже когда она с помощью колдовства стала разыгрывать образцовую жену, ничего хорошего из этого не вышло. Муж не ценил, сын-болван не замечал, подруги ненавидели. Сюзи разговаривает феминстским лозунгами -  Мне дан второй шанс", Я контролирую теперь свою жизнь". Вроде как она вырвалась из рабства и сама вершит свою судьбу. Но Тодд отвечает ей, что контролировать свою жизнь означает прежде всего изменить себя, а не переделывать мир под себя. Что звучит очень актуально на фоне волны обвинений в харрасменте, превратившейся в охоту на ведьм. Идиллически кадр, где муж и сын Сюзи играют со щенком на лужайке, это такой не очень явный, но всё же стейтмент сценаристов - Сюзи, конечно, угнетали дома, но для начала она сама была стервой и плохим человеком. Что, кстати, она сама не отрицала.


По сравнению с первым сезоном, второй проигрывает - сама идея параллельного мира проще, чем игры со временем, и менее абсурдная. Даже совсем не абсурдная. Но зато он по-прежнему веселый и бодрый. Такой сериал из списка "Что смотреть в Новый год".

А у Дёрка новая дорогая британская куртка. В этот раз темно-серая.

80 комментариев:

  1. Да уж, с харрасментом в Голливуде перебор.
    Мне было бы понятней если бы интервью давали посудомойки - вот я хотела стать актрисой, но отказала Вайнштайну и талант мой не развился, так и осталась я посудомойкой. Или интервью были бы в стиле - таланта у меня ноль, но у меня три оскара, каюсь это все через постель, я отдаю оскары и иду подменю посудомойку, а она как более талантливая пусть идет сниматься в экранизации Шекспира.
    Кроме того опять все крутится вокруг демонической фигуры мужчины. А как же женщины продюсеры? Разве их не было? Или кроме Харви пойти было не к кому?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возмущаются уже не только Вайнштайном и Спейси, а и например Мэттом Деймоном, который недостаточно сильно возмущен Вацнштайном.
      Впрочем, Мерил Стрип сначала сказала что лично к ней никто не приставал, а потом в интервью Винтур сказала что надеется на более безопасный мир для девочек. Этого по ныншним временам мало, но может Мерил Стрип позволено больше.
      И Памела Андерсон тоже высказалась пусть даже в стиле "самавиновата" но по сути же - поднимаясь к мужчине в номер отеля, на что ты рассчитываешь? Это скользкий комментарий но в случае с Вайнштайном и его старой репутацией справедливый.

      Удалить
    2. 2 змея скарапея: в рунете под «номером в отеле» подразумевают комнату с большой кроватью, но в Штатах в бизнес-отелях полно двух-трех-четырехкомнатных номеров с собственным залом для бизнес-встреч, с большим столом человек на 8-10, экраном для презентаций и прочим; есть специальные бизнес-этажи для людей, которые в отеле планируют не спать, а встречаться по делам фирмы. Мне бы в голову не пришло, что я «на что-то рассчитывала», когда поднималась в компании нескольких человек в такой номер что-нибудь обсудить. Многие женщины шли к нему в отель не в одиночку, а в компании его секретаря - откуда им было знать, что секретарь тут же испарится, а Вайнштейн немедленно начнёт хватать лапами и тащить в постель?
      Кстати, вы наверняка видели фотографии памятника «Дорога в Голливуд» на Голливудском бульваре - там идёшь вверх вдоль всяких мозаичных изречений «как я попал в Голливуд», а на самом верху - большая каменная кровать с мозаичной подписью «How some of us got here». До недавнего времени многим казалось, что это остроумная шутка.
      На Деймона наезжают за то, что он, во-первых, пытался убедить НЙТ не публиковать статью о Вайнштейне, а во-вторых - приложил много усилий к тому, чтобы информация о секс-шалостях Кейси Аффлека не выплыла в прессе до прошлогоднего Оскара (Деймон продюсировал Манчестер у моря).

      Удалить
    3. Немедленно сжечь того демона, предварительно закидав камнями.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. Ну, Дэймона можно понять -- Вайнштейн продюсировал их с Эффлеком дебют "Умницу Уилла Хантинга", когда оба, Дэймон и Эффлек, были никто, ничто и звать никак, т.е. оба Вайнштейну сильно обязаны.

      Удалить
    6. Marie celeste - спасибо, теперь понятнее. Я перечитаю и посмотрю получше.
      Тем не менее, давайте рассмотрим подряд несколько утверждений : харви был всесилен, спать с ним было обязательно - тогда все не переспавшие с ним не стали бы звездами. Вместе с тем все нынешние мега звезды утверждают что отказывали постоянно, актрисы попроще говорят что позволили ему больше. Мерил Стрип вообще утверждает что ее никто не домогался, а прославилась она и в фильмах Вайнштайна в том числе.
      Значит спать было не обязательно? Нужен был еще талант, способность работать в целом?
      Тогда на сцену выходит условная посудомойка - я очень жду ее интервью. Пусть выскажется женщина, которая была талантлива, умела работать в киноиндустрии, но ничего не добилась потому что вообще резко пресекла все попытки харрасмента. Вот тогда получается что да, Харви был всесилен, без уступки его домогательствам никуда.
      Или он был не всесилен? Киноиндустрия огромна. Зарабатывать деньги и прославиться можно было без него? Тут я не очень хорошо разбираюсь, и ничего сказать не могу. Вполне допускаю что другие продюсеры и продюсерки требовали чего похуже.

      Вместе с тем, если прям каменная кровать стояла значит это было достаточно гласной историей. Чего же сейчас все так всполошились? Что-то здесь нечисто.
      Все пишут о домогательствах со стороны мужчин. А разве женщины не боролись друг с другом чтоб занять место объекта этих домогательств?
      Скольким условным посудомойкам условная Ума Турман 20 лет назад насыпала битое стекло в туфли, чтобы в нужный момент самой оказаться возле нужных людей?
      В этом плане мне ближе позиция Мадонны - она никогда не скрывала что использовала свою сексуальность для достижения целей.
      В общем, мысли самые разные. В том числе сколько бесталаннных но настойчивых старлеток попали на экран только благодаря постели и теперь стараются это представить не как обмен, а как домогательства и тернии на пути талантов.
      Возможно я неправа. Просто шумиха слишком тенденциозная, а дорогая редакция учит что вещи не всегда то чем кажутся

      Удалить
    7. Да какая разница - попали они в кино через постель или не через постель?
      Само по себе принуждение к сексу зависимого от тебя человека - гнусность. Весь смысл этого скандала - чтобы мужчины во власти наконец поняли, что такое поведение больше никто терпеть не будет. И что такое поведение безнаказанным не останется и может стоить им карьеры, денег и т.п. Вот и всё, собственно.

      Удалить
    8. 2 Lili M1: Давайте только не будем забывать, что секс в человеческом обществе является предметом торга, и женщины используют его для получения желаемого и безо всякого принуждения. И делают карьеру через него, и выходят замуж ради денег. И пропагандируют это теперь через социальные сети.
      И ущемляют этим права других женщин, например. Потому что там где одна делает карьеру трудом и умениями, другая - через эту торговлю.
      Пугающая тенденция превратить мир в двумерный и чернобелый - мужчина гад, женщина жертва, женщина всегда права, но только если она феминистка, а если другая женщина объявит себя феминисткой раьнше или большей феминисткой, то она затравит ту первую так, что мало не покажется.

      Удалить
    9. Corpuscula, вот иллюстрация вашим словам и моим подозрениям
      Роуз макгоуэн обвиняет Стрип в том что она недостаточно ругает Вайнштайна и еще и хочет присоединиться к акции протеста звезд (правильным фемнисткам, видимо) Правда русскояз эсквайр, я посмотрю еще англояз оригинал
      https://esquire.ru/articles/36312-rose-mcgowan-vs-meryl-streep/

      Удалить
    10. Абсурдность ситуации в том, что это Мэрил Стрип должна быть иконой феминизма - добилась всего талантом. Наверное, ей делались предложения, но вот она шла в отказ. То есть, это тот пример, который можно поднимать на знамя. Но она сейчас и будет огребать.

      Удалить
    11. https://m.huffpost.com/us/entry/us_5a38365be4b0c65287aba6f2?7utm_hp_ref=meryl-streep
      Вот стрип оправдывается и говорит что дозвониться до Роуз не смогла. Та не брала трубку

      Удалить
    12. Вот он, мир Сюзи Бортон. Мэрил Стрип оправдывается.

      Удалить
    13. Да, мне прямо за нее так обидно.

      Удалить
    14. Как антрополог-любитель, отмечу что за тысячи лет ничего не изменилось. Как норовили фрустрированные обезьяны забросать кого-нибудь безопасно привязанного к столбу камнями, так они и продолжают это делать. Выпускають, такскать, своего внутреннего мудака по беспомощной мишени.

      Удалить
    15. И я о том же. Люди жгли ведьм с той же убежденностью в своей правоте и с тем же энтузиазмом, с каким боролись с коммунистическими агентами во времена маккартизма, и с которым сейчас гнобят не только Харви Вайнштейна (плохой парень), но и ни в чем не повинную Мэрил Стрип.

      А Вуди Аллен и Роман Полански сейчас утирают пот со лба - они отстрелялись раньше. Причем, в случае Полански то же самое киносообщество защищало его за гораздо худшие деяния, чем то, что натворил Луи Си Кей.

      Удалить
    16. 2 змея скарапея: в расследовании истории Вайнштейна все как раз начиналось с «посудомоек» - малоизвестных актрис и моделей, которые много раз за прошлые годы подавали на него в суд за домогательства, но у Вайнштейна значительно более крутые и дорогие юристы, поэтому для него дело кончалось штрафами. Интервью женщин, которые из-за него уехали из Голливуда, были в The Guardian - одна переехала в Британию, стала сниматься в небольших ролях в сериалах, другая переквалифицировалась в сценариста, некоторые просто ушли из кинобизнеса.
      Были интервью европейских актрис (Ева Грин, Леа Сейду, Флоренс Дарел), к которым от тоже приставал, но поскольку они снимались в основном в Европе, а не в Голливуде, он не мог им сильно навредить.
      Что касается звёзд, которые «могли и без Харви» - на днях опубликовали признание режиссера Питера Джексона в том, что он собирался снимать во Властелине Колец Эшли Джадд и Миру Сорвино, но по просьбе Вайнштейна не стал этого делать. А Вайнштейн и Мирамакс вообще никакого отношения к Властелину не имели, это не их фильм - это к вопросу о «были же другие продюсеры». Но у Харви было достаточно связей и влияния, чтобы сильно осложнить карьеру женщинам, которые ему отказали. В Голливуде продюсеры делятся друг с другом информацией об актерах, с которыми сложно работать, и Вайнштейн в эти «чёрные списки» заносил теток, которые его послали. Если эти женщины уже были звёздами до того, как он до них добрался - понятно, что какие-то роли они все равно будут играть, но в блокбастеры с огромными гонорарами их приглашать переставали.
      Мерил Стрип, вообще-то, постарше Вайнштейна. Тридцать лет назад, когда он только начинал распускать руки, ей было уже под сорок - это не его любимая возрастная категория. Она могла себе позволить пропускать слухи мимо ушей - ее это не касалось.


      Удалить
    17. 2 marie-celeste: Проблема сейчас в том, что с непосредственных виновников, вроде Вайнштейна, гнев перенаправляется уже на всех, кто "неправильно скорбит", то есть не так осуждает.

      Но и это еще не всё. Когда у нас появилась новость "Катя Мцитуридзе рассказала о домогательствах", я подумала, неужто она рассказала о Сергее Соловьеве, чьей "помощницей" она оказалась в 23 года или о том неназванном режиссере, который привел её на ТВ и так она стала "кинокритиком" без кинокритики. Но нет. У неё тоже Вайнштейн.

      Милла Йовович не скажет про Бессона, Сальма Хайек про Родригеса, там по согласию сторон. Система особо не меняется, зато под раздачу попадает Мэрил Стрип.

      Удалить
    18. 2 corpuscula: что касается Аллена и Полански - им действительно повезло, что во времена их судов к шалостям знаменитых мужчин общество относилось значительно мягче, чем сейчас. Но суд над Полански - это 78 год, с тех пор два поколения сменились; Аллен - 93 год, поколение назад. Нынешние тридцатилетние женщины не готовы терпеть и закрывать глаза на то, к чему их матери и бабушки относились как к неизбежному злу.
      Это не только к харрассменту относится, но и к более прозаическим вещам - нынешние молодые женщины совсем по-другому относятся к распределению домашних обязанностей в семье, или к пропагандируемому советскими мелодрамами «женскому предназначению» прощать пьющих или изменяющих мужчин, потому что «человек-то он хороший, просто запутался».
      Шульман сказала о голливудском скандале: когда возникает такая волна, это значит, что недовольство копилось давно и в обществе назрела необходимость изменений. При этом повод к началу скандала может быть любым - хоть фальшивым, хоть высосанным из пальца; но истинные причины реальные.

      Удалить
    19. 2 marie-celeste: Про недовольство копилось давно - совершенно согласна. И когда человек говорит "Нет, я больше такого терпеть не буду" - это и есть изменить себя. А когда он начинает травить всё живое без разбора под прикрытием идей, это охота на ведьм и Сюзи Бортон.
      А за Полански вступались совсем недавно - в 2009м Вики напоминает "Несколько десятков известных кинематографистов подписали обращение в поддержку Полански. В их числе Вуди Аллен, Дэвид Линч, Мартин Скорсезе, Вим Вендерс, Даррен Аронофски, Терри Гиллиам, Педро Альмодовар и др.[21][22] Известные актрисы Фанни Ардан и Моника Беллуччи тоже выразили своё сожаление по поводу ареста Полански. За режиссёра также вступился Никита Михалков["

      Удалить
    20. 2 corpuscula: я понимаю, что в таких ситуациях всегда находятся люди, пытающиеся сделать на этом свой маленький гешефт, как Мцитуридзе. И наезды на тех, кто ни в чем не виноват, типа Стрип, мне не нравятся.
      Но реакция русскоязычных мужчин - бесконечные попытки высокомерно иронизировать над «сумасшедшими феминистками» или «актрисками-неудачницами, не стоящими и мизинца талантливого Вайнштейна», меня тоже не радует. Вон, Волобуева как растаращило - с октября почти все посты в ФБ - сплошные слегка замаскированные шуточки на эту тему.
      Или недавний скандал с фильмом и интервью Погребижской, когда она сказала: Андреева не должна была убивать насильника, он простой деревенский парень, у него хорошая мама. Должна была кричать, царапаться и бежать, а ножом - ни-ни. И тут же в русском фейсбуке появляются десятки постов и обсуждений, в которых молодые образованные мужчины типа Левченко объясняют женщинам, как им надо правильно себя вести, чтобы не быть изнасилованными.

      Удалить
    21. Российская аудитория - это отдельная тема. Но меня куда больше злит не реакция диких мужчин, они в этом случае очевидные противники, а травля женщинами женщин же под эгидой феминизма.

      Или такой пример: Собчак сейчас пламенная феминистка, это при том, что она вышла из среды, где женщины добиваются благосостояния через постель, где это нормально, и сама она гордится, что была на содержании. И я не знаю, что хуже - мужчина, который харрасит, или женщины, создавшие и поддерживающие систему, в которой только так и можно выжить и только так тебя и оценивают - успешно ли смогла себя пристроить. Условно говоря, пока я его крою за харрасмент, другие с ним спят ради денег. У меня когнитивный диссонанс.

      Удалить
    22. to marie-celeste, наверное, не Левченко, а Левкович.

      Удалить
    23. 2corpuscula: А все равно, кого травить. Травили уже и Кевина Спейси за попытку растления (обвинитель - открытый гей, играющий в кино гея), и Матта Таибби (за откровенно сатирические изображения харассмента в книге, обвинители - все звезды американской журналистики, когда либо обосранные Таибби), и Стивена Моффата (за то, что не хотел сделать Доктора Who женщиной). Тут смысл не столько в защите тетенек от насильников, сколько в желании взять-и-уе@ать какую-нибудь "альфу" и посмотреть как перья полетят.

      Удалить
    24. 2fms: мне начинает казаться что геймерсгейт, рубашка с девушками у инженера и Вайнштейн вещи одного порядка.

      Удалить
    25. Marie celeste, спасибо. Про Питера Джексона не знала. А вот эти интервью актрис вынужденных бросить Голливуд из-за него, это уже меняет дело.
      Просто эта шумиха стала уже такой навязчивой. Может кстати это и агенты Вайнштайна подталкивают общество к тому чтобы оно переключилось на обвинения других людей.
      Как Макгоуэн написала о Стрип - ваше молчание было проблемой. Отлично, вот кого теперь надо ущучить.
      С моей точки зрения времена и нравы толком не меняются никогда. Ну или за 10 лет меняется все, а за 100 ничего. Вот сейчас все станет пуританским, мужчины и женщины будут писать в отдел кадров заявления если захотят завести интрижку на работе, потом рраз, какие-нибудь новые Ромео и Джульетта наплюют на правила и закрутят роман который будет осужден обществом (он старый продюсер, она молодая актриса, но у них все по любви), вдвоем отравятся не в силах вынести травлю на фейсбуке, потом о них снимут фильм и начнется движение за уважение к свободе личной жизни. Ну мы видели это в фильмах антиутопиях, и может даже увидим это поворот при жизни, сейчас скорость обмена информацией ускорилась.

      Удалить
    26. 2vs: На определенном уровне абстракции да. Добавьте в ту же корзину случай с гугловым инженером, успешно затравленным другими корпоративными винтиками, которым внезапно подвернулся повод почувствовать себя толпой.

      Удалить
    27. 2 v s: они не одного порядка, но они растут из одного корня.
      Кстати, вы помните, что было, когда Пьюдипай начал весело шутить про евреев? Дисней немедленно разорвал с ним отношения, Гугл отменил планы сделать с ним персональную шоу-программу. И никакие объяснения про сатиру и юмор не прокатили.
      Когда ведущий церемонии Оскар Сет Макфарлен пошутил «Чтобы работать в этом городе, нужно быть евреем» - вау, что началось. У всех резко пропало чувство юмора, тут же прискакал Фоксман верхом на Антидиффамационной лиге, подключился центр Визенталя, и журналисты высказались однозначно: это высказывание пахнет антисемитизмом, так шутить нельзя.
      Но как только теткам не нравится чья-нибудь мизогинная шутка или хамское поведение, и они громко об этом говорят - тут же начинаются рассуждения о «забрасывании камнями» и ты пы. Как-то несимметричненько получается.

      Удалить
    28. 2marie-celeste: А это ровно того же поля ягоды и я не совсем понимаю что именно Вы пытаетесь сказать. Оскорбленные тетки, оскорбленные евреи, оскорбленные геи и оскорбленные верующие "оскорбляются" ровно по тем же причинам и ведут себя совершенно одинаково. Никто и не пытается это отрицать.

      Удалить
    29. Для контраста, еще вариант: травля все тех же геев "оскорбленными" россиянами или поляками. Хотя ни тем ни другим эти самые геи ничего плохого в общем-то не сделали. Просто повод собраться в толпу и испытать восторг от травли.

      Удалить
    30. 2 corpuscula: с Собчак все давно ясно, она будет называться любыми модными словами, если будет считать, что это ей может принести какие-то плюшки. Она такая же феминистка, как Катрин Пескова - баронесса и селф-мэйд вумэн (она в интервью говорила «я сама всего этого достигла»).
      Насчёт того, что систему создали женщины - не согласна. Сто лет назад женщины в большинстве европейских стран не имели права самостоятельно распоряжаться своим имуществом, получать высшее образование, голосовать, работать кем-нибудь кроме учительницы, швеи, прислуги или фабричной рабочей. Женщина без мужчины была обречена на пожизненную бедность и низкий статус, за исключением очень богатых или знаменитых актрис/певиц/балерин. Лучшим (и единственным) карьерным решением было удачное замужество или выгодное содержанство.
      Ещё раз упомяну Шульман, она в той же лекции сказала: люди не плохие и не хорошие, они очень адаптивные и быстро приспосабливаются к текущей ситуации. Если считается нормальной жестокость и агрессия по отношению к слабым, люди именно так и будут себя вести. В 90-е российским женщинам упорно внушали, что сделать себя максимально красивой и выгодно продаться - это умно и почетно. Некоторые в это поверили и до сих пор транслируют уже давно неактуальную «женскую мудрость». Но эту систему создали не они. Понятно же, что деньги за фото голых женщин в Плейбое грёб лопатой Хефнер, а самим моделям доставалось немного, но «грязными развратницами» считали их, а не Хью, он-то без штанов не фотографировался.

      Удалить
    31. Исторический контекст никак не меняет дела. В России норма в отношении каких-то проявлений изменилась. Например, все теперь феминистки. Но та старая-то норма с "я ухоженная и все меня хотят" тоже никуда не делась. Просто теперь тебя буллят под чуть другим предлогом - внутренней мизогинии и все дела, а в конце всё сводят к старому доброму "да у неё мужа нет".Это был пример из жизни. Это ровно такой же феминизм Собчак ("у меня был мужчина, он меня содержал, а вы сексист и ретроград").

      Хью Хеффнера бы не было, если бы не было желающих фотографироваться. Это взаимосвязанные вещи, они зависели друг от друга. Был вдохновитель и были желающие. НО! Норма была другой, она осталась в том времени.

      Удалить
    32. ПыСы. Я про то, что не корректно сравнивать норму столетней давности и вполне себе существующую сейчас. В нулевые у нас возник этот массовый тренд - пробиваться таким образом и он никуда не делся.

      Удалить
    33. 2 fms: окей, попробую по слогам. Никому не нравятся дурно пахнущие шутки о них - ни неграм, ни геям, ни евреям, ни женщинам. Но шутки о геях, неграх, евреях, инвалидах могут стоить шутнику карьеры, а о женщинах - вы чо, шуток не понимаете? Та «сатирическая» дрянь о «доступных и продажных московских девках», которую публиковал The Exile в нулевых (с многочисленными фото Эймеса и иногда Таибби с «devki»), была гораздо оскорбительнее того, что сказали Макфарлен и Пьюдипай. Но на Таибби, разумеется, напали сумасшедшие феминистки и старые враги, а так-то его писанина никого не может оскорбить, это же сатира, погуглите постмодерн и иронию, дуры, и заткнитесь, никто не давал вам права критиковать, то есть травить, «альфачей».
      Старикашка Фрейд прекрасно сформулировал: во многих случаях юмор - это способ облечь агрессию в социально приемлемую форму. И люди прекрасно чувствуют эту «шуточную» агрессию, когда она направлена против них. Шутку Макфарлена я бы даже не заметила, потому что она не имеет ко мне отношения, но если евреям она показалась хамской - им виднее, я верю, что они чувствуют антисемитизм гораздо тоньше, чем я. То же самое с «сатирой» на женский счет, с полуголыми тетками на рубашке мужика, который знал, что его будут смотреть не только мужчины, но и женщины. Если женщины говорят, что им это кажется некрасивым сексизмом, а вам не кажется - так вы не женщина, вообще-то. И женщины, которые против этого выступают, ничуть не больше являются оголтелыми феминистками, чем нелюбители антисемитских шуток - «психованными сионистами». Имеют право, и те, и другие.

      Удалить
    34. 2marie-celeste: Да не вопрос, не нравятся и не нравятся. Плохие шутки, докладчик мудак. Веселуха начинается когда ляпнутую бог знает когда плохую шутку (или дурацкое фото как с Франкеном, или любой другой проступок) используют для коллективной травли жертвы.

      Удалить
    35. Дорогая редакция я вчера писала некий камент, вкратце : благодарность marie celeste за уточнения по поводу малоизвестных актрис. А теперь его не вижу. Или не отправила, или спамоприемник съел.
      По поводу норм столетней давности - скользкая тема, ведь я надеюсь никто не будет отрицать, что советская власть дала женщине самый прогрессивный набор прав на тот момент.
      И как раз были эксперименты с отказом от полового вопроса, быта и всего такого вообще,про запрет на профессии вообще не говорю, в Швейцарии женщины еще голосовать не могли, когда в ССССР 10 лет как в космос полетели, и женщиной капитаном, летчиком и шпалоукладчицей было никого не удивить. А потом в 90 произошел обратный разворот. Все уже было.

      Удалить
    36. 2marie-celeste: а если бы хорошо пошутили, то и травить бы не начали?

      Удалить
    37. Уличные художники расклеили возле дома Стрип плакаты "она знала"
      https://esquire.ru/articles/36502-she-knew-meryl-streep/
      Зашибись, Мерил должна видимо непременно всплмнить что ее тоже домогались, тогда всех попустит.

      Удалить
    38. ТАм есть нюанс. Оказывается, про Вайнштейна знали все. Как вот все знают, что Прохоров проституток друзьям поставляет. Это было объектом шуток, об этом предупреждали, и даже Брэд Питт вроде как дал ему в глаз за Гвинет Пэлтроу.
      Но всё равно это не повод травить Мэрил Стрип.

      Удалить
    39. Тогда получается что это Брэд Питт все знал, а больше чем дать в глаз, не сумел. А не Мэрил Стрип.
      Теоретически, начните с себя, вы мега звезда, условная Джоли, но вы не поддержали обращения в суд малоизвестных актрис, когда они пытались судиться с Вайнштайном. Если б хотели, вы бы негласно наняли юристов, или журналистов или что-то еще. Это вы достоверно знали и молчали. Но вам значит молчать было можно, а Стрип нельзя.

      Удалить
  2. Немного жаль, что все так просто, наверное, все для того, чтоб Дирк и Барт могли в финале поговорить с мальчиком.

    ОтветитьУдалить
  3. Про Френсиса объясните пожалуйста, почему "конечно же"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я писала в прошлых рекапах - корабль, на котором его нашли, назывался Infant. Male. Pollock. Francis. Это же запись о рождении ребенка - Младенец. Пол мужской. Поллок. Фрэнсис. Его зовут Фрэнсис и фамилия его Поллок.

      Удалить
    2. кстати, корабль же никак вообще не объяснили, откуда он свалился.

      Удалить
    3. Корабль создал сам Фрэнсис. Он приснил сам себя и доставил в этот мир.

      Удалить
  4. Самый нереализованный персонаж сезона - мистер Прист. С первого появления изображал отъявленного маньяка, с чем были согласны все окружающие, много размахивал оружием - и в итоге только сломал пару пальчиков и никого не убил. Надеюсь, он развернётся в следующем сезоне; может быть, даже Барт будет его убивать дольше пары секунд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ему сделали ножницами пластику и видимо будут активно использовать в следующем сезоне.

      Удалить
    2. Третьего сезона не будет :(
      https://www.hollywoodreporter.com/live-feed/dirk-gently-s-holistic-detective-agency-canceled-at-bbc-america-1068994

      Удалить
    3. Может быть Нетфликс подберёт

      Удалить
  5. Ещё любопытно, что Сюзи с палочкой и местный бог-император Фрэнсис говорили похожими фразами, что они всё исправят в Вендиморе и сделают этот мир идеальным. Видимо, по мысли создателей сериала, Сюзи была нечиста в своих помыслах, и теперь будет вечно кататься в местном аду, а мальчик-бог чист, поэтому местная фауна не чувствует на себе тяжёлой воли создателя и вечно будет радоваться в своём технически неразвитом мирке.

    ОтветитьУдалить
  6. Интересно какое развитие получит палочка, доставшаяся Аманде. Станет панк-магом. И на каком этапе она ее подрезала, я не углядела

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, в карьере до сих пор валяется волшебная палочка мага.

      Удалить
    2. да ну, взорвалась вместе с ним

      Удалить
    3. Сначала подумал, в карьере актрисы, игравшей Аманду. Много думал.

      Удалить
    4. особо же показали, что валяется

      Удалить
  7. "контролировать свою жизнь означает прежде всего изменить себя, а не переделывать мир под себя. Что звучит очень актуально на фоне волны обвинений в харрасменте..."
    Хм, вообще-то это всякие альфа-самцы переделывали мир под себя, ломая других людей и их судьбы, пытаясь контролировать мир (см определение злодеев) - теперь им прийдется изменить себя, научиться понимал где заканчивается граница их желаний и возможностей :->
    "..., превратившейся в охоту на ведьм." - только в интерпретации некоторых людей и сообществ, которым непременно хочется простоты и .. контроля!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я ждала такого камментария

      Удалить
    2. ...но тема альфа-самцов все же недостаточно раскрыта.

      Удалить
    3. Про недостаточность раскрытия темы альфа-самцов - это было круто.
      Прямо иллюстрация феминистских текстов: мужчины любой разговор о М и Ж сводят к обсуждению себя, своих "прав" и своих привилегий.

      Удалить
    4. Да, но это проблема и женщин. Во всем они видят демонического мужчину.
      В украинской литературе есть главная поэтесса - Леся Украинка. Когда я прочитала ее версию каменного гостя, была просто ошеломлена. Оказывается, в центре сюжета вполне может стоять Анна, которая излагает свои мысли в виде сна - она стоит на горе и к ней карабкаются рыцари. Подружка спрашивает - командор добрался и теперь вы вместе? Она отвечает нет, командор это сама гора. А я тут стою осматриваюсь
      Что же ты дашь лицарю у надгороду?
      Шклянку лимонади для прохолоди.
      И когда появляется Дон Жуан для нее главное условие чтоб он был достоин властвовать вместе с ней.
      В общем, не надо крутить мвсли вокруг мужчины, можно видеть свои цели, а мужчина средство.

      Удалить
    5. именно это и делали голл. актрисы, а сейчас себе еще рекламы добавляют за счет этого скандала. Все именно так- мужчина есть средство к цели. И никаких проблем( кроме Харви, хе хе)

      Удалить
    6. Lili M, мне нравится ход Вашей мысли, продолжайте пожалуйста.

      Удалить
  8. С утра прочитала, что сериал не продлили на третий сезон и он, как Фридкин, отошел на тот свет, куда попадают преждевременно закрывшиеся сериалы. из-за чего эта отсылка к Светлячку особенно пронзительна: https://image.ibb.co/b10Sem/leaf.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фанаты хватаются за соломинку и трактуют текст на сайте BBC "We’ve seen your passionate social campaigns for another season of Dirk Gently and we regret to say that Season 2 will be the last season on BBC America" как то, что не третьего сезона не будет в принципе, а на канале ВВС Америка его не будет - и уже откуда-то пошли слухи про возможность 3 сезона на Netflix.

      Удалить
    2. А почему не продлили? Что не так?

      Удалить
    3. Да-да, мы очень рассчитываем на Нетфликс, который, как точно подметили в Саус парке, сгребает всйо.

      Удалить
    4. Не продлили - его мало народу смотрит. Не смогли раскрутить.
      Нетфликс сейчас опрашивает зрителей, какие сериалы они бы хотели увидеть у них, немногочисленные фэны Дёрка Джентли пишут "Третий сезон ДД"

      Удалить
  9. Кстати с последней серией стал понятен и катер, упавший на поле: завуалированная отсылка к Моисею (и далее к подобным более древним сюжетам): околобожественный младенец, пущенный в корзине по течению реки родителями, дабы избежать опасности.

    ОтветитьУдалить
  10. На первом кадре куртка Дирка это Мона, а потом уже непонятно:) При разговоре у машин Тодда и Аманды Дирк был в желтой куртке и Моны не было рядом, скорее всего она, а на сцене с вывеской Мона уже сама по себе и куртка просто куртка:)

    ОтветитьУдалить
  11. Я все-таки до конца не понял превращения Кена в злодея. Ну получил доступ к серкетной инфорамции (на 5-дюймовых дискетах, блин), и что дальше? Что башню-то сорвало?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он понял, как всё устроено, и решил, что сможет этим управлять. И потом его так долго держали взаперти, а Фридкин был такой дурак, что у Кена сорвало крышу.

      Удалить
    2. Его много раз били током!

      Удалить
    3. С Кеном всё реально плохо получилось. Ему до попадания в блэквинг характер не прорисовки и момент трансформации показали отвратительно, т.е. никак.

      Но он не единственный второстепенный персонаж на котором схалтурили и сценаристы и режиссер. Тот же мистер Прист (Пастор), маг, дебоширы Фридкина сделали плоским идиотом, хотя вполне можно было добавить рельефа.

      Удалить
    4. Не! Фридкин хороший! Мой любимый персонаж еще с первого сезона, когда он играл в войнушку всё время. Он очень достоверный - человек. который не понимает, что происходит, и поэтому всё время взвинчен. Он был так доволен, когда понял про Мону - "шейпшифтер". Мне кажется, такой точный характер. Он дурак, конечно, но вся его жизнь - это страдание от того. что он понимает, что он дурак.

      Удалить
  12. Зачем Кен передернул затвор пистолета после того, как выстрелил Дирку в ногу?!
    Фридкин - самый человечный человек.

    ОтветитьУдалить
  13. Кстати, что же с корги? Она появилась, когда Дирк вылетел из портала и все, больше не было, по коридорам он бегал один, в Вендимор она за ними не убежала, и в новом агентстве ее вроде тоже не показали. Пропала собака, живущая в нашем "крыле"..:)

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Мона превратилась в автомат Томпсона в руках Фридкина. Видимо на авианосец у продюссеров денег не хватило...

    ОтветитьУдалить
  16. И вообще осталось слишком много хвостов для развития и продолжения: палочка, Барт, Кен, агенство. Когда закончился Светлячок недосказанностей по-моему было меньше. Да и в полнометражке потом многое закрыли. Я бы посмотрел полнометражное кино по Дирку Дженли!

    ОтветитьУдалить

ВНИМАНИЕ!!! ГУГЛ ОТКЛЮЧИЛ OPEN ID, с ЖЖ эккаунтов теперь комменты не проходят.