29 янв. 2018 г.

American Crime Story - 1-я и 2-я серии (2) - рекап

После первой серии у меня возникло нехорошее чувство, проверила - и точно, шоураннеры и авторы первого сезона Скотт Александер и Ларри Каразюски (/ˌkærəˈzjuːski/, видимо, изначально "Каражевски", но так теперь произносится его американизированная фамилия, я послушала в Ютюбе) покинули сериал, а власть захватил исполнительный продюсер Райан Мёрфи. Поэтому, наверное, их идея посвятить второй сезон последствиям урагана Катрина была задвинута в дальний ящик, а Мёрфи с охотой взялся за любимую тему - китч, смерть и гомосексуализм.  Книга Морин Орт, послужившая основой для сценария, называется Vulgar Favors. Книжка, судя по критике, спекулятивная, содержит множество допущений и домыслов. Например, Орт утверждала, что Версаче и Кунанен были знакомы, потому что ей так кажется, и подкрепляла это ссылками на неназванных людей, которые вроде бы видели Версаче с Кунаненом в клубе. Так или иначе, семья Версаче, как и родственники другой жертвы, Ли Миглина, отрицали всякую связь.


Вот за за слово vulgar Мёрфи и ухватился двумя руками. Долгое начало пилота под навязчивое грохотание адажио соль минор Альбинони, проход по пышным, за гранью вкуса, интерьерам дома Версаче, опера в завитушках, белый голубь в крови... Голубя они не придумали, он действительно был, только не белый. Этот пролог стилистически задал тон всему дальнейшему действию, которое скачет по городам и весям, часто без внешних указаний, когда это вообще происходит, до чего и после чего.

Эти хаотические прыжки во времени наводят на подозрение, что, взявшись за  проект уже как шоураннер, Райан Мёрфи не очень уютно чувствует себя в чужой тарелке, и вроде как ему надо вписываться в уже готовую концепцию, заложенную предшественниками, но ему хочется снимать мелодраму с кровавым финалом, а не разбирать отношение общества к громкому преступлению.


Есть хроника killing spree Кунанена - с апреля по июль 1997 года он убил пять человек, с тремя из них не был знаком. Убийство Версаче было последним в этом списке. Через восемь дней окруженный полицией, которая бессмысленно и бестолково его разыскивала столько времени, Эндрю Кунанен покончил собой, не оставив записки. Через месяц обо всем забыли, потому что в Париже разбилась принцесса Диана.

Этого всего хватило бы для исследования с разных точек зрения, как в первом сезоне. Но вот две серии вышло, и как-то складывается впечатление, что, во-первых, у Мёрфи нет Большой Картины, и во-вторых, ему про камерные гей-отношения в том или ином виде интересней (хотя наснимал же уже, мог бы и отвлечься на что-то другое). Поскольку предыстория Кунанена, как серийного убийцы, практически выпала и прослеживается пунктиром (его красный грузовичок принадлежал четвертой жертве, а по радио он слышит объявление о розыске себя за убийство Ли Миглина), то как-то из названия сериала выпадет и слово crime, и в общем-то american, потому что это уже не национальная драма, а по большей части семейная.

Конечно, сейчас рано делать выводы, но разочарование уже подкралось.

Из хорошего могу отметить неожиданное явление "Шмидта", Макса Гринфилда. Хорошая работа.


В остальном интерпретация событий как рассказ о плохом мальчике, который из зависти убил творца красоты,чистого и безропотного, как белый голубь, мне кажется пошлой.

5 комментариев:

  1. Это очень точный по эмоциям рекап, какой-то недо-Американский психопат получается. Смена шоураннеров многое обьясняет, это уже совершенно другой сериал

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, нарратив выстроен так, что фокус полностью смещен с преступлений и последующих событий на какие-то личные психологические разбирательства. О предыдущих убийствах говорится намёками, которые без знания хронологии и подробностей не считываются. Например, Кунанен сдает монету в ломбард. Во-первых, это монета украдена у Миглина, во-вторых, штука там была в том, что он оставил своё настоящее имя и фамилию. На самом деле из ламбарда позвонили в полицию, но из-за бардака в расследовании это сообщение пролежало незамеченным черт знает сколько времени. Или полиция врывается в отель, но никого там не находит. На деле он тоже зарегистрировался под настоящим именем, из отеля позвонили в полицию, но перепутали номер комнаты. Когда полиция явилась, они обыскали не ту комнату и никого не нашли естественно. Через несколько дней в отеле обнаружили ошибку и перезвонили, но было уже поздно. В сериале эти события как-то не привязаны ни к чему.

      Удалить
  2. Шмидт был хорош, да. Если бы не голос, не узнал бы.

    ОтветитьУдалить
  3. Это, конечно, мелочь, но в 1-й серии меня очень покоробило от интерьеров дома той пары, с которой жил Кунанен перед знакомством с Версаче. время действия, судя по всему, начало 90-х. а обстановка - уверенные и модные 2010-е, особенно кухня... можно подумать, что в целях экономии снимали дома у кого-то из членов съемочной группы.

    ОтветитьУдалить
  4. Первый сезон мне очень понравился, в том числе, потому, что создатели зацепили и интересно рассказали лично мне не интересную историю. И темы расизма и проблемы черного сообщества в США мне как-то довольно безразлично, но сезон на одном дыхании зашёл. В этом мне тоже не интересны проблемы геев и изнанка фэшн индустрии, но уже было ожидание по первому сезону, что смогут так же. Но видимо, нет. А вот по вашей записи теперь вижу, что тоже можно было бы повторить успех первого сезона. Грустно.

    ОтветитьУдалить

ВНИМАНИЕ!!! ГУГЛ ОТКЛЮЧИЛ OPEN ID, с ЖЖ эккаунтов теперь комменты не проходят.