5 апр. 2018 г.

MTV Дудя

Меня всё спрашивают про новый выпуск Дудя. Но я уже говорила, что не хочу становиться обозревателем Дудя. Без меня, как говорится, большевики обойдутся. Тем более, что последние выпуски, начиная с Грудинина, были неудачные. В каких-то случаях из-за гостя (Агутин занимателен, конечно, как архетипический постсовецкий приспособленец, но не более), в каких-то - неудачная работа самого Дудя (интервью с Грудининым и особенно с Поперечным, но там "оба хуже"). Но хорошо, что сам Дудь пока себя оценивает критично и в последнем выпуске говорит, что он не боится показаться глупым и необразованным, потому что глупый и есть. Я не могу сказать, что он глупый, но необразованный, да, есть такая буква. Иногда это режет слух довольно сильно.


И вот сейчас после небольшого перерыва он запустил почти двухчасовой выпуск о российском МТВ периода расцвета. И судя по комментам под видео, для 30-40-летних это такая же ностальгия, как для поколения сильно старше СССР. Как молоды мы были и всё такое. Я старше первых, но младше вторых, поэтому МТВ не был для меня вехой и окном в мир. Веха, и культурный шок, у нас случились в 88-м, кажется, когда Первый канал стал раз в неделю показывать какую-то горячую десятку МТВ. Тогда в неё входил Джордж Майкл с Faith и Майкл Джексон, по-моему, с The Way You Make Me Feel,  а потом в ней надолго застряла группа Ландонбит с I've Been Thinking About You и надоела страшно. Мы тогда делали ставки, вылетит с первого места уже наконец или нет. А попозже на Новый Год какие-то каналы вот в то время, когда теперь крутят бесконечную Дискотеку 80-х, стали показывать подборку "100 лучших клипов МТВ".

Клипы тогда были моднейшим видом искусства, об этом они говорят у Дудя, но я, как зритель, добавлю. Скорсезе и Спайк Ли снимали видео Майклу Джексону, Финчер -  для Мадонны и Джорджа Майкла, всех не перечислишь. В них вкладывали миллионы долларов, у нас в полнометражное кино столько сейчас не вбухивают. Это для понимания, насколько тогда важными были само явление "музыкальный клип" и американский МТВ, как канал, который это всё показывал. Это был тогдашний Ютюб. К 98-му году, когда запустилось российское МТВ, мы уже видели Бивиса и Батхэда, я уже сидела в интернете, а время перед сном было занято кассетами из видео-проката.

А потом 98-й - это дефолтный год. Время было очень тяжелое, работать приходилось с утра и до ночи, так что не до этого особо было. Но МТВ я смотрела иногда, правда, в основном все тех же "Бивиса с Батхэдом" и потом "Дарью". И клипы, конечно. Российские ведущие меня не интересовали совсем, по-моему, они были не смешные.

Так что то, что для сверстников Дудя было окном в новый мир, для меня было уже так, таймкиллер.

Это была очень длинная прелюдия, объясняющая, почему меня этот выпуск не тронул эмоционально. А сами действующие лица так долго проработали на телевидении, что они по привычке работают на публику. Особенно этот их Анатольевич. И тут он многословен, переигрывает, дает какого-то актер актерыча. Из всех наиболее органичны Стрельников и Шелест. Мне, кстати, было странно, что Стрельникова Дудь назвал чуть ли не дедушкой, потому что он там был старше всех. Стрельников как раз выглядел таким парнем без возраста, а старпером - как раз Анатольич, который всего на пару лет младше. Никто из них не раскрылся по настоящему. Кроме крохотного эпизода с Яной Чуриковой и её пропаганистской деятельностью. Она вдруг засмущалась. Когда Тутта Ларсен говорит "Я верующая", она в этом честна, она ходит в церковь, это её убеждения и её личное дело. Ей смущаться нечего. А Чурикову заметно перекосило. И тут бы Дудю и задать ей "острые вопросы", а он свернул тему. И получается, что у него есть два вопроса из раздела "мы смелые и спрашиваем про то, про что другие не спросят никогда" - секс и деньги. Но их можно задавать тем, у кого больше спрашивать нечего. У Яны вот тут было что спросить.

Самым интересным в результате оказался Зосимов. Хотя мы все помним Лену, которую не пинал тогда только ленивый. И его ремарка, что он не взял долю в Тату у Шаповалова, потому что он и так на них заработал, будучи совладельцем российского Юниверсал, тоже не осталась не замеченной. Он фигура, думаю, более сложная и неоднозначная. И, мне кажется, что Дудь уделил ему слишком мало времени. Потому что слушать все эти байки на публику от бывших ведущих неинтересно.  Это как интервью со Слепаковым - поверхностный, ничего не значащий треп. А Зосимов мог бы, наверное, рассказать, как это всё работало на самом деле, с учетом и 90-х, и телевизионного бизнеса. Но вот как-то отделались разного рода пафосными словами. Не дожал Юрий. И еще, мне кажется, для такого длинного формата не хватает иллюстративного материала. Это ж МТВ, там картинка была красочней слов.

И те, кто сейчас на Ютюбе пишут, что это лучший выпуск, они резонируют со своим личным прошлым, это затрагивает их подростковые воспоминания. Но сам фильм вне личного опыта мне не был интересен и я не назову его лучшим. Лучший, надеюсь, Дудь еще не сделал.

121 комментарий:

  1. Забавно, что часть баек они еще 5 лет назад у Урганта слово в слово пересказали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, они эти заготовки всю жизнь рассказывают.

      Удалить
    2. Посмотрела, действительно некоторые вещи слово в слово, вот эта история Стрельникова, как ему 250 000 людей кричали ВАСЯ ВАСЯ, "и значит что-то мы на MTV все-таки делали правильно" особенно бросилась в глаза. (В принципе, это объяснимо - возможно, это один из самых ярких моментов в его карьере/жизни.)
      Но мне после этого выпуска Урганта стало понятно, о чем говорит ДР и некоторые комментаторы ниже. Для тех, кто вспоминает тот MTV с теплом - поностальгировать и выпуск Урганта сгодится. А в работе Дудя хотелось бы чуть меньше болтовни и чуть больше Дудя.
      На месте Юрия я бы обрадовалась такому фидбеку, т.к. он него уже ожидается определенный уровень глубины погружения, планка была пару раз взята, желаю ему сделать что-то по-настоящему крутое еще не один раз

      Удалить
  2. Поколение которое сейчас ностальгирует по МТВ выросло на диснеевских мультфильмах, игровых приставках, американских боевиках, шоу Бенни Хилла и так далее, МТВ поэтому не было неким "окном в мир" это все-таки не программа Севы Новгородцева на ВВС в 70-е, МТВ был очень модным, очень молодежным проектом и не более, а причина ностальгии скорее всего заключается в том что эпоха МТВ закончилась в 2013 в каком-то смысле ознаменовав начало нынешнего неозастоя, и в этом есть некий символизм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм. Ну вот я то поколение, приставки, боевики и т.д. и нет никакой ностальгии по мтв. Все, что я помню -- Бивис, Батхед, Клаудия, Дария и Стрельников. Остальное для меня -- проходной мусор, а не окно. Так что кмк нет тут универсального ответа.

      Удалить
  3. Соглашусь.
    Мне 52.После армии в 86 я устроился на "Светлану".И на пр.Карла Маркса в ДК 1 Мая комитет комсомола "Светланы" проводил дискотеки.На видео кассеты писался американский МТВ.И через проектор всё это воспроизводилось с шумом м грохотом.Под разные напитки.И это было безумно круто и здорово.
    Для меня типичное МТВ это видео Cyndi Lauper - Girls Just Want To Have Fun(https://www.youtube.com/watch?v=PIb6AZdTr-A).Получившее приз как лучшее женское видео на MTV Video Music Awards в 84.
    Или David Bowie - Let's Dance(https://www.youtube.com/watch?v=N4d7Wp9kKjA&list=PLs_BtJUr-PzTemo4-kQY0I54EPsOU-AL_&index=26&t=0s).
    Или Elton John - A Word In Spanish (https://www.youtube.com/watch?v=T2KZDPuQwrE(.
    Подобное видео тех годов не перепутаешь ни с чем.Что то ушло.И ни когда не вернётся.Сейчас так не снимают.И никогда не снимут.
    "Сразу видно человека с раньшего времени. Таких теперь уже нету и скоро совсем не будет".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любопытные ссылки. Общее в них то, что очень много очень хороших людей, на залитых солнцем улицах, танцуют большой толпой. По каким-то трудно объяснить причинам эта радостная коллективность не могла прожить сильно дольше, чем прожил СССР

      Удалить
    2. У нас в универе тоже так проходили дискотеки - под проектор с клипами МТВ :) Ностальгическая подборка. Мне почему-то больше всего запомнился медляк с кадрами из Каратекид.

      На новый год по первому каналу не просто крутили лучшую сотню клипов, там надо было еще и голосовать за лучший клип года. Посылать открытку по адресу в бегущей строке. Кажется, я, как сознательный слушатель всего этого (к нам польское МТВ и радио хит-парады пришли раньше, на сломе 80-х), очень колебалась, выбрать ли Everywhere Флитвуд Мек или one hit wonder Клайми Фишера. Еще был журнал Ровесник, где все это тоже было, а потом к нам стали просачиваться польские журналы типа Попкорн (с постерами!) и чехословацкие.

      Удалить
  4. О, да, с Чуриковой Дудь не доработал. Как в своё время с Фадеевым. Даже интересно, ему что, никаких вопросов кроме "А это добровольно было?" и в голову не пришло, или не захотел дожимать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похоже, что была договоренность, что вот дальше этого не спрашивать.

      Удалить
    2. или не вписывалось в концепцию " а тут у нас вечер воспоминаний, про вашу нынешнюю жизнь не сегодня."

      Удалить
  5. "Тем более, что последние выпуски, начиная с Грудинина, были неудачные." А как же Серебряков?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я прошу прощения, но я ужасно не люблю вопросов "А как же?" потому что я не понимаю, что на них отвечать. Я написала, что последние выпуски были неудачными. Надо понимать - ВСЕ последние выпуски были такими. Это все, что я могу добавить.

      Удалить
    2. Спрашиваю потому что на мой взгляд очень яркое и искреннее интервью, выбивающееся из общего списка, и вызвавшее довольно сильное бурление в фейсбуках, что тоже говорит о том, что оно скорее удалось чем нет

      Удалить
    3. Я не нашла его ярким, хотя оно довольно искреннее в той части, которая вызвала бурление говн. Российские актеры почему-то скучные зажатые люди. Кроме скучного, но наглого Данилы Козловского.

      Удалить
    4. да, Серебряков, возможно, человек интересный, но на интервью вел себя, будто его туда силой притащили и заставляли ответ держать. Но Дудь сам довольно пошловатый и с наглецой молодой человек. его манера себя вести с гостями заставляет их оборону держать, так я чувствую, по крайней мере.

      Удалить
    5. Мне не показалось, что Серебряков держал оборону. Мне он показался не очень умным и как бы на пьедестале. У меня даже закралось подозрение, что он потихоньку напивался и пафосу все прибавлялось. Я даже не уверена, что он сам-то понял, что он там наговорил. Жене Маше с ним нелегко, я думаю.

      Удалить
  6. Конечно, ностальгия :) В то время я поступила на вечернее отделение и одновременно вышла на работу, у меня было очень мало денег, очень мало свободного времени, выбраться на концерт было умопомрачительным событием, освещавшим полгода до и полгода после. Зато дома был телевизор, а в нем - клипы. Кстати, параллельным курсом шел Муз-ТВ. Интересно, рассматривали ли их MTV как конкурента - в фильме об этом ничего нет, как будто они были одни в безвоздушном пространстве. Та же Тутта Ларсен, насколько я помню, работала на Муз-ТВ до того, как прийти на MTV.
    Чурикова из героев самая замороженная и самая неприятная, она же, наверное, самая "успешная". Ее разве что Ургант смог бы переплюнуть в этом смысле.
    Согласна насчет Зосимова - невероятно интересно было его слушать.
    Вопросы про секс и деньги хороши, наверное, для тех, кто на эту тему еще смущается. Тут похоже было, что больше всех смущается Дудь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Муз-ТВ и МТВ были разные форматы. МТВ был прозападный, более дерзкий и наглый, они крутили то, что было забанено на европейском или американском МТВ (Smack The Bitch Up и проч). Муз-тв гонял отечественную попсу, он был полегче, попроще, со вкусом похуже, и с качеством музыки тоже. Поэтому они не особо конкурировали. Тогда еще не было этого помешательства на долях и рейтингах, меньше просчитывали контент.

      Удалить
    2. Smack my bitch :) The Bitch, пожалуй, слишком категорично.

      Удалить
    3. Точно! Забыла название. Но видео помню!

      Удалить
    4. "Smack My Bitch Up" я впервые не увидела, а услышала. В пересказе. Знаешь, сказал однокурсник, я тут видел такой клип, он как бы от лица парня снят, он там то и это, а потооом... И я ждала у телевизора, чтобы посмотреть, что ж там такое снято. (При том, что этот клип, по-моему, ставили только поздно вечером, в дневном эфире он не шёл.)
      К вопросу о носителях: у меня был видеоплеер (без функции записи) и был домашний комп, но не было интернета, я была юна и слишком бедна даже для CD, верхом пижонства было купить фирменную аудиокассету, а не просить знакомых переписать музыку на чистую. Идеи принести тот же клип записанным с телевизора и показать не возникало в принципе. "С винтом", как рассказывают ниже в комментариях, в моем кругу ходили редкие гики и уже на несколько лет позже.

      Удалить
  7. А мне показалось в разговоре с Чуриковой, ещё и Юре было немного неловко; он не мог вести себя, как обычно, чтобы фильм из добро-ностальгирующего не превратился в политизированный срач.

    ОтветитьУдалить
  8. А там сказали почему они вдруг все перестали резко работать на МТВ, почему все закончилось, как мне показалось, разом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там Тутта Ларсен подробно говорит об этом. После ухода Зосимова менялся менеджмент, менялось всё, команда распалась.

      Удалить
  9. Жаль, что не хотите его рекапить. Не всегда с вами согласен, но всегда читаю с удовольствием и посты, и комментарии. Ютуб с его тысячами однотипных глупых комментариев практически не даёт возможности нормально обсудить видео. А у вас это можно сделать с комфортом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да уж...
      на тытубе точно фиг чего обсудишь

      Удалить
  10. Помню, как же. У Стрельникова ещё фирменный знак был - закадровый дебильный смех Наташи.

    ОтветитьУдалить
  11. Ох, Это Партийная зона и я, Кристина Бакер.

    У родителей до сих пор коробка вхс кассет лежит с этими программами. Смотреть уже не на чем, а выкинуть не могу. Это как для кого-то книги на помойку вынести.

    ОтветитьУдалить
  12. Не по теме Mtv, тоже поняла, что мне резко перестало быть интересно шоу примерно с нового года или даже незадолго до. Хотя смотрела его с самого начала, ждала новых выпусков и т.д. Не могу понять, в чем дело: закончились интересные люди, Юра стал хуже отрабатывать или просто формат приелся. Мне кажется, что возможно даже последнее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он сам застрял в своем начальном формате. Чурикова-то правду тут брякнула - проскальзывает мессианство. Ну он выезжает на наработках, которые придумал еще при рэперах. А тут люди повзрослее и посложнее, они более закрытые, более защищенные, с рэперами говорить особо не о чем, а из этих фиг что вытащишь. Особенно из публичных людей. которые включают такую телеговорилку и понеслось.

      Удалить
  13. Спасибо! Тоже очень понравилась часть с Зосимовым, про ведущих и так было известно более-менее кто где, а вот как это все строилось и делалось было бы интересно узнать поподробнее. Может мне показалось, но он не пытался казаться лучше, чем есть. И видно, что для него это был не просто бизнес, особенно понравилось, когда он про формат рассказывал. Анатольевич всегда был наименее обаятельным на канале и каким-то натужно-искусственным, Лику вообще сама бы не вспомнила, хотя я почти ровесница Дудя и наше MTV того времени смотрела много и с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  14. МТВ не был окном в мир. Он был частью мира.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Российский был как раз окном.

      Удалить
    2. Ну мы же в России. Но я повспоминала сама и поговорила со сверстниками: у нас во время МТВ уже персональные компы были, интернет. А до этого — интернет-кафе. Журналы, плакаты, всякие тетради-блокноты-наклейки с певцами-актерами, теми же, что и на МТВ, в свободном доступе. Бойцовский клуб я смотрела у старшего брата на компе — это 99-й и такой просмотр был нормой уже. В 1998, когда запустилось МТВ Россия, все уже смотрели Секс в большом городе. А в начале нулевых уже студенческий городок и общежитие с внутренней сеткой и торрентами — туда заходишь с винтом и выходишь с чем угодно нем. Какое же МТВ окно? Дома его включали да, чаще чем ОРТ, но от окна это уже далековато.

      Удалить
    3. Вы путаете хронологию. Дудь ведет речь о периоде 1998-2003. В 98-м никаких торрентов не было, музыку качали с ftp. Напстер появился в 99-м, просуществовал около года, так мы на выделенке качали музыку с трудом. Домовый интернет был не развит, а в Питере и вовсе было плохо с ним, люди сидели на дайалапе до 2008-2010, когда тут рвануло уже с операторами . Кино на компе можно было посмотреть с СД, но это еще было время видео, кассеты брали в прокате, потому что у всех еще были видеомагнитофоны.
      Секс в большом городе в России вышел в 2003 м году. Когда то МТВ уже пошло по рукам.
      Для Дудя и многих комментаторов МТВ было окном не потому, что там западную музыку показывали, а потому что это было совершенно другое телевидение, принципиально другое по формату, по подаче, по контенту.

      Удалить
    4. Дело в том, что поколение о котором идет речь к началу нулевых уже вполне усвоило общеевропейский снобизм по отношению ко всему американскому, и МТВ также отчасти воспринимался в подобном контексте. Если уж говорить о чем-то отдаленно напоминающем культурное потрясение, то это разве что книжки Акунина о приключениях Эраста Петровича Фандорина.

      Удалить
    5. 2 utronamore: Поколению, о котором идет речь, тогда было от 14 до 18.
      Прискорбно, что Акунин проходит у вас как культурное потрясение. Пусть даже и "отдаленно напоминающее". Это очень грустно.

      Удалить
    6. В 2000 году для патриотично настроенного представителя данного поколения находящегося в шаге от совершеннолетия, после всей той чернухи которую распространяли СМИ в 90-е, плюс 70 лет унылого соцреализма в качестве "литературного наследия", первые семь книг о приключениях Эраста Фандорина были чем то исключительно новым и интересным.

      Удалить
    7. Как говорит в таких случаях sergeger, вы очень мало читали в детстве.

      Удалить
    8. Читал я достаточно, правда действие большинства книг мною прочитанных разворачивалось во всяких заграницах.

      Удалить
    9. Видеомагнитофона у нас не было не помню с какого времени, но что-то задолго до МТВ. Были диски, эти фееричные прокаты «нарезанных» дисков и все ходили друг к другу с винтами. Торенты появились в 2001, а до этого прекрасно себя чувствовал какой-нибудь фидонет. Музыку могли качать откуда-нибудь вроде http://www.tranceaddict.com/trancemp3.php и подобных, раздобыв халявный jps во второй половине 90-х. У нас был технический ВУЗ, поэтому такие вещи были проще в силу концентрации техники и людей в одной точке.
      В общем, допускаю, что в 98-м МТВ было в чем-то свежим, но все-таки это ни разу не прорыв и не единственный источник информации о мире. Хотя и до Акунина, конечно, не доходило.

      Удалить
    10. Там где я работала, концентрация всего была в порядке. У нас было много разных занятных игрушек, которые и сейчас экзотика, и не плохой интернет. Но это была техническая среда.
      То, что вы приводите, это и есть очередной аналог ftp. Качали с серверов в час по чайной ложке. Пока Напстер не возник, вот это уже начались торенты. Но это всё было в очень узкой среде. "Все" с винтами не ходили. Массовый приход в сеть начался только с появлением широкополосного интернета. А это уже 2004-2007.

      Так что для подростка в 98-м и нулевых телевизор еще был важным медиа, а МТВ - глотком свободы, о чем они там все и пишут. Я еще раз подчеркну - музыка и фильмы были, но телеканала для подростков вот в таком формате не было. Хотя москвичи упоминают 2Х2 и Суперченел, но это в Москве.

      Удалить
    11. Какой gprs имеется в виду (применительно к 98-му году)?

      Удалить
    12. gprs в 99-м-2000-м. Насчет всех с винтами — кто-то, наверное, не ходил, но это казалось супер обыденным явлением.
      «Так что для подростка в 98-м и нулевых телевизор еще был важным медиа, а МТВ - глотком свободы, о чем они там все и пишут» — так ну я же подросток нулевых! И, соответственно, друзья-приятели. Потому «окно» и показалось преувеличением: МТВ было замечательно, но это ни разу не прорыв блокады.

      Удалить
    13. Кто-то с винтом относительно населения в целом в 98-м - это мизер, фрики какие-то. Это не было приметой времени.

      Для вас МТВ не был явлением, а для Дудя и его аудитории - был. Оттого, что для меня это не было уже ничем важным, не значит, что в стране не было огромного количества людей, для которых это очень важно. Посмотрите, сколько там комментариев "Я помню это, я даже школу прогуливал, чтобы посмотреть МТВ".

      А МТВ в мире было действительно очень заметным культурным явлением, породившим и "поколение МТВ", и "клиповое сознание".

      Удалить
    14. >>Кто-то с винтом относительно населения в целом в 98-м - это мизер, фрики какие-то — вроде того. Студенты технических ВУЗов.

      Кмк, есть какие-то разночтения в понимании определения «окно». Не отрицаю, что МТВ было важным явлением, но «окно» в моем понимании — это когда ту же информацию больше ну негде взять. Нам было где.

      Удалить
    15. Я я знаю про быт и привычки студентов и выпускников, а так же преподавателей, технических вузов более, чем достаточно, благо провела с ними бок о бок в этот период не один год. С утра и до вечера на работе. Тоже технической. И уже несколько раз в этом треде, написала, почему это было для многих "окно в мир", перечитайте выше.
      И посмотрите комментарии у Дудя. Там картина будет полная.

      Удалить
    16. 2Usha Kiry

      Вы прям какие-то фантастические вещи рассказываете. Может, для вас это все было обыденностью, но, уверяю, так было далеко не везде. Я из подмосковного городка (47км), оптоволокно у нас появилось только в 2003 - не в смысле «у нас дома», а вообще в городе. Диал-апа как такового тоже не было, потому что массово телефонизировали наш мухосранск за год до этого. Единственное интренет-кафе тоже было у провайдера, моя семья была ажно девятой подписавшей договор. Они предоставляли какой-то совершенно смешной траффик - помню, первая скачанная серия аниме, уже в 2004, обошлась мне в $11, основной обмен информацией шел через внутригородскую сеть. Уже через год, правда, был анлим, но до него те же игровые журналы с рассказами про ММОРПГ я читала как сказки, потому что такие скорости и объемы данных представить было невозможно.
      И да, МТВ периода 98-2003 было одним из основных источников инфы. Ха, да когда те же Тату появились, это было «а вы видели вчера на МТВ вот это вот», не говоря уже о каких-то передачах.

      Удалить
    17. 2 [человек-буханка]: Просто перечисленное всё было со сдвигом на 3-4 года вперед. А в 98-м в Петербурге полтора мобильных оператора, Северозападный GSM и Дельта, с адскими ценами, так что мобильные были только у бандитов, бизнесменов и понтовых менеджеров. МТС пробьется к нам только в 2001-м со своими бесплатными секундами. Потому никакого, конечно gprs. Да и первая gprs-сеть была запущена в 2001 Билайном, но сам Билайн пришел к нам в город в 2003.
      Пик покупки видеомагнитофонов в России пришелся на вторую половину 90-х, соответственно в 98-м видики есть у всех, а видеопрокаты на каждом углу. Кассета - основной носитель у населения. СД есть, но в основном музыка, софт и игры. ДВД в России появились только 99-м.

      Интернет-кафе первое в России открылось в Питере в январе 96-го, но это был атракцион при ресторане Тетрис. Бум интернет-кафе в России был в 2001-2003. В 2001-м еще интернет был на почте, была такая госпрограмма.

      Статистика посещаемости сайтов с 90-х до начала нулевых выглядела так: в будние дни пик днем во время обеда, после шести тишина, в выходные - тишина. Люди пользовались интернетом с работы потому что. Домашний инет был не развит и не популярен. Сейчас эта стастика совпадает с той. какая раньше была у телевидения - пик приходится на прайм-тайм (8-10 часов вечера), суббота - тишина, в воскресенье опять подъем.

      Но самое главное - в 98-м случился дефолт. Экономика рухнула в один день. Всё встало. Люди сидели без денег и без работы.

      Удалить
    18. Вы всё про Питер-Москву говорите. Я из Кировской области, у нас видик появился в 93-м примерно и было 2 кассеты до двухтысячных годов. Прокатов не было, денег не было, МТВ не было, интернет в 2004-2005 появился, стоил дорого, качал медленно. Я на каникулах в Нижнем Новгороде смотрела МТВ, записывала клипы и программы и потом эти кассеты по рукам ходили. И так примерно у многих по регионам было. Для меня МТВ форточка в мир, потому что смотреть удавалось раз в год, зато все знания о неформальной культуре, панках-ирокезах, музыке, клипах и тд-оттуда и по рассказам тех, кто из Москвы к нам приезжал.

      Удалить
    19. 2 Анна: В том-то и дело. Мы в Петербурге отставали по ряду технических и финансовых параметров по сравнению с Москвой, и я представляю, какое отставание было дальше по стране.

      Удалить
    20. @Анна: ну, давайте я вам совсем не столицы скажу. До 2006 я жила в ХМАО. Видак был, прокаты были, кассеты покупались, фильмы вроде Трэйнспоттинга или Карты, деньги, два ствола появлялись на кассетах почти сразу, как выходили. МТВ было, но для меня не было ни форточкой, ни окном, ни глотком, просто фоном учебы в институте. Инет был медленный, это правда, но он был, кмк, куда более широким окном, чем МТВ. А культ-просветом для меня был выписываемый(!) журнал Ом.

      Удалить
    21. 2 S-ka: Не будем забывать, что всё-таки "Для меня не было" не равно "ни для кого не было". Для меня вот ни Птюч, ни Ом (хотя дома лежит номер, я собирала первые номера журналов, но этот даже не первый) не были важной частью жизни, как и "Афиша", но я знаю, что есть огромное количество людей, для которых были. Есть массовые популярные явления, которые лично могли не затрагивать вообще, но это не отменяет их важности для очень большого количества людей в какой-то период.

      Удалить
    22. @corpuscula не пытаюсь оспорить, личное привношу сугубо для статистики, хотя это действительно скорее статпогрешность неважная. мой коммент выше был скорее про то, что регионы разные. Мне не приходилось за мтв ездить в нижний Новгород и инет появился в конце 90х, а не в 04-05.

      Удалить
    23. Вам в вашем городе повезло. Но есть биг пикча - я во второй половине 90-х была то что называется "веб-мастер" и следила попутно за посещаемостью разных ресурсов. Распределение российских пользователей было таким: 70% - Москва, 10% - Петербург и остальное - регионы. При том, что русскоязычный сайт с дневной посещаемостью в 300 уников где-то в 97-м году - это был очень приличный уровень. Популярный ресурс, можно сказать. Люди в интернет ходили с работы в большинстве. После 18 часов посещаемость падала. В нулевые, 2000-2001, начался серьезный прирост в регионах, пропорция изменилась, Москва уже 50%, Питер где-то 12%, но региональных юзеров стало значительно больше. И бум, когда массово стали покупать компьютеры домой и подключаться - это уже после 2004-го. Хотя в интернет-кафе еще народ сидел только так. При этом я вернулась в Питер в 2007-м и сидела из дома на дайалапе. Но это потому, что я живу в центре. В более новых районах домашний скоростной инет уже был вовсю, это уже было массовое явление, а в наш район дошел со скрипом по техническим причинам, тут еще и с телефонной линией были специфические проблемы. Нормально подключиться я смогла уже в 2008-м, по-моему, когда ТвоёТВ до нас дотащило свои кабели. Если смотреть биг пикчу - да, в городе нормальная интернетизация случилась в первой половине нулевых. А лично у меня дома - только к концу.

      Удалить
    24. А вот интернет-кафе у нас не было. И вообще с кафе-то обычными было не очень, сорри за оффтоп. из-за этого до сих пор остались в памяти мои первые питерские забегаловки, посещенные во время студ каникул. типа Харбина. или кофейни Рико на Пушкинской.

      Удалить
    25. Я в начале 2000х в Питере сидел в емуле и шареазе, торренты появились позже, собственно туда ушёл только из-за скорости, емул тянул максимум мегабайт в секунда, а очередная серия лоста с трекера Лостфильма качалась за минуту максимум, да и на западных трекерах со скоростью было всё нормально. А фтпишки были имхо очень нишевым явлением

      Удалить
    26. Емул, потом гнутелла пришли после закрытия Напстера в 2000-м, то есть это 2001. P2p были предшественниками торентов, с них все началось. Сам протокол вышел в 2001.
      "серия лоста с трекера Лостфильма качалась за минуту максимум" - ??? Это ж какая у вас скорость инета была в начале-то нулевых?

      Удалить
    27. Фтпишки были очень распространенным явлением до 99-го года. Ничего другого не было.

      Удалить
    28. И проверим вашу память:

      Лост вышел в сентябре 2004-го
      Торрентс.ру существует с октября 2004-го
      В России Лост транслировался с 10 июня 2005-го года
      Лостфильм основан в 14 октября 2005-го года
      Популярность получил чуть позже.
      Так что что-то качать с Лостфильма вы могли в 2006, а это уже широкополсный инет.
      А вот Пиратская бухта появилась в 2003-м.
      Ну и за секунду тогда ничего не качалось.

      А мы говорим о периоде 1998-2003.

      Удалить
    29. Я говорю о периоде 2000-2007, так что фтп я застал только нишевые. Скорость была большая, у нас в общаге жил сотрудник провайдера, он и провёл оптоволокно, заодно тестируя на нас свою программу учёта. Так что скорость была не проблема, проблемой была оплата инета - 25 копеек за мегабайт, потом снизилось до десяти чтоли.
      Так что емул, потом исохант/мининова/демоноид, паралельно рапидшара и ифолдер, ну а лост я начал смотреть с второго сезона, так что да, видимо речь о 2006-2007
      зато рапидшара и ифолдер цвели

      Удалить
    30. Вы говорите о периоде 2004-2008, а не о начале нулевых, все-таки. Вот таймлайн истории файлообмена. 90-е: ftp, IRC, Usenet; начало 2000-х: напстер, гнутелла, eDonkey, А то, что вы перечисляете, это уже 2003-2005: Shareaza, Demonoid, Мининова (2005), Лостфильм.

      Удалить
    31. Ну возможно, вот только куда из памяти пропали 3 года с 2000го, когда инет появился никак не пойму. Видимо из-за дороговизны трафика качал только МП3шки

      Удалить
    32. Человеческая память - очень неточная и причудливая штука. Но если бы вы качали мп3-шки, назвали бы Напстер точно. Потому что он был первым и правда "окно в мир", потому что музыка тогда просто хлынула любая и началась новая эпоха.

      Удалить
    33. локалки же были. я поступила в 2001, локальная сеть в общаге уже была. а к 3 курсу это была уже огромная библиотека фильмов и музыки.

      Удалить
    34. 2 lenusya187: Локальные сети появились задолго до. Ваш третий курс пришелся на 2004-й год. Кто-нибудь вообще следит, о каком периоде шла речь, или надо напоминать каждый раз?

      Удалить
    35. конец 90 - начало 0, нет?

      Удалить
    36. Это был риторический вопрос. Вы заметили, что говорите не о начале, а о середине нулевых? 2004-й очень существенно отличается от 2001, и от 2003.

      Удалить
    37. 2001 - это начало. да, развивалось все стремительно.

      Удалить
    38. Начало чего?Локальных сетей? Интернета? Ethernet был разработан в 74-м году, TCP/IP - в 83-м. В любом более-менее продвинутом офисе была локалка в 90-х. Вы не помните интернета 2001 года, вы помните, что поступили в этом году в институт. А описываете уже 2004, когда пошел бум, широкополосный инет, торенты вовсю, все все качают и складывают в локальных сетях.

      Удалить
    39. начало 0. было интересно послушать, что я помню.

      Удалить
    40. Спасибо, что поговорили о себе.

      Удалить
    41. почему поговорили? мне рассказали обо мне.

      Удалить
    42. Нет, напстера не помню, зато Зайцев-нет в памяти отложилось капитально

      Удалить
    43. Потому что Напстер, как было здесь сто раз сказано, 1999-2001 год, а Зайцев - 2004-й.
      Не помнить напстер в 2000-м, это как не помнить Ютюб сейчас. И объяснение тут одно.

      Удалить
  15. скучная передача вышла. какие-то фото, какие-то микроистории - записки старого разведчика. Все это, конечно, хорошо, но как приправа, а не основное блюдо. Не было ни объединяющей связной мысли в передаче, ни по-большоиу счету ретроспективы, так, калейдоскоп развалился. Им бы еще про изгиб гитары желтой вспомнить и готово

    ОтветитьУдалить
  16. Откровенно говоря, я заснула минут через 15 и больше не пересматривала - скучно.

    ОтветитьУдалить
  17. Стрельников оч крутой, гораздо круче всех остальных там. Странно, что он не стал суперзвездой ещё до 98-го. Он офигенный радиоведущий. В середине 2000-х пытался продвигать у нас подкасты, но как-то не покатило, сейчас Медуза второй заход делает. А сейчас крутит музыку на, простите господи, Маяке. Недооценённый чувак.

    Ещё забавно, что всем этим виджеям платили по $500-600. В 98-м это была зарплата мелких клерков. Средний класс начинался где-то с $800-1000. Ну, может, они где-то ещё подрабатывали.

    И поддержу мнение, что MTV в 1998 не было прорывом. Вот программы MTV на Первом в начале 90-х, старый 2х2 в Москве, Superchannel - вот это было прорывом, да.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Две поправки - 98-й год дефолта. Люди вообще без зарплаты сидели, всё упало в двое-втрое. Так что 500-600 это были очень хорошие деньги. Вторая поправка - на ТВ вообще платят мало. Высокие зарплаты только у звезд. Про практику западного МТВ вообще не платить ничего своих сотрудникам много было сказано в книге Наоми Кляйн.

      Удалить
  18. У меня от господина Зосимова холодок бегал по позвоночнику. За всеми новаторскими форматами и модными виджеями с дерзкими стрижечками стояли такие вот люди "шкаф с антресолями", с зычным голосом и мёртвыми глазами. Не по себе от этого. Вообще, выпуск передаёт ощущение "что значит быть молодым", неустроенным, но окрылённым, готовым вписаться в авантюры. Но и всю черноту этого периода поднимает со дна и взбаламучивает.

    У Дудя, на мой взгляд, последнее удачное интервью, в едином, продуманном и контролируемом русле было с Позднером. Там у него был сильный партнёр/противник, но и он хорошо подготовился и был на коне. Остальные интервью – это аттракцион "ковбой объезжает мустанга". Пару минут держится в седле, потом конь его скидывает и мчится неизвестно куда, а Дудь запутался в узде и прыгает за ним следом по кочкам. При этом гости либо шпарят домашние заготовки, как пожарный гидрант, либо мямлят как манная каша. (Иногда в рамках одного интервью). Как-то тщательнЕй надо. Ну, и необразованность, конечно, немного подкашивает. Он, конечно, самокритичный парень, но уровень знаний как у Леси Рябцевой. Зря он думает, что учить нужно только иностранные языки, как он сказал одному украинскому недорослю. Ему бы просто школьные учебники почитать между съёмками – по МХК, там, по русской и зарубежной литературе. Может, дети в школу пойдут, и с этим получше станет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не-не, все же не как у Леси. Леся - это Эверест невежественности. Она вне конкуренции. Но то, что Дудю не мешало бы книжек почитать, да, прямо хоть список ему составляй.

      Удалить
    2. Сапрыкина и Ко сделали Полку: видимо, запрос созрел не только у Дудя.

      Удалить
    3. Вообще, было бы очень интересно увидеть библиографический список начинающего интеллекиуала от редакции КЖ.

      Удалить
    4. Сама задумалась. Мне и посоветовать нечего. Но если бы такой список был, то Акунина там бы точно не было.

      Удалить
    5. Corpuscula > Мне и посоветовать нечего.

      По какой причине? Не знаете, с чего начать (все так плохо / все такое вкусное)?

      Удалить
    6. Я не знаю, с чего начать. И я не знаю, с чего именно начать - художественная литература? Вряд ли она сильно поможет. А если нон-фикшен, то я не представляю, какие есть книги, где написано ВСЁ хотя бы по истории, или ВСЁ про кино.

      Удалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. Я была в 10 классе когда появился МТВ и что меня реально зацепила это манера Стрельнмкова и Шелест, вот это зацепило, хотелось жизнь почувствовать также, все остальные были очень картонные и далёкие от моей реальности. Ну и да, клипы стало можно смотреть бесплатно и много, на прокат денег не было

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. > хотелось жизнь почувствовать так же

      Почувствовали?

      Удалить
    2. Да, это оказалось проще чем многое другое

      Удалить
  21. МТВ это было знаково, много музыки мы узнавали оттуда. То время, когда тв не вызывал отвращения, и прямые эфиры не были редкостью.. Эх, смахнул скупую слезу.

    ОтветитьУдалить
  22. Будучи школьником дико котировал "Музыкальный телефон".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но самая лучшая перестроечная передача - Будка Гласности.

      Удалить
  23. У меня на годы расцвета MTV как раз пришлась учеба в университете, и канал был для нас важной частью картины мира. Не прямо "окном" и единственным источником, к которому жадно припадали, но все-таки тем, что было однозначно наше. Ну то есть было старперское центральное телевидение, и был наш MTV. Я не могу сказать, что мне фильм Дудя не понравился, но он как-то проскакал по верхам, ведь дело было не только в музыкальных клипах и молодых ведущих, а в ощущении, что с тобой разговаривают на твоем языке наконец-то.

    ОтветитьУдалить
  24. Просто мтв было не про ведущих, они то там были как в массе посредственные во многом кроме внешности и уверенности в себе. МТВ было про дерзкие клипы с которыми можно было провести сутки как с вар крафт

    ОтветитьУдалить
  25. Скучаю по пятничным котикам. Может, раз уж теперь все комменты модерируются, вам захочется возобновить эту рубрику?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда последний псих утихнет, тогда и верну. А он не утихает.

      Удалить
    2. Последний псих не утихнет никогда: я давно себя в этом подозреваю, вынужденно - затюканный модерацией. Поэтому под котиками можно было бы "просто отключать комменты".

      Удалить
    3. Я не знаю, что вычитаете в остальное время, но вы теперь заговор видите везде. У меня есть старый боевой отряд из трёх человек, чьи комментарии удалялись просто любые. Люди заработали себе репутацию. Есть еще граждане, огребающие по обстоятельствам, но вот эти заслуженные люди просто уже по имени. Двое успокоились, последний нет.

      Удалить
    4. А как без заговора объяснить факт: и Чурикова, и Ларсен для съемок оказались одеты в темнозеленое. На моем дешевом мониторе и моим непрофессиональным глазом оба оттенка показались слишком одинаковыми. При этом Ларсен уже давно не работает на МТВ, чтобы списать это на корпоративный цвет, например.

      Удалить
    5. Ну точно рептилоиды.

      Удалить
  26. В моем окружении в 98-м все смотрели по телеку только и исключительно MTV, причем денно и нощно. Интернета массового, действительно, никакого не было.

    ОтветитьУдалить
  27. Можно предположить причины отказа Урганта в участии в этих съемках, но не было даже упоминаний про Аврору и Малиновскую. С последней была бы особенно возможна любимая тема Дудя про деньги и секс. И кроме Авроры было еще несколько имен - но никто из них не захотел или не смог, хотя Шелест достали аж в Америке. "Странно" все это...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заговор, масоны, рептилоиды!

      Удалить
    2. "не было даже упоминаний про Аврору и Малиновскую"
      - так они же с МУЗ-ТВ

      Удалить
    3. Да, но и Длугач некоторым образом тоже была связана с МУЗ-ТВ, а Дудь признавался в своем давнем интересе к этой персоне. Несмотря на разные ниши, о чем тут уже написали, эти два канала были конкурентами, и никак не упомянуть об этом в воспоминаниях - тоже "странно".

      Удалить
    4. 2 Serge__: Вы сами сознаете, что вы пишете? Вы считаете странным, что в фильме про ведущих МТВ 1998-2003 годов не присутствуют ведущие другого канала, которые никогда не работали на МТВ.

      Удалить
    5. Фильм не про всех ведущих(*) может воприниматься как фильм про сам канал и его время, а Зосимов вообще не ведущий, и с ним были разговоры про условия бизнеса в те времена. Но я не буду вывертываться дальше, потому что опять попаду под обвинения во флейме в восприятии ДР.
      (*) мне лень раскапывать неупомянутые имена ведущих МТВ кроме Урганта, которого Дудь "не смог" заманить на съемки.

      Удалить
    6. Я облажался с Авророй и Машей. Я пытался драматизировать вопрос про недожатость и избирательность тем в этом фильме. Я придумал\вспомнил другую формулировку того же вопроса: "Почему Дудь не спросил носителя\не рассказал зрителям, что псевдоним Тутта Ларсен можно прочесть и наоборот!"?
      Точно так же я пытался нагнетать драматизм и в вопросе про упавшую планку сценаристов.
      Потому что без флейма\нагнетания на простые вопросы получаются не интересные и бесполезные ответы. Бесполезные - т.к. не влияют на обсуждаемую тему. Пример такого ответа: "Да, дураки".

      Удалить
  28. Есть старый выпуск "Акул пера" (прошло даже больше 20 лет с него) с Зосимовым. Абсолютно прекрасный образец того, как человек "делает" куда более острых интервьюеров. И тем не менее он хоть и уходил от острых вопросов - умудрялся оставаться интересным.

    ОтветитьУдалить
  29. На мой взгляд, лучшие эфиры Дудя были со Шнуром, Невзоровым и Венедиктовым. Но это скорее объясняется интересностью самих персон. Увы, но когда интервьюируемый не желает сам тоо не желает, Дудю не удается его раскрутить на общение.

    ОтветитьУдалить
  30. To corpuscula: а можно оффтоп? Очень бы хотелось узнать, какие Вы видите тренды ютуба? куда будет развивать в какие форматы итд? Сейчас например очевидно , что после Дудя все идут из Тв в Ютуб, что будет дальше, будет как наш телевизор или например будет волна стримеров, которые готовят и едят , как в азиатском ютубе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сложно сказать. Ютюб велик и разнообразен. Я вижу, что сейчас в русском ютюбе развиваются познавательные и образовательные каналы, которые родились не из телеформатов, а из западных каналов вроде Крэш Корс. Во лайфстайл-среде среде процветают челленджи, влоги, мотивационные видео. Русская интеллигенция не придумала пока ничего, кроме пьянства в кадре (начинал еще Минаев и Тиньков, теперь Парфенов, Баронова и др). Тренды идут не из телика, а из западного сегмента.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ)
      Я имел в виду , что сейчас много людей из телика переходят( если не окончательно, то так скажем вторым фронтом) на ютуб, потому что люди увидели там деньги и аудиторию, которых они раньше там не видели. и так как деньги и возможности у них есть( прежде всего средства производства), то не забьют ли они ютуб своей пошлятиной( ну потому что они делать хорошо, может и умеют, но как то на тв им надобности в этом нет). Да, я конечно понимаю, как Вы правильно сказали "Ютуб велик и разнообразен" и всегда нам будет , что посмотреть...
      А если вернуться к сути, то ориентируемся на западный ютуб, что там популярно сейчас, через условный год , кто-то начнёт адаптировать\делать у нас?

      Удалить
    3. В русский Ютюб приходят люди, которых по разным причинам нет на телеканалах больше (см. Парфенов, Невзоров и тд). У них есть общая проблема - люди из телика не умеют работать с маленьким бюджетом и вот такими простецкими средствами производства. Поэтому парень, который делал видео для Спутника и Погрома, хотел безумных для Ютюба денег, павильона, освещения, камер и массовки. На выходе же получилось унылое ток-шоу. Парфенов жалуется, что вот вынужден снимать с палки на айфон, как это не солидно, он так не привык. Хотя саму палку ровно держать не научился. Они привыкли к совершенно другому производственному процессу и другим бюджетам (которых у них нет). И они всё еще считают, что нужно снимать на огромный бетакам, а как же без бетакама.
      Поэтому дитя с фотокамерой сони и светом, собранным из икейских ламп, быстрее пробьется со своим каналом. Оно лучше чувствует формат, свою аудиторию и точки интереса. Так что тут не люди из телевизора повлияют на Ютюб, а влогеры - на людей из телевизора.

      Высокая конкуренция и общий для всех канал трансляции - Ютюб совершенно уравнивает в возможностях человека из телика и девочку с помадами. Имя важно для раскрутки, конечно, но оно все равно не дает решающего преимущества.

      Удалить
    4. В общем, прогресс и конкуренция победят пошлость и динозавров)Гуд)

      Удалить

ВНИМАНИЕ!!! ГУГЛ ОТКЛЮЧИЛ OPEN ID, с ЖЖ эккаунтов теперь комменты не проходят.