11 апр. 2018 г.

The Magicians - 3-й сезон

Третий сезон "Волшебников" радикально лучше двух первых двух, и это при том, что извращенный подход сценаристов к нарративу никуда не делся. Как я понимаю, они делают это нарочно, чтобы свести нас всех с ума. Но зато  прекратили корчить сложные щщи, стало больше юмора, действительно забавного, проклятая страна Филори, до этого раздражавшая невозможно, перестала быть противной, Элиот и Марго, и даже Фен, с каждым своим появлением приносили радость и веселье, зануда Квентин отошел на задний план, и вообще все стали похожи на людей - и феи-сволочи, и библиотекарша-злодейка, и дочь-не-дочь Эллиота. А еще там были говорящие смс-кролики, мои любимцы.


Но, хотя в этом сезоне была четкая арка, каждая серия ставила меня в тупик. После просмотра я не могла вспомнить последовательность событий. Как одно большое слепое пятно. Героев помню, кроликов помню, отдельные сцены, но в чем был сюжет - пустота. Я поискала чужие рекапы, но и у их авторов был схожая проблема. Рекап представлял собой нарезку из сцен с ремарками "это, наверное, будет понятно позже" или "это, наверное, было в прошлом сезоне". Я попыталась сама записать синопсис одной серии, но мне пришлось посмотреть из-за этого две предыдущих. Я заглянула в Википедию, где обычно есть короткий рекапчик , но те, кто ведут статью о "Волшебниках", тоже сдались.


Проблема в том, что сценаристы специально (ну если само так получается, их надо выгонять) ломают механику рассказа. В сюжете есть поворотные или важные точки, на которых делается акцент. Есть логические связи между сценами. Герои безуспешно ищут важный артефакт, вдруг один из них смотрит куда-то вдаль и произносит "Я знаю, где он". Казалось бы, продолжением этой линии должны быть сцена, где или он говорит, где, или его товарищи приходят туда, или к тому, у кого спрятан артефакт.  А вот фиг. О том, где он и у кого, скажут между делом от лица уже вообще другого персонажа, а что увидел тот первый, и зачем надо было бить зеркала, я до сих пор не знаю. Придется пересмотреть всё сначала, наверное. Куда, кстати, делась Поппи, Фелиша наша Дэй? Фен вернули пальцы? Марго хоть что-нибудь интересное видит своим новым глазом? А когда Айрин МакАлистер сговорилась с библиотекой и чего она вообще хотела, кроме мирового господства?

Удивительно, что содержание сезона в этот раз можно пересказать, и придется это сделать для памяти, чтобы потом не сойти с ума.

Второй сезон закончился на том, что боги в наказание за убийство их вздорных родственников перекрыли воду - фонтан с магией. Теперь магии нет ни в Филори, ни в Брейксбиллсе, ни в Библиотеке на астероиде. Нигде. Она осталась только у   волшебных существ (богов и фей), в батареях профессора Маяковского (а этот куда делся?) и немного у Джулии, потому что Персефона, как грица Дама Андеграунда (Наша леди из подполья, хихи), отдала ей "искру божью". Эллиот и Марго застряли в Филори, оккупированной противными феями, Пенни помирает, Элис спятила, Кейди пытается вылечить Пенни, Джош ходит на вечеринки, а Джулия показывает фокусы Квентину.


Чтобы извести фей, Эллиот идет к Супер-Петуху, тоже богу, и просит помочь избавиться от захватчиц. Тот говорит, что есть дело поважней - можно вернуть магию в мир, стать великим королем, но надо пройти квест вместе со своими друзьями из мира людей. Он дает первую подсказку - она в книге, книга в библиотеке, библиотека в Нью-Джерси. Эллиот через смс-кроликов сообщает это всё Квентину, тот вместе с Джулией находит книгу о семи ключах. Эти ключи они должны разыскать в нашем мире и других мирах, потом открыть ими дверь в Замке на Краю Земли, а там как-то запустится магический фонтан, но они еще не знают, как.

Они находят пять ключей, каждый из которых имеет дополнительное магическое свойство, хотя какой - какое, я помню только про три. Заминка вышла с шестым - шестой у фей, а они, как вы знаете, редкие сволочи.

Но на магию претендует Библиотека с Библиотекаршей. Она хочет выдавать интернет по паспорту, а магию по талонам только членам профсоюза. С ней в сговоре Айрин МакАллистер, эта из "ротшильдов", она со своим семейством тоже хочет приватизировать магическое месторождение. У них своего-то волшебства нет, но есть волшебный кокаин, получаемый из частей тел порабощенных на Земле фей. В Филори они сволочи, а здесь - угнетенные женщины Востока.

На беду с Библиотекой спелась Элис, окончательно съехавшая на знаниях после того, как побыла ниффином. Причем, все знают, что она предательница, но как-то толком не могут с ней поговорить об этом и поставить ей на вид.


Наши магикане нашли уже седьмой ключ, но нет предпоследнего. Заодно они выяснили, что в Замке их ждет какая-то гадость. Но Джулия спасла порабощенных фей, а Марго, ставшая Верховной Королевой Филори в результате демократических выборов, предложила главфее выгодные условия для восстановления фейской популяции. Королева Фей отдала ей глаз и ключ, причем когда она отдала ключ, как водится, не показали, а мы, бедняги, должны узнать об этом только из радиоэфира между криками других персонажей.

И вот решающий момент, они пришли в Замок, открыли, что надо, но там сидит волшебный маньяк, которого нельзя выпускать. Джулс запустила магию, но тут приперлась Айрин с деканом Фоггом (что б я помнила, чем она его подкупила), всем дали йаду и теперь они забыли себя, они вообще другие люди. А магию раздают по карточкам.  А Квентин, Пенни-23, Кейди, Марго и Джулия ничего не помнят. И только Эллиот не потерял память. Потому что он не Эллиот!

Вот, казалось бы, всё связно, но это если не вдаваться в подробности, потому что, как было уже сказано, сюжетные линии склеены самым дурацким образом. Хотя во втором сезоне всё было гораздо хуже, потому что я про него помню только, что они делали аборт и грабили банк. Как можно было линейную историю рассказать таким образом, я диву даюсь. Притом, что в "Легионе", где всё перевернуто с ног на голову, сюжет вопросов не вызывает. Но что еще более удивительно, что третий сезон "Волшебников" оставил положительное впечатление.

10 комментариев:

  1. Вывод: Этот сериал - плацебо для больных конспирологическим бредом. Дает им возможность предаться недугу, не перенося его на реальные события в окружающем мире.

    ОтветитьУдалить
  2. Сера делает супернейчурал с блекджеком и шлюхами - каждый финал сезона это факап в духе Пацана и Лося, ну предсказуемо же! Открыли клетку с чудовищем, хаха. Маяковского верните из медведей в люди, именно его исследования, батареи и прочая лабуда нужны всем. Как мне кажется , книжки Гроссмана уже все и сюжет творят на коленке рядом с камерой. С одной стороны то хорошо, но, да, у меня теперь сплошные провалы в памяти.Куча заброшеных сюжетных линий. Тот же эльфийский глаз Марго, должен же он был противостоять человеческой магии, он ни с кем сделок не совершал. Подземный Пенни и его кружок любителей чтения, действительно куда исчезла Фелиша из квентиновой постели? Новая Марина? При этом бушующем бреде все смотреть интересно.

    ОтветитьУдалить
  3. Девица, принёсшая Квентину сводящий с ума ключ, делась из Библиотеки, не сошедшись с Квентином в том, ждать ли или сматываться. Зеркало надо было бить затем, чтобы закрыть путь в Библиотеку, поддерживаемый кровью путешественницы, и заодно убить дочь Библиотекарши, укравшую флаконы с костями фей.
    Нет в этом сериале таких уж висящих линий и пропавших героев, все всегда находятся и играют свою роль через сезон-два. Просто надо их помнить и смотреть блок "в предыдущих сериях".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В вашем стиле отвечу: просто надо читать внимательно текст. Речь шла о шестом ключе, когда Эллиот и Марго отправили Квентина, Элис и Джоша в тронный зал, когда две луны что-то там образуют. Элис била зеркала, чтобы какие-то лучи где-то сошлись. Джош в конце сказал, глядя куда-то в сторону окна, "Я знаю, где ключ". Вопрос - зачем Элис пришлось бить зеркала, если ничего не произошло, что увидел Джош, где именно был ключ (впрочем, потом Главфея совершенно в другой ситуации сказала, что ключ них).
      Хэриет (дочь Библиотекарши) и Виктория (путешественница), кстати, живы, но заперты на мосту между мирами, но про них все персонажи как-то разом забыли.

      Удалить
    2. Девица "принесшая сводящий с ума ключ" - Поппи ака Фелиша Дэй. Она-то из Библиотеки вернулась с остальными, если я правильно помню, но ушла потом. Просто вышла и все, куда-то в мир. Нет персонажа.

      Удалить
    3. Мне представляется ошибочным мнение kterik. Совершенно очевидно, что у сценаристов нет глобальных Плана и Схемы развития сюжета и взаимодействия персонажей. Сценарий пишут на ходу, это обычная практика сценаристов. Ни о каких задумках на сезон, два, как считает kterik никто не помышляет. Обычно и продление сезона наступает в последний момент.

      Удалить
    4. 2 real_funny_lady: Не, задел пишется на пару сезонов вперед, не сценарии, а общий синопсис. Но они тут варварски обходятся с законами драматургии. Вспомните, как герои получили шестой, последний по очереди, ключ. Марго договорилась с Главфеей и та в благодарность дарит ей глаз и уходит. А ключ? А про ключ она сказала, что вы получите его, когда последняя фея вернется домой. Вообще-то ключ - это завершающий акцент, после него начинается заключительная часть квеста. Мы должны были его увидеть, Ничего не стоило в сцене с Марго отдать его ей. Для сюжета нет разницы, отдаст она его сейчас, в кадре, или потом. Но это важно для драматургии - есть"ружье", извольте его в кадре передать, потому что таков закон кинематографии - не рассказывай. показывай. Но нет. Про то, что они получили таки ключ, станет известно, когда Кейди в следующей серии схватит ключ "радиоэфира", чтобы поговорить с Пенни, и там, среди прочих голосов кто-то крикнет "Народ, последний ключ у нас".

      Удалить
  4. У меня к последнему сезону одна претензия - дико топорная игра, ощущение, что они все просто ходят туда-сюда и говорят тексты, игры, вызывающей веру в существование персонажа, ноль, за несколькими исключениями. Не хочется пересматривать предыдущие сезоны, чтобы понять, сразу так было, а я лишь сейчас вдруг разглядела, или действительно сериал сильно сдал актерски.

    ОтветитьУдалить
  5. Совершенно согласен, и третий сезон сериала, и третья книга серии реально лучшие во многом. Одни толтко выборы короля и их итог... Ох, это было здорово!

    ОтветитьУдалить
  6. Главные минусы в целом замечательного третьего сезона - сумбур и сильно не хватало Маяковского ;)

    ОтветитьУдалить

ВНИМАНИЕ!!! ВСЕ КОММЕНТЫ МОДЕРИРУЮТСЯ ТЕПЕРЬ!