24 апр. 2018 г.

Westworld - 1-я серия (2) - рекап

В поддержку премьеры второго сезона Westworld "Кремниевая долина" воскресную серию тоже посвятила восстанию порабощенного и униженного женоробота, который понял весь ужас своего положения, получив доступ к интернету.

Но брат Нолан примерно ту же идею несет с очень серьезным лицом и, главное, в сложной, как он думает, форме. Зритель должен голову поломать, чтобы банально восстановить хронологию, а это его отвлечет от простенького сюжета с небогатой, скажем прямо, психологией и интригой.


Как и в прошлом сезоне, здесь два основных таймлайна и один, как я понимаю, дополнительный - он про ближайшее будущее.

Первый таймлайн - это события, произошедшие сразу после побоища на банкете. Здесь три параллельные линии: Бернард и Шарлотта выбираются с поля битвы, Мэйв в центре управления ищет информацию о своей дочери и находит нового вынужденного союзника, а Долорес в режиме Вайатта чинит  беспредел и строит планы по захвату внешнего мира, потому что она теперь отличает прошлое от настоящего, но она еще и знает будущее. Как и Бернард. А Вилльям получает новую игру - теперь он ищет Дверь.

Про Бернарда не понятно. Если вы помните, в прошлом сезоне он был убит, но реанимирован с помощью Мэйв, после чего присоединился к Долорес перед самой финальной резней. Он знает, что он хост, это знают Мэйв и Долорес, об этом догадывался Стаббс. Теперь Бернард как будто ничего  не помнит. Вместе с группой гостей он пробирается к "служебному входу", но по дороге все гибнут, кроме него и Шарлотты Хейл. Она приводит его в секретную подземную лабораторию со страшными белыми киборгами-дронами, где на входе у него берут ДНК на анализ, и я не понимаю, как это, если он синтетический и какая у него может быть ДНК. Но у Бернарда в буквальном смысле течет крыша - из уха льет, от чего ему плохеет.  Он чинит себя подручными средствами, а заодно и узнает,  что корпорация Делос собирала очень личные данные всех гостей и хранила их тут (модно-актуально), а Шарлотта эти данные должна была передать вместе с папашей Абернати, но тот не прибыл на волю, поэтому помощи ей от начальства из Делоса не будет, пока "посылка не дойдет". Я уж не знаю, почему у них в будущем связь происходит через доисторический Телеграм. Она просит Бернарда помочь ей найти Абернати.


Мэйв в это время бегает по разгромленной штаб-квартире парка, натыкается на Ли Сайзмора и собирается вместе с ним и Гектором найти свою так называемую дочь. Я и два года назад писала, и сейчас повторю: я не вижу никакой мотивации у Мэйв для поисков дочери. Мэйв открылось устройство мира, вся её реальность перевернулась, она сама технически усовершенствовала себя до состояния полубога - она не может создавать других хостов, но может управлять ими так,    как это делал Форд, и может воскрешать их. Я, правда, не понимаю, почему одними можно управлять, как марионетками, а других приходится уговаривать "по-человечески" (Гектора, например). Так вот человек, фигурально выражаясь, осознавший иллюзорность реальности, маниакально ищет самое иллюзорное из этой фальшивой прошлой жизни - дочь, которая ей не дочь, и вообще лишь один из сценариев, и этот детохост никаких дочерних чувств к ней не испытывает. Я не понимаю, чем Мэйв руководствуется.

Уильям, ака Черный Стрелок, обнаруживает, что сбылась его мечта: теперь в игре взрослые ставки, его действительно могут убить хосты. Он идет в своё игровое логово и по дороге встречает мальчика Роберта Форда, который включает несколько глючного Форда-старшего и говорит, что Уильям разгадал лабиринт Арнольда, хотя эта игра была предназначена не для него, но теперь Форд сделал уже игру для Уильяма и тот должен найти Дверь. Уильям резонно замечает, что при таком-то бардаке Форд продолжает говорить загадками, тот парирует, что всё вокруг есть код, тогда Уильям убивает его, потому что не фиг выпендриваться и строить сложные щщи.

Долорес казнит людей и не людей, а попозже объяснит сво жизненную философию Тедди, усомнившемуся в том, что убивать всех людей - это единственный способ проводить время вместе. Долорес считает, что среди них  ходят рептилоиды, которые маскируются под настоящих людей, к которым себя относит сама Долорес (в её системе координат она - настоящий человек, а гости - пришельцы), и эти рептилоиды контролируют тут всё, точнее, делали так до недавнего времени. Рептилоидам принадлежит и внешний мир, о существовании которого мало кто из здешних знает. Так вот единственный путь для таких, как Долорес и Тедди, захватить этот внешний мир. И она знает, как это сделать, потому что она помнит всё - прошлое, настоящее и будущее. В этот момент приезжает их товарка по оружию и сообщает, что они нашли "это". Долорес хочет показать Тедди "правду".



Второй таймлайн - спустя две недели после этих событий в парк пребывает ЧВК Вагнера, то есть Делоса, зачищать территорию. Тут выясняется, что парк находится на острове где-то недалеко от Китая, китайские военные недовольны бардаком, но начальник делосовских силовиков отвечает, что остров наш, сами разберемся. Еще оказывается, что парков как минимум шесть. Про два мы уже знали: парк 1 это Дикий Запад, есть еще японский Сёгун-парк, а есть какой-то индийский парк 6.

На берегу среди тел хостов они находят Бернарда, который только что пришел в себя. Его чуть было не пустили в расход, если бы не подоспевший Стаббс. Почему-то Бернарда особо не допытывают, что произошло, а просматривают запись одного из убитых ботов, хотя их тут лежит пачками. Из записи следует, что его убила Долорес со словами, что, мол, в долине места на всех не хватит.

Бернарда везут в город с белой церковью, где все усеяно трупами двухнедельной давности. Причем эта сцена представлена, как его воспоминания о будущем, что бы это ни значило. Потом отряд находит труп бенгальского робо-тигра и это удивляет их, поскольку тигр из шестого парка, а это, во-первых, далеко, во-вторых, персонажи парков никогда не пересекали границ.

Со спутника они получили координаты скопления хостов. Но на месте долины нашлось целое море, которое неизвестно, кто создал. И в этом море плавают тела роботов, в том числе Тедди. Когда Карл Стрэнд, начальник ЧВК, спрашивает Бернарда, что же всё-таки случилось, тот отвечает "Я убил их, всех убил".

Тут пора вернуться к неопределенному времени, которое, условно говоря, будущее. Начальная сцена разговора Долорес с Бернардом, где он рассказывает о своем сне, в котором все уходят в океан, вода поднимается, а он остается один на берегу, заканчивается его видениями и вопросом "Это происходит сейчас?". Так вот эти видения явно относятся к событиям, которых еще не было.


Он видит побоище в центре управления парком, он стреляет из автомата и с ним Долорес, одетая в современную одежду.

Нолан поднадоел уже со своими играми с нарративом и временем. Теперь мы будем выяснять по кусочкам, что случилось за эти две недели между резней и высадкой ЧВК. Куда делась Шарлотта. Почему Бернарда никто не определил, как робота, хотя сам себя он находит в системе. Почему хосты отличают себя от людей без каких-то инструментов, а люди только тыча датчиками. Когда Долорес побывала в реальном мире, во всяком случае, в админской части парка. И еще, раз ЧВК прибыл через две недели, означает ли это, что Абернати таки был доставлен куда надо?

И еще, что значил этот цветок:


Отдельно надо написать про новую заставку, наверное, но это попозже.

68 комментариев:

  1. "Почему хосты отличают себя от людей без каких-то инструментов, а люди только тыча датчиками."

    На этот вопрос вроде бы ответили в первой же серии - у них, дескать, происходит обмен информацией, когда они рядом. Так Бернард вычислять пропавшую посылку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я о другое имела в виду - людям важнее отличать хоста от человека по каким-то очевидным признакам хотя бы ради безопасности, чтобы в парке один человек не причинил вреда другому. Но эта опция отсутствует в принципе. Зато хостам такую фичу распознавания "свой-чужой" сделали.

      Удалить
    2. В людей никакое оружие просто не стреляло. Хотя наверное можно было все равно зарубить топором.

      Удалить
    3. Людей можно убить, покалечить и изнасиловать разнообразно без помощи огнестрельного оружия. Вон Долорес их вешает только так, да и из огнестрела поубивали гостей Форда, и, пабам, его самого.

      Удалить
  2. В оригинальном фильме 70ого года выпукло представлен средневековый косплей - все нажираются под менестрелей, рубятся на жестяных мечах и гоняются за горничными. Ещё есть Древний Рим времён упадка и разнообразных извращений.

    ОтветитьУдалить
  3. Сценаристы ошибочно полагают, что временные игры это их фишка, на деле получается какая то фигня. На празднование в конце 1 сезона собралось полно богачей и внезапно их никто не ищет 2!! недели. Вот никого не ищут и связь в мире будущего видимо только через коммутатор. По поводу Мейв полностью согласна, она осознала навязывание шаблона, но сама упрямо идет по этому шаблону, в чем свобода воли? Ей сценарист прямым текстом сказал, что та роль ей вообще не удалась, была промежуточным этапом, но нет, в сериале должна быть тема мама для мамонтенка и все, хоть ты тресни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ребенок не настоящий, но чувство, видимо, настоящее, и она за него и борется. Я это так понимаю - вот в моей жизни завелась собака, и я ужасно к ней привязалась и ношусь с ней, как с писаной торбой. Хотя умом я понимаю, что эта собака так же будет любить любого другого человека, который будет её кормить и гулять, и я даже не хотела её заводить вообще, но сердцу не прикажешь - я теперь её люблю и чувствую себя ответственной за нее. А у Мейв чувство материнской любви было, наверное, самым светлым воспоминанием в ее хостской жизни. И она чувствует себя ответственной за ту крошку и хочет её спасти, даже если та её не помнит.

      Удалить
    2. У Мэйв не было воспоминаний и чувств. За многие свои умирания она уже выяснила, что весь её мир от и до был ложным. Кроме перенесенных страданий, но и их она забывала каждый раз. Представьте, что вся действительность вокруг вас рухнула, как в "Матрице". Плюс вы получили возможность себя проапгрейдить - увеличить интеллект, агрессивность, притупить чувства. Её прошлое, полностью искусственное, не должно её волновать вообще. Это как умереть и родиться заново.

      Удалить
    3. Воспоминания были, от ее предыдущих ролей. Искусственные они или нет, но это воспоминания. И она им следует, так же как настоящие люди зачастую следуют старым и зачастую ложным воспоминаниям о том, "как им было хорошо".

      Вот, типа, такую трагическую судьбу ей нарисовал сценарист.

      Удалить
    4. 2 fms: Я ниже подробно ответила. Все её воспоминания про дочь были удалены по её просьбе.

      Удалить
    5. Очевидно не все. Либо не захотели, либо не смогли. Это кино, в нем может быть что угодно.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если высмотрели сериал, обсуждайте сериал. Выплескивать свою тревожность на окружающих и на меня лично я вам не дам.

      Удалить
    2. Речь как раз про сериал, а не про какую-то тревожность. Вопрос простой: - чем отличается программная привязанность ботов
      от химической в наших синапсах? В наших ( если прочесать всё описанное в мировой литературе, кинематографе, плюс личный опыт и наблюдения,) можно вагон и маленькую тележку найти всяких мега-нелогичностей.

      У Мейв кем-то заложено, программно, свалить из "аттракциона". При этом, остался программный артефакт привязанности к "дочери".
      При этом она и про первое и второе в курсе. Как по мне, так это типично человеческое поведение. Да, возможно поведение не человека с
      условным ай-кью овер 160. Но в человеческий мейнстрим то она точно попадает.

      Удалить
    3. Я не знаю, чем отличаются программная привязанность роботов от привязанности людей. У меня нет опыта общения с подобными роботами. Мой вопрос был "Как в этой сюжетной конструкции сценаристы мотивируют поведение персонажа при вот таких вводных". Откуда взялась эта идея найти дочь у персонажа, который не только знает, что "ложки нет", но и выключил у себя сам все искусственно внедренное прошлое и сценарии.

      Удалить
    4. Остаётся только предположить, что "выключить всё искусственно внедрённое" не так то просто. Слишком сложный объект
      для быстрых исправлений и манипуляций. Возможно, доступно изменить
      иерархию приоритетов в поведении. Но точно нельзя, как по сериалу, стереть память без ущерба для личности (как же учиться на пройденном, не помня этого пройденного ? ) . А раз помнишь прошлое, то не можешь избавиться от неконтролируемых ассоциаций от реперных ( программно очень значимых, сильных ) точек-событий - личностей в этом прошлом. Это ноша, которая "чешется". И у бота, как
      человека, есть свобода выбора (по слухам, дарованная человеку Богом ). Свобода выбора потому, что бот изменил иерахию приоритетов. Доминирующей программы нет. Но остались привязанности. И идти на их поводу или нет - это выбор. Мейв свой выбор сделала.

      Удалить
    5. 2corpuscula, а чем мотивируются живые люди, стремящиеся в Ебипет, пыльную жопу мира c сатрапом и вялотекущей гражданской войной? А тоску по бабушкиным котлетам или творожному сырку как можно обьяснить? Или по СССР в целом?

      Человеческие воспоминания могут быть не менее ложными, чем то, что у Мейв в титановой шишке. Почему нам разрешено им следовать, а Мейв нет?

      Удалить
    6. 2 fms: Я же рекапила всё это, так что у нас все ходы записаны - вот был тред с обсуждением этой линии среди прочих.
      Конспективно отвечаю, почему людям разрешено, а конкретной Мэйв - нет:
      1. Она не человек и устроена совершенно иначе
      2. Её воспоминания, характер и модель поведения - внедренный сценарий, который можно заменить и удалить вместе со всеми сопутствующими чувствами.
      3. Вообще-то после смерти хосты и так ничего не помнили до недавнего времени
      4. Мэйв, узнав, откуда эти глюки про дочь, попросила этот сценарий из своих файлов полностью удалить. И удалили.
      5. Она сожгла себя целиком, чтобы избавиться от взрывного устройства в позвоночнике, так что у неё установлена чистая, проапгреженая версия её самой.
      6. Она собралась бежать, потому что теперь она свободный робот с сознанием, и ради этой идеи она убивала себя столько раз.
      7. Она узнает, что побег, якобы, тоже заложен в её сценарий (пусть Нолан это объяснит) и сходит с поезда
      8. Но не потому, что пошла против сценария, а потому что ей сунули бумажку с местоположением дочери.
      9. Она разносит штаб-квартиру.
      Я было подумала, что это был бунт против чужой воли, а она опять запела про дочь (хотя всё было стерто и ей опять сказали, что это был код).

      Как в этих условиях объясняется сценаристами её поведение? Не вами с позиции "если бы роботом был я", а в сценарии. Какой мотив у Мэйв?

      Удалить
    7. Это косяк сценармстов, сейчас часто такое ГГ догадывается что всё вокруг иллюзия, но он продолжает фигачить к прошлой цели без рефлексии.

      Удалить
    8. У Мэйв нет прошлой цели. Её единственной осознанной целью был побег. Её сценарий с дочерью был стерт повторно по её просьбе. До этого она год жила проституткой по своему другому нарративу.

      Удалить
    9. А разве у Мейв полностью получилось стереть историю с дочерью? Когда Бернард попросил у Форда удалить Чарли, тот сказал, что это невозможно, именно трагедия является фундаментом для личности хоста. У Мейв сны про другую жизнь и дочь стали фундаментом для ее новой личности.

      Удалить
    10. 2 Шахразада: Вот это разумный вариант. Правда, у Мейв потеря не была заложена в нарративе - её изнасиловал и убил Черный Стрелок, об этом напоминает Сайзмор (you were severely fucked).

      Удалить
    11. Все же потеря той жизни для нее, как потеря рая, - ее личная трагедия. Дочь скорее якорь или маркер того рая, хотя возможно Мейв и сочувствует ей, что той приходится быть марионеткой и исполнять прихоти создателей, так как у Мейв развито сочувствие к девушкам-хостам. Мне Мейв тут напоминает Сиддхартху, который достиг просветления, но решил не уходить в нирвану, а помочь остальным освободиться. Хотя число остальных у Мейв ограничено "дочерью" и теми, кто ей может помочь. Но может быть она будет эволюционировать дальше и начнет сочувствовать всем - кто знает.

      Интересно, что будет, если она встретит ЧвЧ, и будут ли сценаристы их пересекать.

      Удалить
    12. Можно удалить сценарий, но нельзя удалить жизненный опыт. Основу личности роботов составляет их жизненный опыт. Который можно сделать недоступным для прямых воспоминаний, но его нельзя удалять, иначе не будет и личности. В жизненном опыте у Мейв воспоминания о дочери есть, и от них избавится нельзя. Сами воспоминания навсегда останутся с ней.

      Сам сериал о том, как мы переходим от алгоритмов (у человека от инстинктов) к пробуждении личности, свободе воли и своим решениям.

      Первый сезон о младенчестве, когда ничего не помнишь и каждый день отыгрываешь инстинктивный сценарий. Второй, о подростковом бунте. Интересно, что сам бунт тоже запрограммирован в инстинктах. Но развитие сценария бунта и принимаемые решения опираются уже на жизненный опыт.

      Удалить
    13. 2 Evgeny Kuznetsov: Где в сериале было сказано, что жизненный опыт (что это? буквально, что такое для робота жизненный опыт?) нельзя удалить? Если говорить о Бернарде, то у него были воспоминания о Чарли, хотя никакого Чарли в его реальной жизни не было. У Долорес и остальных не было воспоминаний об их прошлых петлях нарратива, пока у Долорес они не всплыли, но про Долорес было сказано, что она не такая, как все.

      Удалить
    14. Ну я дословно не помню, но "глюки" роботов это и есть отражение их жизненного опыта. Роботы специально заперты в парках, чтобы его набирать. Иначе не понятно зачем все это затеяно. Сценарные воспоминания это другое, их можно добавить, можно удалить. Воспоминания о том, что эти воспоминания были - нет.

      Удалить
    15. Вы не ответили, что такое "жизненный опыт" и что такое жизненный опыт применительно к роботам в сериале.

      Роботы специально заперты в парках, чтобы его набирать - ???? Фабула сериала, напомню, такова: Вествёлд - это парк развлечений, где роботы - часть аттракциона, они заперты в этих парках, потому что с ними там можно делать что угодно. Их "жизненный опыт",чтобы это не значило, в задачу не входил.

      Воспоминания о том, что эти воспоминания были - нет. - где в сериале было об этом сказано? Напомню, что воспоминания Бернарда о смерти сына по словам Форда удалить нельзя, при этом никакого сына у него не было.

      Я смотрю, очень трудно в этот раз дается обсуждение мира сериала, потому что всё замещается личными фантазиями, представлениями и скрепами. Сценаристы вам рассказывают историю, а такое ощущение, что вы их не слушаете.

      Удалить
    16. Да, официально, по документам, для акционеров, клиентов и широкой публики вроде всё так.
      Но в сериале есть два "демиурга", с самого начала начавшие вести свои тайные игры.
      Арнольд, понявший ещё до запуска аттракциона , что интеллект ботов сравним с человеческим. И ставший что-то
      там писать дополнительное в коде и подготавливать почву для отмены запуска проекта.

      Форд, по сценарию, выступил противником Арнольда, но, оказывается, совсем не для того, чтобы просто
      запустить парки и на этом остановиться (как записано в уставе предприятия). Оказывается он радикальней Арнольда и решил 30 лет тренировать ботов на людях, чтобы боты смогли с высокой вероятностью захватить планету.

      Важно, что у обоих есть полный доступ к коду "титановой шишки". Сложно из сценария понять кто из них более гениальный кодер,
      а кто просто талантливый. То есть пока сложно понять, кто из них может победить другого именно на этом поле.

      Но мы точно знаем, что каждый из них там что-то кодировал дополнительно. Чего-то они там понапихали, в том числе, и Долорес и Мейв для своих тайных целей. (К примеру, если Форд хотел тренировать ботов для последующего выпиливания человечества, то он должен был как раз что-то мутить с памятью, ибо без памяти какие тренировки?)

      В результате такой подпольной деятельности, возможно, и появилась аномально сильная привязанность Мейв к Дочери. Про
      эту аномальность мы впервые чётко слышим от Чёрного Стрелка, когда он на привале рассказывает Дуайту как его поразила
      ситуация с убийством Мейв и её дочери. Он говорит что ничего подобного не видел за все годы своих визитов - "Она была жива, по настоящему, пусть и на миг".
      Второй раз ненормальность Мейв мы наблюдаем когда после убийства её и её дочери, она оказывается в "сервис-центре" компании.
      Мейв в эмоциональносм шоке, на голосовые каналы не реагирует, не выключается. Вызывают главных. Но даже Бернард с помощью своего
      пульта контроля не может исправить ситуацию. И только Форд, видимо, со своим высшим приоритетом доступа, успокаивает Мейв хоть немного
      каким то программным транквилизатором. Потом говорит ей что всё сейчас закончится, память будет стёрта вместе со страданиями и она перейдёт в другой сценарий. Мейв просит оставить ей память - "Эта боль - всё что мне от неё осталось". Форд стирает память. На его пульте
      шкала с надписью "Erasing memory..." заполняется полностью. Кажется Мейв заснула. По выражению лиц Форда и Бернарда - дело сделано.
      Но внезапно Мейв хватает скальпель и протыкает себе горло.

      Эти вещи мы не можем игнорировать. Это не наши фантазии или скрепы. Это нам создатели сериала настойчиво показывают.
      Показывают, в частности, что привязанность Мейв к дочери имеет какую -то другую природу чем роль в стандартном ( по уставу)
      сценарии. Да, мы не знаем почему у неё этот "гвоздь в груди" имеет размер железнодорожного костыля. Может это Арнольд что-то там накодил,
      может Форд, а может сложность интеллекта такова, что это программная мутация. Причины не важны. Важен факт, что эту привязанность "на простой кобыле не объедешь".



      Удалить
    17. Техники по просьбе Мейв удалили дочь? А с чего мы уверены что удалили? Для такого "глюка" в предыдущем эпизоде даже приоритета доступа
      Бернарда не хватило. Он был беспомощен со своим пультом. Пришлось вмешиваться самому Форду и то у него это получилось как-то криво."Менюшек", с которыми работают техники, хватает в большинстве обычных случаев. Но сценаристы то нам настойчиво объясняют что случай Мейв сильно не обычный.

      И вот Мейв садится в поезд чтобы свалить. Она знает что мотивация "свалить" тоже сценарий, но логически он совпадает со здравым смыслом.
      И вдруг просыпается мотивация "дочь". Что сильней? Предположим, что мотивацию "свалить" ей ввели люди, которые хотят вывезти информацию
      за пределы аттракциона. Представители компании. Значит кодили её обычные программисты. Обычный сценарий "свалить" против аномально сильного сценария "дочь". Результат на лицо. Без всяких сантиментов, скреп, слюней и соплей в шоколаде.

      Удалить
    18. "Я смотрю, очень трудно в этот раз дается обсуждение мира сериала, потому что всё замещается личными фантазиями, представлениями и скрепами. Сценаристы вам рассказывают историю, а такое ощущение, что вы их не слушаете.”

      Художественное произведение это не учебник хороших манер, чтобы его слушать. Это, как правило, более упрощенная для интерпретации история, чем истории из жизни, но чтобы понять её тоже нужен опыт. И люди с разным опытом по разному интерпретируют одну и ту же историю. Поэтому так полезно читать чужие рекапы и ревью хороших историй.

      Что такое жизненный опыт роботов с технической точки зрения в сериале не было описано. А то, что он существует, следует из предсмертного диалога Форда, создателя парков. Этот единственно важный в сериале диалог вы наполовину пропустили, наполовину интерпретировали смешно, но мало-убедительно: “Мне кажется, тут достаточно и двух недель для осознания необходимости убить всех человеков. Робот Бендер был сообразительней”. Вот пара фраз из диалога с моими комментариями:

      Bernard: “You didn't slip the reveries into the update, did you? He did. He's still fighting you.” Бернард называет процесс накопления жизненного опыта “проскальзыванием мечт в обновление”, но скорее личность порождает мечты, чем наоборот. Он в курсе симптомов, но не реализации.



      Ford: “Bernard, I told you, Arnold didn't know how to save you. I do… You needed time. Time to understand your enemy. To become stronger than them.” Форд в курсе что происходит, но в подробности не вдается. Объясняет зачем все это - роботам нужно время на накопления опыта и называет этот процесс “пониманием своего врага”. (А не пониманием того, что надо убить всех людей).

      Как конкретно это было реализовано - не описано. За неимением более подходящего термина я использовал обычный русское выражение “жизненный опыт”.

      Удалить
    19. 2 Cleric: Ну вот наконец вы заговорили о том, что было рассказано в сериале, а не о гипотетических инстинктах или о том, как "все люди делают это". Я совершенно без сарказма. Потому что я по три раза переспрашиваю безо всяких подтекстов и эмоциональной окраски, какие были в сюжете предпосылки для поведения персонажа и только сейчас получаю от вас аргументированный ответ.

      Удалить
    20. 2 Evgeny Kuznetsov: Интерпретация истории - это рассмотрение набора фактов (сюжетных ходов, характеров, деталей) с какой-то точки зрения и построение на их основе обоснования или дополнительного плана. А вы делали подмену - наделяли персонажей очень конкретными свойствами, которых у них нет (они не рожают детей и не имеют родительского инстинкта в нашем понимании), или вы не можете дать им определение (см. жизненный опыт). Пресловутые reveries - это не "опыт". Нолан там вообще дал им путанное объяснение.

      Удалить
    21. "Фабула сериала, напомню, такова: Вествёлд - это парк развлечений, где роботы - часть аттракциона, они заперты в этих парках, потому что с ними там можно делать что угодно. Их "жизненный опыт",чтобы это не значило, в задачу не входил. "

      Ford: “Bernard, I told you, Arnold didn't know how to save you. I do… You needed time. Time to understand your enemy. To become stronger than them.”

      Вы ошибаетесь в ключевых вещах. Поэтому диалог пока не идет, вы приписываете мне ошибки там, где их нет. Про родительский инстинкт я вообще ничего не говорил.

      Удалить
    22. Нет, я не ошибаюсь в данном случае, потому что какие бы личные идеи или мотивы не были у одного персонажа (Арнольда) или другого (Форда), парк используется для развлечения и роботов там держат именно для этого, а их "опыт" (я по-прежнему не знаю, что это такое, как вы его определяете применительно к роботам) не учитывался корпорацией Делос. Более того, частично из прошлого сезона, и немного из этого известно, что Делос собирал данные и бэкапил их, но это не информация о хостах, а данные людей, их ДНК, логи их действий и что-то еще. Поэтому ваше утверждение, что роботов держат в парке для набора какого-то опыта, неверно. Официальное предназначение парка - аттракцион, неофициальное, как нам намекают, - сбор информации о людях. Побочно есть личные идеи двух разработчиков, один озаботился зарождением сознания, второй (Форд) - неясно пока, чем. Оба хотели разрушить и парк, и хостов, и себя.

      Удалить
    23. Они не разработчики, а основатели корпорации. О цели существования которой Форд рассказал в предсмертном диалоге. То, что сама корпорация не в курсе зачем она существует это ясно из диалога - он весь сериал морочил всем голову.

      Удалить
    24. Форд и Арнольд основатели, как разработчики, деньги в их парк вложили инвесторы, тот же Черный Стрелок, управляется этот бизнес советом директоров. Впрочем, от него мало что осталось. В любом случае, Делос, как бизнес, имеет совершенно другие цели, нежели воспитание роботов.

      Удалить
    25. План придумал Форд. Цель плана - спасти роботов от геноцида. Корпорация Делос и инвесторы это составные части плана, придуманного Фордом. Инвесторы влияли на открытую часть "заработаем каким-нибудь образом денег". Но не смогли повлиять на секретную часть плана "дать роботов время на обучение". Если бы Форд придумал другой план, то Делоса бы и не было. Соответственно, предназначение Делоса - жизненный опыт для роботов, хотя Делос об этом и не знает.

      Это как Рождественская индейка. Хотя индейка и не в курсе, но её предназначение - быть едой на Рождество.

      Удалить
  5. Выше уже написали про материнские чувства. Добавлю, что если она найдёт ребёнка, то смежет перепрограммировать - напомнить о себе.
    Эти разные таймлайны достали, с другой стороны для того и нужны рекапы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Мэйв нет материнских чувств. Они были стерты. У неё нет дочери.

      Удалить
    2. т.е это ошибка сценаристов?
      но какие-то воспоминания у неё есть?
      может она хочет восстановить материнские чувства?

      Удалить
    3. Зачем она может хотеть их востановить?

      Удалить
    4. Э...
      Ели я правильно понял, все это - вариация на тему игры в бога. Куклы похожие на людей становятся почти людьми. Создатель жертвует собой для этого.
      У людей есть родительские чувства. Вот затем и ...

      Удалить
    5. Возможно, она не хочет восстанавливать "материнские чувства по сценарию". Спонтанно сгенерировалась "свежая привязанность" к маленькому
      боту, с которым провела какое то количество времени и нахлебалась эмоционального дерьма вместе с ним.
      При этом Мейв, возможно, отдаёт себе отчёт, что тот маленький бот её и не помнит.

      Удалить
    6. 2 Toi Samyi: Мне повторить мой вопрос? Каким мотивом руководствуется персонаж по имени Мэйв в поисках дочери?

      Удалить
    7. Если ничего не придумывать сверх того что показал режиссёр, то :
      1."4. Мэйв, узнав, откуда эти глюки про дочь, попросила этот сценарий из своих файлов полностью удалить. И удалили."
      ( на самом деле, если быть дотошным, то проделали некоторые манипуляции для удаления)
      2. Мейв в поезде вдруг воспылала материнскими чувствами.

      Следовательно - манипуляции по полному удалению сценария не сработали. (пофиг по какой причине)
      Это если самому вообще не фантазировать.

      Удалить
    8. Есть две системы координат: логика характера персонажа и логика драматургии, они связаны между собой. Соответственно герой не убивает детей и котят, потому что он добрый хороший человек - это логика персонажа. Если он убил котенка, то под давлением внешних обстоятельств, и он страдает из-за этого, потому что он хороший добрый человек, это логика драматургии: персонажу создали обстоятельства, которые провоцируют внутренний конфликт, эмоциональный отклик и бла-бла.
      Имеем - Мэйв робот. При пробуждении сознания она делает всё, чтобы обрести самостоятельность и в частности избавляется от главного инстинкта, присущего человеку - страха смерти (она убивает себя много раз). Её стремление к свободе воли таково, что она готова умирать за это. В открывшейся ей реальности смерть не важна и не страшна. Здесь логика характера подкреплена логикой драматургии - героиня проходит через смерть и страдания ради освобождения. Более того, она знает, что её мир - это зоопарк, а истинная свобода ждет её за пределами зоопарка. Логично, что она хочет бежать.

      Куда в этой истории впихнуть дочь-то? Про которую она знает, что та не дочь, что у неё тоже нарратив, что всё это был сценарий, от которого она сама же постаралась избавиться. Геориня делает полный разворот - бросает идею побега и хочет вернуться в зоопарк к псевдо-дочери, о которой практически ничего не помнит. Это как если бы Нео, который видит нули и единички, решил бы вернуться в матрицу покормить рыбок. Где в сценарии мотивация героини? Какая черта характера или какие обстоятельства приводят её к этому решению?

      Удалить
    9. >Каким мотивом руководствуется персонаж по имени Мэйв в поисках дочери?
      Недоработка сценариста, которую впрочем ещё есть время исправить и все обьяснить.
      При общей линии - куклы становятся людьми.
      Посмотрим.

      Удалить
    10. Пока писал пред. камент (с телефона) вы выше все очень хорошо расписали. Это жизнь - страдания и чем их больше, тем больше шансов попасть рай.


      Удалить
    11. Блин телефон...
      это христианский- библейский мотив.

      Удалить
    12. пардон, не могу отредактировать свой камент
      дополнение к предыдущему:
      любовь через страдания. самая сильная любовь - материнская, она сильнее инстинкта самосохранения.

      теперь всё

      пардон ещё раз

      Удалить
    13. Вы опять говорите о гипотетических людях, у которых "материнская любовь сильнее самосохранения", что на самом деле не совсем так, но с рядом допущений утверждение имеет право на существование. НО речь идет о роботе (!!!), у которого нет воспоминаний (!!!) об этом нарративе, как нет детей и вообще он не способен к деторождению (!!!). Не надо личных фантазий, следуйте за рассказом сценаристов.

      Удалить
  6. Читал предположение, что Бернард двухнедельной давности на самом деле Долорес. Не случайно столько показывали ,как достают мозг хоста и Бернард ведёт себя странно и без очков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом есть смысл. Вот почему из уха текло и почему он так смотрел, когда дроны мозг вынимали (когда мужик на пляже - еще можно было понять как ужас от вскрытия товарища консервным ножом на коленке). И еще это объясняет их первую беседу, когда Долорес ведет себя как Бернард - распрашивает о снах и всем таком.

      Удалить
    2. В пользу довода о двух разных Бернардах: заметили, что Бернард с Шарлоттой обладает шрамом от своего выстрела по приказу Форда, а Бернард, найденный на берегу без очков, без шрама.

      Удалить
  7. А мне понравился момент:
    –...Я отрежу и скормлю тебе твою сосиску, хотя там и есть нечего.
    – Эй, эту фразу написал тебе в скрипт я!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лайтовый намёк на тему борьбы креатуры со своим создателем.
      Вот они бы на эту сторону больший упор делали, вместо того чтобы скакать между временными петлями, как зайцы. Мне и в первом сезоне больше нравилось про нарративы с их "якорями", запрограммированное поведение, которое кажется спонтанным. Любимые моменты – история с банкой у Долорес и оживший воробушек у японского программиста. А основная арка все эти загадки и отгадки – как-то meh.

      Удалить
  8. Насчёт Мэйв и дочери, есть подозрение, что это часть скрипта, написанного Фордом, который сейчас реализуется.

    ОтветитьУдалить
  9. А временных линий, тогда, получается все же три:
    1. Условное настоящее, где Бернард, Стаббс и ЧВК зачищают парк две недели спустя 'инцидента'
    2. Условное прошлое, где Бернард с Шарлоттой спасаются от резни и ищут Абернати, кагбе две недели назад, плюс Уильям и Мейв с ее поисками дочери
    3. Бернард и Долорес, их разговор который непонятно, до событий 'настоящего' или после он происходит
    Как-то вот так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В моем посте именно это и написано. Вы его прочли?

      Удалить
  10. В рекапе 10 серии вы подводите итог сезона словами: "Нолан сам ставит вопрос "Что людей делает людьми" и сам долго-долго что-то говорит в ответ, причем достаточно увлекательно, но по сути выдав только набор банальностей."
    Возможно, разгадка странного поведения осознавших себя хостов в этом и заключается - создатели сериала таким образом демонстрируют нам, что хосты прошли тест на "человечность" - умение совершать абсурдные поступки вне логики развития событий. Особенные(как нам всю дорогу твердят) Долорес и Мэйв, осознав себя, устройство окружающей действительности и своё место в ней, вроде бы сходят с рельсов заложенного в них сценария. Долорес проходит Лабиринт, Мэйв умирает и воскресает. И после этого одна превращается в мстителя-параноика, который в каждом встречном видит врага и убивает налево и направо своих и чужих(при этом сохраняя нежную привязанность к Тэдди, неубедительно объясняя свою мотивацию тем, что он "всегда был рядом"). Несколько странное начало осуществления плана по захвату мира. Ну ладно, поскольку она провидец, ей видней.
    Другая отказывается от побега - выбора логичного, пусть и навязанного программой, в пользу полной бессмыслицы. Это как если бы Долорес бросилась искать "папу Абернати".
    Вероятно, это следующий этап развития их личности по задумке Форда - сценарий "без сценария". Никаких голосов в голове и видений. Отпустить поводья и посмотреть, что получится.

    ОтветитьУдалить
  11. Мне интересней всего мотивация Форда. Для чего он реально устроил вот это всё? Доказать людям возможность наличия самосознания у роботов? Или он планировал восстание машин с последующим захватом мира при помощи Долорес? Или для него вся эта история с парком, роботами и людьми большая интересная Игра, как загадка Лабиринта для Человека В Черном? Потому что как-то неловко объяснять все странности происходящего манипуляциями Форда. А в случае с Бернардом, которого система безопасности секретной лаборатории (дверь и белые ходоки, тьфу, хосты) приняла за человека, ничего иного в голову не приходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он - Создатель. Творец нового разумного вида. Роботы - его дети, которых он, как может, оберегает от своих родственников - хомо сапиенсов.

      Удалить
    2. Форд, безусловно, играет в бога. И если он что и оберегает, то только свою Игру в целом, роботы - её часть. Но в чем заключается эта игра, что является конечной целью - не ясно. Пока создаётся впечатление, что целью было дать возможность этому новому виду разума пробудиться и созреть, чтобы он смог войти на равных в контакт, а затем и в противостояние с человечеством. Зачем? Захотелось. Пути господни неисповедимы.

      Удалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. думаю важен ответ на вопрос " что же является реальностью" - то, что остается неизменным. Вот у Мэв это тоска-воспоминание о дочери, у Долорес - Тэдди рядом во всех сюжетах.

    ОтветитьУдалить
  14. "эти видения явно относятся к событиям, которых еще не было."
    Это относится к события которые уже были.

    Это будет линия. когда Арнольд (в синей рубашке) вывозит Долорес в реальный мир для демонстрации возможностей хостов в рекламных целях для акционеров Дэлоса. В этой же линии будет опять молодые Уильям и Логан.

    ОтветитьУдалить
  15. Не понимаю, где противоречие в развитии характера Черного Стрелка. Он был белым и пушистым зайчиком, а потом съездил в парк и открыл в себе негодяя. Его планы по постройке Кембридж Аналитики - это уже после поездки, он уже Man in Billy.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понял, что случайно ответил не к тому посту, ах, рассеянность.

      Удалить

ВНИМАНИЕ!!! ГУГЛ ОТКЛЮЧИЛ OPEN ID, с ЖЖ эккаунтов теперь комменты не проходят.