10 мая 2018 г.

Всё пьют и пьют

Дмитрий Галковский завел персональный канал на Ютюбе, где ровно в соответствии с трендом, о котором я недавно писала, в первом ролике он изображает (надеюсь) пьяного, во втором всё то же самое плюс рюмка водки на столе, которую он выпивает в финале, а в третьем он уже пьет шампанское и мажет багет черной икрой. И дико кривляется во всех трёх. Что особенно нравится его фэнам, так они рационализируют собственное чувство унизительной неловкости за то, что над ними глумятся.

Но вот скажите мне, чем принципиально отличается видео Галковского от роликов Парфёнова? Человек демонстрирует, что жизнь удалась. Ну в меру своей фантазии. Один каждую неделю перечисляет, где он путешествовал, что съел и почем с демонстрацией чеков, а главное, что сейчас пьет, другой работает с более лаконичными, даже плакатными,  символами - смокинг и бабочка (почему-то в России бабочка вне вечернего костюма всегда атрибут претенциозного мудака), шампанское, икра. Надо было уже продолжить ряд - цилиндр, монокль, сигара. Мистер Твистер, бывший министр...

Я не знаю, почему в их представлении это оригинально или как-то необычно. И почему эта идея - а давайте я буду пить, приходит им в голову одновременно.  Был еще какой-то обнищавший политтехнарь из Телеграма, друг Бароновой, он тоже пил все свои политические выпуски. И сделал двухсерийное видео с Бароновой, чуть ли не на два часа, где всё наливал ей что-то из чайника, а она все два часа говорила, закатив глаза вверх. Одному богу известно, что было в этом чайнике.

Хаванский тоже пьет, но он не делает, мне кажется, из этого культа. Его пиво - это понижающий фактор, скажем так, вроде я такой простачок с пивасиком. А у этих - повышающий.

УПД. Оказывается, ролики Галковского надо смотреть на скорости 1.25, тогда он не выглядит пьяным. Зачем они замедлили скорость, не знаю.

59 комментариев:

  1. Как фан Галковского, должен заметить что действительно поначалу было неловко.
    Но если рационализировать, то прилично одетый человек, культурно употребляет, без мата, при этом никому не навязывается.
    Вполне европейский уровень культуры :)

    ОтветитьУдалить
  2. Как же далеки они от народа...

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю, у Парфенова это частично product placement.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, реклама у него отдельно. Там концепция пока довольно четкая. Потом может появится смещение акцентов, но пока граница проведена строго.

      Удалить
    2. Не надо иллюзий - у Парфенова это пьянство. А product placement в виде бутылок - следствие.

      Удалить
    3. с вином продакт-плейсмент можно делать по сути только ну разве что магазинов, потому что иначе неэффективно - если это обычное какое-то вино, зритель скорее всего просто не найдет этой бутылки, если это что-то массово поставляемое в магазины (ну игристое какое-нибудь популярное), то реклама у парфенова - это такие ничтожные цифры продаж (потенциально), что лень связываться

      Удалить
    4. Не знаю, как насчет потенциальных цифр, но знаю людей, которые впервые в жизни искали Пино Нуар, потому что Парфенов о нем рассказал. И это было еще в начале марта — то есть, Парфенонов вышло полтора примерно.

      Удалить
  4. Галковский всегда декларировал, что он ВООБЩЕ никогда не пил, а поллитровка это неизвестно зменный атрибут советского человека. Поэтому, если в случае Хованского пико это понижающий атрибут, то случае Галковского стопочка это супер-понижающий.
    Было какое то более раннее видео, где Галковский во время диалога выпивает и закусывает огурчиком на вилочке. Наверное, по его мнению он так становится более понятным, что ли, для такой вот постсоветской аудитории

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня загадка, почему он выбрал такой формат и зачем он изображает пьяного (я всё же надеюсь, что изображает, а не на самом деле в таком состоянии).

      Удалить
    2. Я поясню, почему мне кажется, в их глазах выпивание - это повышающий фактор. И тот и другой бравируют дорогими напитками. То есть, русский пьяница пьет всякую дрянь, а если пить вино по триста долларов за бутылку, то это не пьянство, а эстетство. Даже некоторое противопоставление - моё пьянство не чета вашему, потому что я напиваюсь со вкусом, знаю толк в напитках.

      Удалить
    3. 2corpuscula Отчасти это так, но даже не потому, что пьют не боярышник, а потому что больше возможностей для реабилитации и дольше можно социализированными оставаться - все же приходится куда-то регулярно ходить, с кем-то говорить, медицинские услуги тоже хорошие. Нопо Парфенову видно, что он пьет. И давно. И Чекалова у меня тоже под подозрением насчет женского алкоголизма. Так что у них устойчивые отношения из-за сходства интересов.

      Удалить
    4. Как быстро вы от "подозрений" перешли к утверждению и обвинению.

      Удалить
    5. Не люблю эту парочку, да. Чекалову перестала уважать после истории с рестораном - больше всех орала про "честную еду", "грабительские наценки" и вот это все, а у самой какие-то щи копеечные чуть не пятьсот рублей стоили. Фу!

      Удалить
    6. Есть некоторая разница между личной антипатией (ок, имеете право) и её выражением через, простите, домыслы и ложные утверждения. Если бы вы ограничились сообщением "Терпеть их не могу", это ваше личное мнение, я тоже не поклонница их обоих, но когда личное отношение облекают в форму обвинений в явно выдуманных грехах (вы с ними не пили, и не знакомы, чтобы что-то утверждать), а потом раздуванию этих вымышленных грехов и перевод их в разряд факта - это очень плохая практика.

      Удалить
    7. Пожалуй, вы правы. Скажем, мне показалось, что Парфенов пьет и я обэтом даже у вас писала. А потом tema также заявил, что перед эфиром Парфенов явно уже одну бутылку принял и я решила, что права в своих подозрениях. И да, я и сейчас считаю, что Парфенов пьет, а вот Познер - нет, и Дудь, хоть и не убежденный трезвенник, но в границах нормы. И про Чекалову тоже давно такие слухи ходят, но тут я не на сто процентов уверена. Такое мое оценочное суждение.

      Удалить
    8. Парфенов очевидно любит выпить, это следует из его видео и интереса к вину, но я понятия не имею, сколько и как часто он пьет, чтобы делать какие-то утверждения и обвинять его в алкоголизме.

      Удалить
    9. А это у вас от, стесняюсь сказать, небольшого опыта общения с алкоголиками. В отличии от... Я вот тоже наркоманов не вижу. Ну если совсем уж не упадут у меня на глазах от неведомых причин. И все равно сомневаться буду.

      Удалить
    10. Как у человека советского, выросшего в комуналке, у меня опыт общения с алкоголиками, в том числе, запойными, достаточно богатый. И тем не менее, я не делаю скорополительных выводов.

      Удалить
    11. Смутно припоминаю, что в интервью Собчак прямо спросила Парфенова о запойном пьянстве в определенный период его жизни. Если Парфенов и правда был в запое после того как его выгнали со всех каналов, то возможно дорогое сухое в роликах Парфенова это такой бокс с тенью "видите, я могу выпить слабенькое, остановиться и не уйти в запой -- у меня нет проблем с алкоголем!"

      Удалить
  5. Парфенов ничего особо не демонстрирует, кроме не самой модной домашней обстановки. Это вот и "сами знаете кто" отметил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каждый видит то, что видит. Если вы не замечаете, что каждую неделю идет сюжет то из Лондона, то из Вашингтона, то из Петербурга, то так тому и быть.

      Удалить
    2. Извините, если несколько одинаковых комментариев отправилось. При отправке непонятно, ушёл ли коммент на модерацию или «просто пропал», как раньше бывало.

      Удалить
    3. Хотела сказать, что ездит по городам он с фильмами своими, а не просто от нечего делать путешествует. То есть, записки командировочного это скорее, и интересы соответсвующие, без претензий на высокое. Этим и интересны таким же путешественникам.

      Удалить
  6. Возможно Парфенов когда взялся за блог не очень много работал над форматом, не веря что блог может стать чем то серьезным. Как профессионал он понимал что между сюжетами нужна соединяющая и при этом домашне-уютная прослойка, взял что первое пришло в голову. А блог набирает обороты на фоне общего подъема видеоблогерства и отврата от телевизора. Вот теперь интересно сменит ли он эту прослойку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то набора оборотов не заметила- как раз наоборот - на старые дрожжи народ набежал, но потом просмотры от ролика к ролику стали уменьшаться. Удивляюсь, кто это УГ вообще смотрит. И да, из поездок не вылезает. Невольно задумываешься - на что живет вся их орава с женой, дочками, сыновьями и их половинами. Это я от зависти, конечно.

      Удалить
    2. 2 Raketa: Как раз винный формат был выбран осознано - даже заставку тематическую заказали с бутылками. И идея была в том, что он будет рассказывать о вине как раз между прослойками о том о сем. Я еще могу отметить, что он консультировался с Дудем. И реклама у Парфенова пошла практически сразу. Так что там всё было продумано и отлажено.

      Удалить
    3. Парфенову с Познером успех Дудя спокойно спать не дает. Прям видно, что ненавидят. Но Парфенов, я думаю, зря старается - ресурс у него закончился, ничего путного уже не будет. Его адепты, конечно, меня поражают - это ж надо смотреть на этот кошмар.

      Удалить
    4. Да ладно Вам за чужой счет утверждаться, никакой не кошмар, личные зарисовочки из путешествий. Это не грандиозно, но это смотрибельно. И речь редко где с экрана такую сейчас услышишь.

      Удалить
    5. 2 chastye: Мы с вами обсуждали, что личные оценки не надо распространять на неких других, которые всегда "хуже". У вас как-то не получается остановиться на "мне не нравится" без перехода "а все, кто это смотрят, дураки, достойные порицания". Это плохо скрываемое провоцирование срача. Ну а вы Шейнина с Кузичевым смотрите. Все смотрят свой телевизор.

      Удалить
    6. 2Raketa
      Допустим, говорить, что все, кто смотрят Парфенова - дураки - на самом деле неправильно, но почему заявление, что его сюжеты - УГ - попытка утвердиться? Мне кто-то нравится, кто-то - нет. Имею право.

      Удалить
    7. "Как профессионал он понимал что между сюжетами нужна соединяющая" — вот это как раз и выдает его непрофессионализм в новой сфере. Соединяющая нужна в сюжетах телепередачи или выпуска новостей: когда у вас политика-экономика-культура-спорт-погода, между ними нужны подводки ведущего. В интернете: одна тема — один ролик. Сегодня — разбор косметички, завтра — воркаут, послезавтра — где я покупал футболки. Соединяющие просто отпадают.

      Удалить
  7. Разгадка проста, они косплеят примерно вот это: https://youtu.be/pZiHrOvoQ-c?t=3m29s Пиетет советской интеллигенции к уголовникам всегда у меня вызывал некоторое недоумение.

    ОтветитьУдалить
  8. На мой взгляд, это питье в кадре (если речь не идет о специализированном винном влоге или влоге о еде) — это имитация бунтарства. С одной стороны, хочется быть cool: и они хватаются за алкоголь, как школьники хватались за сигарету. С другой — до бунтарства в виде паленки на стройке как-то не дойти: вроде и люди уже взрослые, и не комильфо, "свои" не поймут. И вот где-то на пересечении "быть клевым" и "комильфо" в кадре появляется бурбон.

    Правда, насчет того, почему у них до сих пор употребление чего-нибудь ассоциируется с клевостью, нет никаких мыслей.

    ОтветитьУдалить
  9. Вы не задали важный вопрос: чёрная икра настоящая или реквизит?

    Насчёт "дико кривляется" вы несколько преувеличили. В целом переигрывает, хотя мелькают мелкие актрёские жемчужины.
    Режиссёр ему нужен. Сам себе режиссёр почти всегда капустник и прочая куханная самодеятельность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая разница - настоящая икра или нет? Он разыгрывает пьесу - пью шампанское, ем икру, юродствую. В этом месседж и та история,которую он рассказывает через образы. Это как красавицы Инстаграма, снимающие бесконечные коробки и пакеты. Наверное, они пустые или набиты бумагой, но сообщение послано и считано - я богата! я живу в роскоши! у меня много коробок!

      Удалить
    2. Понимая, что коробки пустые, все же хочется верить, что хоть одна из них с чем то. А иначе зачем это все.

      Удалить
    3. corpuscula: Какая разница - настоящая икра или нет? Он разыгрывает пьесу - пью шампанское, ем икру, юродствую. В этом месседж ...

      Месседж был в том, что самое главное в жизни - деньги (прочее купим).
      И поэтому большая разница, по деньгам, какая там была икра. Если настоящая белужья, то это совсем друге ДЕНЬГИ. И тогда выступление Мэтра приобретает настоящую глубину и художественную правдивость.
      А ежели там у него муляж чёрной икры, то извините, месседж получается совсем другой. Хе-хе.

      Красавицам из Интстарграммы, как вы верно заметили, тоже было бы правильно и стильно доставать вещички из коробок и показывать лейблы крупным планом.
      Таковы уж законы этого жанра.

      Удалить
    4. Вся правдивость там в том, что человек транслирует свои личные представления и желания, он показывает себя таким, каким хочет видеть себя и чтобы его видели так окружающие. Девушки нещадно себя фотошопят, можно сказать, что это фальшивые изображения и в реальности они не такие, но правдивость в том, как они видят идеальную себя. Галковский видит идеального себя с едой "для богатых". Он и раньше любил сниматься в ресторанах. Голодное советское прошлое, видимо, дает себя знать. Можно сказать, что месседж про деньги, но тут даже не про деньги, а про сытость.

      Удалить
    5. Не могу согласиться. В отличие от гламурных девушек, Галковский не себя позиционирует, а создает сатиру на общество (на нас с вами!). Верна ли его ли сатира, вопрос другой. Но цель Мэтра именно в этом. Разыгрывая интеллигентного лектора подшофе, он глумится над содержанием и уровнем общественных дискуссий в РФ. Хорошо у него получается или нет, во всяком случае, Мэтр пытается изобразить сатиру на советскую интеллигенцию. Как водится, объект сатиры себя признать отказывается (пасквиль!).

      Как в душе режиссёр, я бы ему посоветовал радикально сократить длительность скетчей. Естественно, нетрезвый персонаж побуждает затягивать выступление. Но этого соблазна надо избегать, и стараться укладываться в 5 минут (а лучше в 3 минуты).

      Удалить
    6. И Советского Союза давно нет, и советской интеллигенции, в общем, тоже, и интеллигентные лекторы радикально сократили потребление алкоголя (неинтеллигентные - и те сократили!), и даже аргумент "я просто тралил, лалка" остался в 2005 году (

      Удалить
    7. Насчет радикального сокращения потребление алкоголя населением я согласен. И поэтому не считаю ход с нетрезвым лектором удачным. Хотя как советскому человеку он мне и близок культурно-исторически.

      А что касается исчезновения советской интеллигенции, то какая же другая по вашему имеется в наличии? Другой, кроме советской интеллигенции в СССРФ нету. Нэма.

      Удалить
    8. Хотите честно? Я родилась в 1982 году. Половина того, о чем говорят интеллигентные люди поколения ДЕ, мне представляется страстным выяснением отношений с тенями давно ушедшего мира. Я даже не совсем понимаю, почему для ДЕ "советский" такое уж ругательство. О, я все аргументы видела. Но эмоционально это меня не зацепляет, поскольку для меня это немножко "куликовская битва". Насколько я понимаю, советская интеллигенция жила в атмосфере жестокой сенсорной депривации, о которой мы сегодня имеем не больше представления, чем зрячий - о страданиях слепого. Мы же живем в захлестывающем информационном потоке, да еще у нас сейчас нет языковых и информационных барьеров - английский очень простой язык, а интернет делает любую информацию доступной. А вы говорите "все то же самое".

      И опять же, я сужу по чужим словам. И если верить им, качество государства у нас не изменилось, а качество (мышления) людей - очень, и в лучшую сторону. И всего-то надо было - снять искусственные ограничители. Причем "они" это сделали не по доброте душевной, и не ради людишек, а просто протупили в свое время. А теперь уже поздно. У нас нормальная европейская интеллигенция, нормальный европейский народ. А не вот это все.

      Удалить
    9. Анастасия, боюсь вас огорчить, но вы живёте в тени того не ушедшего мира. И будете жить, потому что другому миру возникнуть не позволяют и не позволят.

      Советская интеллигенция, как и весь советский народ, мечтала пожить в атмосфере сенсорной депривации. Но увы, СССР была «самой читающей страной» в мире. От тотальной пропаганды, маскирующейся под просвещение и культуру, советскому человеку некуда было деться от рождения до могилы. И хотя советского человека старались не оставлять одного (в покое), жизнь в СССР была чудовищно скучная.

      Главное отличие нынешних условий жизни от тогдашних не в доступности информации (хотя это действительно громадное качественное изменение). Советский человек не имел возможности свободно высказаться. Тогда как теперь каждый может завести своё персональное СМИ, возможно образовывать сообщества и пр. Как вы знаете, с этими вредными излишествами борются (и не только в СССРФ).

      Вы вот утверждаете, что «английский очень простой язык, а интернет делает любую информацию доступной». Ну да, на английском информации больше, информация качественнее. Но доступна отнюдь не любая. Да и англоязычная пропаганда изощрённые примитивной «советской», и поэтому опаснее, гораздо вреднее.

      - «качество (мышления) людей - очень, и в лучшую сторону»

      В общем-то, да. Я без малого 20 лет обитаю в сетевых мирах, и должен сказать, что за эти годы произошли громадные сдвиги к лучшему. Однако с некоторых пор государство включило и могучие средства деградации, осовечивания общества. И кто кого, пока не предрешено. Факторы систематического оглупления и социального одичания не следует недооценивать.

      - «У нас нормальная европейская интеллигенция, нормальный европейский народ»

      Европейский, но не нормальный.
      А интеллигенции у европейцев нет. Аналог «русской» интеллигенции у них — это узкая субкультура, нечто среднее между богемой и криминальным миром. А у советских – Интеллигенция! Беда.
      Правда, социальное влияние интеллигенции постоянно падает. И поэтому сделанная 20 лет назад ставка Галковского на интеллигенцию оказалась исторически ошибочной. Но тем не менее, статус интеллигенции как интеллектуального и культурного лидера/эталона в обществе поддерживается. И это печально.

      - «о чем говорят интеллигентные люди поколения ДЕ, мне представляется страстным выяснением отношений с тенями давно ушедшего мира»

      Меня позабавило, что, ругая отсталый (?!) ЖЖ, Мэтр пытается перевести в видеоформат советский капустник (интеллигентскую самодеятельность). Причём если сравнивать видеотеатр одного актёра Галковского с тем же ЖЖ, то не видно никаких достоинств новых форм.

      Удалить
    10. Пионер - последний защитник Галковского.
      Только назидательный тон хотелось бы притушить.

      Удалить
    11. ЖЖ не отсталый, ЖЖ (кроме понимания "отдельные блоги") не существует.

      Удалить
    12. Если и защитник, то вынуждено. Просто я понимаю Галковского лучше (чем вы). Поэтому мне приходится его объяснять, и как бы оправдывать. Понять почти всегда отчасти извинить.

      Тон как раз уместный - фирменный советский интеллигентный. Забыли?

      Удалить
    13. ЖЖ лучшая платформа для ведения дискуссий. По крайней мере мне лучшая не известна.

      ЖЖ не моден? не в тренде? С этим соглашусь. Ну и что.

      Удалить
    14. Зачем вы нам его объясняете? Вы реально думаете, что измените моё мнение о нем или повлияете на него? Нет, не измените и не повлияете. Вы реально так самоуверены, что берете на себя смелость утверждать, что знаете мотивы другого человека? Это вообще отдает потерей критического восприятия.

      Удалить
    15. Пионер, мне кажется, вы заколдованы и заворожены прошлым. Вам мало тех мудаков, о которых вы каждый день спотыкаетесь, вы ещё хотите для них историческую преемственность создать. Родословная мудаков и противников нормальной государственности от Рюрика ( Эти, нынешние, самостоятельно всему обучились, уверяю вас. И разумеется, они заинтересованы, дичайше прям, в сохранении статус кво. Им хочется жить вечно, хорошо кушать и получать удовольствие. Это не "советское", а гораздо более архаичное.
      Впрочем, не буду спорить. Я просто не люблю вот этих разговоров, что мы все, мол, в цепях, и нам не дают ничего построить. Они очень развинчивают и демотивируют. Когда придет время, не хотелось бы оказаться парализованной, в слезах и в депрессии.

      Удалить
    16. Я когда-то думал, что Ольга Петровна и есть мурзилка Галковского. В общем-то понятно, почему.

      Удалить
    17. Анастасия,
      если я чем и заворожен, так это зрелищем исторической трансформации аналогового (тёплого-лампового, брежневского) тоталитаризма в цифровой формат.

      Четверть века удивительной виртуальной свободы, в общем-то, историческая случайность. Нам просто повезло при ней жить. Но эта эпоха безвозвратно уходит во всём мире. Большинство, как обычно, не видит и не сознаёт грядущего. Те немногие, кто понимает, как Галковский, ищут способа устроиться в новом прекрасном мире цифровых технологий.

      И тут мы, люди с опытом советской жизни, получаем известные преимущества. В новом мире нам многое знакомо и понятно. Различия между гей-парадом и первомайской демонстрацией трудящихся исчезающе малы. Поэтому-то я регулярно обсуждаю темы тоталитаризма. Это важно для вашего будущего.

      - «Когда придет время»

      То время давно пришло и уже уходит.

      Удалить
    18. corpuscula,
      я объясняю его вам ровно за тем же, зачем вы нам рекапите сериалы.

      Вы реально думаете, что измените моё мнение о нем или повлияете на него? Нет, не измените и не повлияете.

      Наверное, вы сильно удивились бы такому комментарию на ваши объяснения какого-нибудь кинопроизведения. Вот и я изрядно удивился вашим словам.

      Представления о мотивах других людей, вообще-то, это основа человеческого общения. Эти представления всегда неполные и часто ошибочные, но без них нельзя.
      Вижу, вы на меня сердитесь. Не пойму почему. И поскольку не имел намерения вас раздражать и хуже того злить, то ухожу.

      Удалить
  10. Галковский добрался таки до тытуба? И там юродствует?
    Думаю, так и должно быть. Этот полностью вторичный "философ" уже не раз проделывал уморительные кульбиты. Вот и уморился.

    ОтветитьУдалить
  11. Надеюсь, через пару лет им надоест. А лет через пять будет стыдно.

    ОтветитьУдалить
  12. Маэстро известен в первую очередь идеями и печатными формами, а не видео. Для начинающего - неплохо. Идей наверное там очень много, но из-за исполнения смотреть не интересно. Конкуренция сейчас дичайшая почти везде, просто на идеях уже не вылезешь никуда. Если будет пилить хотя бы года два, может что и выйдет.

    ОтветитьУдалить
  13. Как мне это развидеть? Фу! Видеопьянки ДЕГ'а ещё более глупы и противны до смешного, чем та чушь, которую он выплескивает на терпеливую бумагу...

    ОтветитьУдалить
  14. Эх, без симпатии написали о Дмитрие Евгеньевиче. А ведь любой человек, подолгу говорящий перед невидимым зрителем, беззащитен и легко становится смешон.

    > Но вот скажите мне, чем принципиально отличается видео Галковского от роликов Парфёнова?
    ДЕГ работает вне жанров, конечно, и пародией видео не назвать, но, по-моему, стопка в конце кухонных рассуждений о замученной животинке как раз отсылка к коллегам по цеху, переползшим в Ютуб. И "лекция о бизнесе" от успешного предпринимателя в РФ не может не сопровождаться черной икрой, иначе народ не верит. Как и крики в телефон "сбрасывайте все, я сказал ВСЕ к чертовой матери!" Это тоже народная примета успешного бизнесмена (звонок, как и водка, если кто-то сомневается, ненастоящие).

    Насчет бабочки, некоторым, в силу комплекции, бабочка идет больше галстука, а больше выбора и нет. Так ДЕГ и на свадьбе, ЕМНИП, был одет.

    Зачем искусственно растянуто, не могу сказать. Может, утрирование того, что может восприниматься и уже некоторыми воспринимается как недостаток (ДЕГ говорит небыстро).

    ОтветитьУдалить

ВНИМАНИЕ!!! ВСЕ КОММЕНТЫ МОДЕРИРУЮТСЯ ТЕПЕРЬ!