11 мая 2018 г.

Поливор и Фиона

Если кто смотрит "Кремниевую Долину", то знает, что там Лори Брим сделала с роботом Фионой. Ну разобрали её варварски, покидали в помойное ведро и продали части кому какие. Лори надо было покрыть убытки от неудачного слияния с фирмой, где и создали Фиону. По большому счету, лучше бы то же самое сделали с Долорес в соседнем сериале.

А вот история уже из жизни. Помните сервис Поливор, в котором я лепила свои утролуки? Огромное коммьюнити любителей наряжаться и наряжать в связке с торговыми площадками, популярный и, казалось бы, успешный сервис. Все, что креативные любители моды использовали в своих коллажах, можно было тут же купить. За 11 лет существования Поливор собрал базу в 20 миллионов пользователей. И вдруг его покупает малоизвестный по сравнению с аналогичным Нет-а-порте и прочими онлайн-магазин Ssense, торгующий разным лухари. Ну купил, казалось бы, и ладно. Но он купил и без объявления войны закрыл Поливор. Юзеры пришли с утра проведать свои доски и сеты, а их редиректят на сайт Ssence. Как водится разгорелся скандал, представители поливор-сообщества стали писать письма и петиции, но Ssence молчал. Наконец был опубликован ответ в Инстаграме, из которого следует, что Поливор восстановить невозможно, но у вас осталось время до 15 мая, чтобы выкачать свое творческое наследие и отписаться от Поливора, чтобы ваши данные не отошли Ssence. Судя по всему, он и купил-то пользовательскую базу, сам Поливор со всем его коммьюнити не был нужен. Ему нужны были е-мейлы и имена.

Вот так, Фиона.

23 комментария:

  1. И никто никому ничего не должен. Интересно, создатели или владельцы Поливора знали, что продают на растерзание?

    Но свято место пусто не бывает: аналоги сейчас должны быстро подсуетиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, сегодня увидела подтверждения вашему наблюдению, что полосатые ленточки носят молодые модные хипстерши. И действительно это так. Причем, контраст очень резкий - модные, аккуратные девы и приколота или как-то деликатно повязана ленточка. У людей среднего или старшего возраста не видела ни одной за сегодня. Интересный тренд. Хотела бы я знать, какая там произошла трансформация и куда дальше будет меняться день Победы.

      Удалить
    2. Как я слышала от хипстеров: осень важно уважать - друг друга, историю и прошлое. Что именно уважать и почему именно этот символ уважения они не пояснили, но важно и самим уважать и уважаемым слыть. Они получили определенное знание из ныне популярных лекций, выработали позицию и пока так ее демонстрируют.

      Удалить
    3. Ну что ж, это не плохо. что они наделяют ленточку и сам праздник своими смыслами. На самом деле это и есть такое сопротивление - их не устраивала официальная форма, они наделяют тот же символ каким-то своим значением и содержанием. Как трансформация 8 марта - сначала идеологический праздник, потом лично-романтический (ведь поздравляет прежде всего близкий - муж, жених и тд) и неформальный, теперь феминистический. Или 1 мая - теперь день демонстрации различных общественных организаций и объединений вплоть до веганов и либертарианцев.

      Удалить
    4. подсуетятся. Проблема в том, что у них база в миллионах была, у конкурентов и близко не лежала

      Удалить
    5. 2 Stan Podolski: ну в тени такого серьезного соперника на базу как-то не раскачаться было. По идее, сейчас должны набрать быстро.

      Удалить
  2. Херасе, спасибо что сказали.

    ОтветитьУдалить
  3. Фигасе. Вообще, SSENSE это канадский нетапорте по сути, у них хорошая распродажа два раза в год и все такое, они нетапорте старательно копируют. Такого хода я от них не ожидала, зря они так с пользователями. GDPR наступает всему икоммерсу этим летом, теперь все эти миллионы пользователей будут иметь право на удаление их данных из базы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. GDPR это европейское извращение, если у них нет офиса в европе, то их и прижать не за что будет особенно

      Удалить
  4. если полностью закрывают, то скорее всего это был acqu-hire а не покупка емейлов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. просто acquired. А потом сделали что хотели - а этот сервис решили, что нерентабельно поддерживать

      Удалить
  5. Да известно уж с месяц было. И что закрыли обычное дело
    You are either or customer or you are a product. Поливор был бесплатен, насколько я помню, на всех уровнях. То есть кастомером там не был никто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кастомеров подобные ебизнесы бортуют ровно так же, как и бесплатных хомячков. Понятия ответственности там нет ни у кого, от говнокодеров из бэкенда, до финансовых пауков из топ менеджмента.

      А отсутствие обязательств и присвоение прав на Ваши фототчки и постики прописано в пользовательсеом соглашении, над Вашей галочкой и кнопочкой SUBMIT.

      Удалить
  6. До поливора был прекрасный looklet, там можно было наряжать разные модели, вертеть их в разные стороны. Когда закрыли (тоже довольно неожиданно, а у меня там кучи всего было), я попробовала перейти на поливор, но это была бледная тень луклета, и я стала просто сохранять сеты на компе оффлайн. Сочувствую :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, looklet, какая потеря была! как там хорошо было снимать стресс, каие модели клевые, как просто их было наряжать! аутфиты составлялись на ура, и со стороны можно было на как бы себя глянуть (( печаль страшная

      Удалить
  7. Какая имеется альтернатива Поливору?
    Кто-нить тестил конкурентов? Как оно?

    ОтветитьУдалить
  8. Аналоги поливора

    www.shoplook.io

    - на английском языке
    - понятно организованы все категории вещей
    - средний ассортимент для создания образов
    - нет рамок, текстов для оформления красивого коллажа
    - сохранять образы удобнее через скриншот
    - можно сортировать вещи по цветам

    www.trendme.net

    - есть версия на русском языке
    - есть рамки, графические элементы, картинки для красивого
    - оформления образов
    - достаточно большой ассортимент для создания образов
    - можно сортировать вещи по цветам
    - проводятся конкурсы образов

    getwardrobe.com/

    - на русском языке
    - все вещи на моделях
    - легко загружать свои вещи для сетов
    - удобное большое поле для редактирования
    - есть различные фоны
    - средний ассортимент вещей

    www.lavive.ru/sety/create_your_set/

    - на русском языке
    - не очень большой ассортимент вещей
    - есть графические элементы для оформления
    - нельзя сортировать вещи по цветам

    www.trendfortrend.com

    - на английском языке
    - самые последние тренды
    - фотографии очень высокого качества
    - фотоколлажи на этом сайте составляют большинство редакторов fashion-журналов в Европе
    - небольшой ассортимент вещей
    - возможность сортировать вещи по цветам и сезонам

    glamstorm.com/en/fittingroom

    - создание образа на модели
    - не очень большой ассортимент
    - возможность делать многослойные комплекты
    - на английском языке

    (с) Renate de Natalja

    ОтветитьУдалить
  9. Да это в общем стандартная ситуация. И ладно бы они купили пользовательскую базу, а ведь зачастую подобные покупки делаются ради каких-то спекулятивных биржевых операций, или продвижения карьер менеджеров, ответственных за покупку.

    ОтветитьУдалить
  10. Но это же стандартный жизненный цикл любого стартапа (в понимании его инвесторов): что-то выстреливает, растёт как на дрожжах, облизывается и превозносится в СМИ, потом на пике команду покупает какой-нибудь Google или Facebook за дикую сумму, инвесторы получают барыши, проект закрывается, леммингов просят на выход, никто никому ничего не должен.

    Смешно слушать бесконечные лекции о важности Миссии и Клиентоориентированности для Успеха от людей, которым пользователи интересны ровно до того момента, как их кто-то купит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А лекции никто и не читает. Каждый лемминг - сам звездец своего счастья.

      Удалить
  11. Присоединяюсь ко всему вышесказанному.

    Тут еще же одна драма у нас перед глазами разворачивается: Медиум пивотнулся (простите за жаргон), изменил бизнес-модель и закрыл возможность для пейвола для медиа, которые на нем работали. Сообщил всем постфактум. Многим настал кирдык.

    Как правильно сказали выше, если ты не клиент, то ты продукт. Более того, мы уже дошли до той стадии, когда при пивоте компании не меняют продукт, они меняют прямо бизнес-модель в формате "до основания, а затем". Чувства и надежды (и деньги) летящих обломков никого не интересуют.

    Ссылки на то, что случилось с Медиумом:
    пост СЕО: https://blog.medium.com/renewing-mediums-focus-98f374a960be
    аналитика: https://techcrunch.com/2018/05/10/mediums-latest-pivot-leaves-some-independent-media-in-the-lurch/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сомневающимся подсказываю: Злополучный "pivot" - это ситуация, когда инвестор уже сообразил что он спускает бабки в унитаз, но у стартапа еще остались фонды на пару месяцев работы и менеджменту нужно срочно придумать обьяснение зачем им следует отвалить еще денег. Так как первоначальная идея уже точно прое#ана (см. начало параграфа), то ставка делается на офигенный "коллектив", который вот сейчас быстренько придумает что нибудь новое (все равно что) и мы продадим эту новую лабудень инвесторам во время следующего board meetingа. Конкретно придумывают 2-3 человека и рассматриваются любые идеи, в зависимости от времени на раздумья и количества "пивотов", немудрено деградировать до натуральных мышей.

      Удалить

ВНИМАНИЕ!!! ВСЕ КОММЕНТЫ МОДЕРИРУЮТСЯ ТЕПЕРЬ!