10 мая 2018 г.

Westworld - 3-я серия (2) - рекап

Заметили, что как только в серии стали следовать, пусть не полностью, но нормальной линейной хронологии, так всё сразу провисло и половина сцен вообще не двигает действие никуда? Это такой простой способ создания интриги на пустом месте - порезать нарратив на куски, переставить их местами, причем стерев границы между прошлым и настоящим, и вот зритель уже отвлекся на раскладывание их в нужном порядке. Он так занят, что не замечает общей драматической беспомощности и главного недостатка Westworld, ставшего причиной разочарования после первого сезона, - непродуманности самого мира. Нам задали некие технические условия, при которых эта история может существовать, а потом оказывается, что эти условия не работают или их  меняют на ходу.


Напомню фабулу - роботы сошли с ума. И хотя они сошли на нашей датской почве, в смысле на конкретной территории, но как-то по-разному. Долорес отбилась от рук, потому что откопала в земле коробку с игрушкой, но нам сказали, что это у неё зародилось сознание. Но до этого папа Абернати заразил её инфовирусом, передаваемым с помощью фразы про вайолент делайтсы, и тут же спятил, был отформатирован и сослан на склад. Она этими делайтсами заразила Мэйв, от чего та стала просыпаться когда не надо и помнить то, чего помнить не должна. Потом Форд спятил и выпустил со склада всех списанных роботов на подмогу Долорес, которая теперь наполовину мужчина и убивает всех.

Но с ума сошли не только андроиды, но и некоторые робоживотные, а главное - оружие, которое вообще-то, о чем нам напомнили специально в этот раз, людей не убивало, а теперь - пожалуйста. И даже взрывчатка и та спятила - взрывается и убивает.

Что еще занятно, вообще-то роботы не видят того, что им видеть не положено, в частности - вещей из нашего мира. Does not look like anything to me. Вот Уильям при Лоренсе в прошлой серии достал дивайс для штопки ран и Лоренс его как бы не увидел. А зато современное оружие прекрасно видят даже те, кто не был на складе перезагружен. Как Тедди видит собственные фотографии на планшете. Как они вообще видят всё в Месе, центре управления. Хотя вроде бы не должны. Может быть, конечно, Форд отменил эту фичу разом для всех, но вот только не все взбунтовались против людей, многие так и жили, как жили.

А еще раньше всех можно было разом выключить, а теперь приходится физически отстреливать. Ну, скажете вы, центр-то разгромлен, может и сервера все сгорели, что не очень убедительно, но тут уж таковы законы жанра. Вот только управлять хостом с планшета все равно когда-то можно (это делал заложник Долорес в прошлый раз), а когда-то нельзя, только подключайся через usb.


Между тем у нас новеньких прибыло - в индийском парке имени Раджа Капура некая девица без имени, но зовут её Грейс, две недели назад сбежала от озверелых роботов и довольно безобразного 3Д-тигра, упала в реку и доплыла до Дикого Запада, где была схвачена индейцами из Призрачного Народа. Девица про парк много знает, у неё есть самодельная карта, и я было подумала, уже не дочь ли она Уильяма нашего, но ту звали Эмили. А тигр утонул.

Бернард (старый Бернард в очках, новый - без) с Шарлоттой Хейл идут по следу Абернати с планшетом, который указывает его положение (а система не работает при этом, да?), находят, переключают Бандита с Молоком в режим "Защитник женщин и детей", получают своего Абернати, который поет песни и читает проповеди (интересно, как он в таком состоянии в поезде должен был "незаметно" уехать). Но тут по законам кондового вестерна приезжают конфедерадос, Бернард с Абернати сидят под кустом, вытращив глаза, а Шарлотта уезжает на лошади, причем в неё стреляют, но то ли не попадают, то ли оружие еще работает.

Потом в конфедератский форт приезжает Долорес в режиме Вайата и предлагает объединиться против грядущей ЧВК. В обмен за сотрудничество она даст автомат. За Долорес следует её ущербная складская армия - какие-то граждане в масках и сумасшедшая Клементина. К вечеру в форт доставляют пленников, в том числе Абернати и Бернарда.

Долорес сразу уже не Вайат, и такая "Папа, тебе плохо?", а у того лихорадка и потеря аппетита.Температура и жар. У робота. А Абернати такой "Долорес! Доченька!" а потом "тут помню, тут не помню".  Тогда она просит Бернарда починить папу.


Долорес говорит так много многозначительной чуши и её характер не сдвинулся ни на миллиметр - как была пустоголовая кукла, так и осталась. Но зато теперь она хочет мирового господства и приосанивается перед Бернардом, потому что он в реальном мире не был, а она была. И еще, людьми движет инстинкт самосохранения, они должны бороться за жизнь, а хосты бессмертны. Ну если она так уверена в своей неуязвимости, то пусть посмотрит на папашу своего или на Клементину.

Бернард подключает планшет к Абернати и приходит к заключению, что тому написали наспех характер, чтобы прикрыть Большой Важный Файл. И что бы ни было в этом файле, за ним придут, так что Долорес ждут неприятности.

 Я вот только не пойму, откуда лезут старые роли Абернати. Он был отформатирован! Его потому и использовали как флэшку, потому что он пустой.

Тем временем в парк прибыл первый отряд ЧВК, они тут же нашли Шарлотту, а та тут же велела им ехать брать форт, чтобы получить уже папашу. А их там уже ждут с взрывчаткой и армией. Бой конфедерадос с ЧВК выглядит по-идиотски.

Но пока они там пуляли друг в друга, Бернард, беспорядочно тыча пальцем в планшет, получил доступ к Важному Зашифорваному и Запороленному Файлу. Увидев Файл (кстати, один!), он вскричал "О ужыс!" и закачал его в себя. Кажется. Тут вбежали люди из ЧВК и утащили  Абернати в машину с Шарлоттой и уехали. Я понятия не имею, как они попали в форт, у них там бой снаружи в самом разгаре, а внутри бардак и люди в масках.

Морально-этические разборки Тедди и майора с Долорес я пропускаю, как совершенно бессмысленные. Она там всех предала и подставила, а теперь ей надо в Свитвотер. Ах-ах, Тедди видит, что она сволочь, а она видит, что он размазня.

А хромому Бернарду с тремором Клементина дала по башке и утащила его.

В наше время отряд Стрэнда дошел до входа в Месу, откуда дым валит. Там три этажа в огне, хотя с учетом, сколько их было всего, это ничто. И кто-то вырубил какую-то Люльку. Внутри они встречают Шарлотту Хейл, которая удивлена, что Бернард жив.  И она до сих пор не может найти Абернати.

Мэйв с Гектором и Сайзмором идет-бредет, на них нападают индейцы из Призрачного Народа, на которых не действуют команды Мэйв. Индейцам нужен Сайзмор. Но трио сбегает от этих неповоротливых, медлительных увальней  прямо к стоящему в кустах открытому лифту. Вери фани...


В подземелье между делом выясняется, что у Гектора с сознанием намного лучше, чем у Долорес и Мэйв. Он запрограммирован любить некую Изабеллу, но как только увидел, что вся его прошлая жизнь мираж и чушь, так сразу и сообразил, что Изабелла была лишь искусственным мороком. Вот у Гектора с мотивацией всё хорошо.

Оказалось, Сайзмор писал характер Гектора как воображаемую героическую версию себя.

Потом они встречают Армистис с огнеметом. Шутка про Дейнерис.

Армистис приводит их к Сельвестру и Феликсу. Они берут какой-то сверток и идут уже расширенной командой на север, где Сайзмор находит отрубленную голову самурая, а из лесу выбегает нинзя.

И все драматические провалы густо замазаны закадровой музыкой, просто в три слоя. Иначе фальшь бы вообще резала глаза.

28 комментариев:

  1. >Потом они встречают Армистис с огнеметом. Шутка про Дейнерис.

    ИМХО линии разных персонажей пишут разные команды сценаристов с разными почерками.
    Которые "про Долорес" свихнулись на пафосе, а "про Мэйв" могут и пошутить
    Вот.

    ОтветитьУдалить
  2. >Я понятия не имею, как они попали в форт
    пока ЧВК штурмовала вход, люди Шарлотты подъехали сзади и зашли через выход

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха! Ну да, видимо, как-то так.

      Удалить
    2. Долорес в сцене преследования натурально Терминатор)) идёт, никогда не бежит!

      Удалить
  3. ...зато насколько веселее стали рекапы с выпрямлением ихнего нарратива.

    Спасибо, вас читать гораздо веселее, чем их смотреть.

    Но ни одна из упомянутых вами нестыковок меня так не изумляет, как это чертово оружие. Я уж начала подозревать, что Бернар там нашел в Большом Файле накладную на поставку контейнера с боевыми боеприпасами...

    Вообще же вся эта феерия на сложных щщах. По сравненю с нею Counterpart - это светоч логики и разума (пока, во всяком случае).

    ОтветитьУдалить
  4. Штурм вообще выглядел по идиотски. Чвк идет в полный рост на форт.

    ОтветитьУдалить
  5. У меня крепнет подозрение, что всё запутывание и углубление в детали нацелено на запудривание мозгов и отвлечение внимания на Очень Важные Дискуссии о невероятной значимости какого-то цветка/рисунка в проходном кадре.
    Если отвлечься от происходящего, то весь мир сшит белыми нитками:
    Мы внезапно узнали, что дело происходит на острове недалеко от Китая. Остров большой, так что это либо Тайвань, либо Хайнань. Климат должен быть тропическим со всеми вытекающими, а мы видим полупустынные и пустынные равнины с месами. Т.е. должна быть возможность полного контроля климата в отдельно взятом районе, организовать рядом срединные Штаты, джунгли Индии и снег иначе нереально.
    Есть высказывание про Форда, который терраформирует парк под свой новый сюжет (теоретическая возможность полностью насыпного острова), хотя это сопровождается мутной картинкой гигантских экскаваторов без "обвязки". Хотя в любом случае, месы на острове намекают на огромные возможности в этом плане.

    При таких вводных у человеков должны быть технологии и энерговооружённость радикально выше толпы дятлов на багги с автоматами.

    При докладе о положении внутри главной базы упоминается полный отказ всех систем, включая sim munitions. Получается, неуязвимость людей для огнестрела была реализована с помощью централизованой системы распознавания "хост-гость" и изменением настроек в момент выстрела. Bugger me.

    Люлька - это особенности перевода. Someone took out the Cradle (центр производства хостов), ближе к "Кто-то раздолбал нафиг Колыбель".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люлька и колыбель - это по сути синонимы, кстати слово cradle точно так же означает и строительную люльку. Так что Люлька. И, кстати, почему у них единый центр производства, если нам показывали всё время только доработку хостов для Запада. Был бы один - должны были бы видеть и хостов из других парков. Еще такая деталь - если всё производство размещается в Месе, то почему Долрес и Мэйв оказываются именно на своих этажах (хотя один раз Мэйв прошла через Сёгун-отдел). Вот прямо удача какая - куда бы не пошли, всегда приходят в свой отдел.

      Удалить
    2. Люлька, колыбель - непринципиально. Главное, что кто-то раздолбал колыбель жизни, сиречь производство/ремонт.

      >Вот прямо удача какая - куда бы не пошли, всегда приходят в свой отдел.
      Сценарий такой. Даже после восстания они не могут видеть чужие отделы :)

      Либо это всё принимать как есть и не обращать внимание на нестыковки, либо смотреть это становится невозможно из-за этих самых дыр.

      Удалить
    3. Думаю, для российского зрителя "колыбель" - то, что для младенца, а "люлька" - для рабочих или то, что козаки-запорожцы курили.
      Да и не только для российского

      Удалить
    4. Поучите нас русскому языку.

      Удалить
    5. в меру сил - с удовольствием
      могу объяснить смысл названия "шпикачки", например
      или слова "неделя"

      Удалить
    6. Не надо. Я уже поняла, что он для вас не родной.

      Удалить
    7. ожидаемо

      и что же, вы знаете смысл слова "неделя"?

      Удалить
    8. Претензии к "толпе дятлов" беспочвенны.
      На хрена "технологии и энерговооружённость" охранникам ЧОПа охраняюшего парк? Им за глаза хватает FN P90, пуля из которого развивает дульную скорость до 715 м/с и способна пробить кевларовый бронежилет, соответствующий требованиям НАТО CRISAT до 20 метров.

      Профи приперлись через две недели с более крутым вооружением и технологиями.

      Удалить
    9. "Профи" припёрлись с точно таким-же огнестрелом, багги и брониками.
      И это не ЧОП и ЧВК, а подразделения всё того-же Делоса.

      Технологии и энерговооружённость показывают дисбаланс уровня мушкетов с колесцовыми или фитильными замками на вооружении современной армии.

      Удалить
    10. вот-вот. основных представимых угроз, которым эта "аварийка" должна противостоять две:
      - "другой ЧОП, тираризды"
      - "бунт роботов" - про который очкарики клянутся что он невозможен, но...
      и то и другое на довольно сложной местности
      итого для такой "аварийки" мастхев какая-то "длинная рука", большой набор "летающей хрени" от дронов до вертолетов, бронемашины...

      Удалить
    11. С роботами самым эффективным будут генераторы ЭМИ.
      Даже если взять самый теоретически продвинутый вариант андроида, где только мозг в виде лампочки, а остальное - натуральное мясо, то всё равно его заклинит без лишних потерь. Долорес так вообще цельножелезячная с тонким слоем шкурки.
      Проблем с точностью прицеливания никаких, безвредность персоналу сто процентов, андроиды и так взбесились.

      Люди, способные так влиять на климат в отдельно взятом регионе, должны иметь возможность накрыть железяк оптом. Хотя бы посекторно.

      Удалить
    12. "подразделения всё того-же Делоса." это и есть местный ЧОП, который не рассчитан на массовый бунт хостов, поэтому воюют с тем, что имеется, т.е. багги и P90. были бы дроны. вертолеты и прочее "тяжелое" воружение - воевали бы ими.

      Удалить
    13. Запоздало присоединяясь к разговору о cradle – помню, у соседей по комнате, которые в компьютерные стрелялки командные любили побегать, был термин "рожалка" - место на карте, где происходил respawn новопреставленного раба божия

      Удалить
  6. Меня в целом устраивает мотивация хостов и происходящее, и несколько парков, но блин служба безопасности -- это позорный позор и фейспалм. Причём ладно они в предыдущих сериях эпизодически появлялись, но тут атака на крепость АААААААА ЗА ЧТООООО????? (((

    ОтветитьУдалить
  7. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но я два раза посмотрела этот момент - после того как Мэйв развязала Феликса и они все вместе отправились дальше, Феликс потихонечку отошёл, зашёл в лифт и поехал наверх. Я решила, что он сбежал. Но потом мы видим его в снежном лесу вместе со всеми - лицо не показано чётко, но по силуэту это он. Что это было? Не могли же сценаристы написать побег и забыть про него.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, он заходит в лифт последним (есть кадр, когда они заходят в лифт и он тормозит немного), нажимает кнопки, "дверь" поднимается, дальше общий план, где он в лифте с Мэйв (остальные в глубине и их не видно). В лесу, это где-то 56:18,, на общем плане все шестеро: впереди Сайзмор, за ним Мэйв и Гектор, потом оба кота - Сельвестр несет сверток, и последней идет Армистис.

      Удалить
    2. Понятно теперь! Спасибо!

      Удалить
  8. а музыка - все тот же Рамин Джавади, который и к Игре престолов. оборотистый парень, сумел так удачно продать одно произведение дважды

    ОтветитьУдалить
  9. Интересно получается, фразы, которые сказал Абернати в первом сезоне - "У бурных чувств неистовый конец" и "Роза есть роза есть роза" - это цитаты из "Ромео и Джульетты" Уильяма Шекспира и стихотворения Гертруды Стайн "Священная Эмили" ("Sacred Emily").

    А Грэйс может быть и фамилией.

    ОтветитьУдалить

ВНИМАНИЕ!!! ГУГЛ ОТКЛЮЧИЛ OPEN ID, с ЖЖ эккаунтов теперь комменты не проходят.