14 июн. 2018 г.

Legion - 11-я серия (2) - рекап

Ииииии... финал сезона!


Холи начал серию с музыкального номера, которые ему вообще удаются. Я не могла отделаться от стойкого чувства, что тут он покинул территорию Кубрика и Линча и отдал дань уважения Алану Паркеру и Кену Расселу. Ассоциация с  Паркером для меня была достаточно очевидна - включение анимации вытащило из памяти сцены из "Стены" Пинк Флойд, но вот чтобы для себя самой объяснить, почему на ум пришел Рассел, пришлось погуглить. Песня, под которую появляются Дэвид и Фарук, это хит The Who "Behind Blue Eyes", который я идентифицировала, как The Who или что-то подобное, чисто интуитивно, как мне показалось, хотя "интуиция" - это просто распознование микродеталей уже на бессознательном уровне. На самом деле я слышала и The Who, и эту песню сто раз. А кинематографически The Who - это прежде всего "Томми", а "Томми" ставил Кен Рассел. Для иллюстрации, чем была инсперирована психоделическая стилизация под 70-е, отрывок из "Томми" Рассела с Джеком Николсоном:



Behind Blue Eyes  относится к другому альбому, но того же периода - середины 70-х. Она была написана для несостоявшейся фантастической рок-оперы Lifehouse и петь её должен был злодей Джамбо. Как писал Пит Таунсенд "that was a song sung by the villain of the piece, the fact that he felt in the original story that he was forced into a position of being a villain whereas he felt he was a good guy.". Ровно то же происходит и с Дэвидом в финале - он обнаруживает себя в роли суперзлодея, хотя всю жизнь считал себя хорошим парнем.

Оставим культурные экскурсы и вернемся к сюжету. Несмотря на то, что план Дэвид вроде как провалился, а Фарук взял реванш, дела не так уж плохи - Глушитель воткнулся в землю как надо, Ленни со своим магическим гранатомётом сидит на позиции, а сам Дэвид полон решимости и сил. Сначала он сразился с Фаруком астрально, потом Ленни выстрелом включила Глушитель, так что он уже смог забить Короля Теней более традиционным способом - ногами и руками. Убийству помешала Сид, которая, кстати, успела оторвать голову Минотавру. 


Она появляется с самой пугающей фразой, на которую только способна женщина, - "Нам надо поговорить. Прямо сейчас.". В реальной жизни это означает, что дела очень плохи. Так оно и есть. Сид считает Дэвида злодеем похуже Фарука, ни болезнь, ни сам ментальный паразит не могут оправдать убийств и пыток, а главное, того, что Дэвиду это нравилось. Это он уничтожит мир. Он не герой-спаситель мира, она - герой. И она стреляет в Дэвида.

Голоса, которые слышал Дэвид, обретают свои личности. Эти Дэвиды убеждают его, что его представления о себе, как о хорошем человеке, достойном любви, и есть его бредовая идея, его яйцо делюзии. Она зародилась в нём, когда он увидел Сид в дурдоме. Он должен понимать, что он бог, а с ним обошлись, как с мусором, потому что боялись его, боялись, что он поймет уже, кто он есть на самом деле. И Сид не ангел-хранитель, а просто часть враждебного мира.

Ленни спасает Дэвида от смерти, Сид потеряла сознание и теперь мало что помнит, Фарука схватили Лодермилк и Адмирал Фукияма. Теперь Король Теней носит "корону", блокирующую его суперсилы. Все возвращаются в Третье Подразделение.


Сид хочет побыть одна, но Дэвид отправляет к ней в комнату свою проекцию и они занимаются сексом. Он просит её уехать с ним в глушь, жить там в домике, завести кур и собаку.  Они снова вместе, они любят друг друга.

Другая проекция Дэвида идет к камеру к Фаруку попрощаться. Если завтра суд не приговорит его к смерти, Дэвид сам убьет Фарука. Но тот не оставляет попыток манипулировать Дэвидом. Он знает, что тот сделал с Сид тогда, на горе. Пока она была без сознания, он вычистил её память, убрал то неприятное, что разрушило её любовь к нему, вот почему теперь она вроде как опять его любит. Но никто не может заставить другого любить себя, Фарук это знает, потому что тридцать лет сам пытался проделать это с Дэвидом. Тот отвечает, что его от подобных откровений тошнит. Фарук предлагает ему запомнить это чувство, потому что вскоре он увидит это же отвращение в глазах Сид.

Одновременно с этим Лодермилк восстановил события в пустыне с помощью шлема виртуальной реальности и тоже понял, что Дэвид сделал с Сид.


А Фарук на время отключил свою корону, вызвал мышь, наговорил ей какого-то компромата и отправил к Сид. И возможно, не только к ней. Потому что по утру, когда Дэвид явился давать показания на суде Фарука, он обнаружил, что Фарук свободен, а подсудимый теперь он сам. Его обвиняют в преступлениях, которые он совершит в будущем, и предлагают отправить на принудительное лечение. Заодно Сид обвиняет его в изнасиловании.

Дэвид разрушает энергетическую сферу, в которой его заперли, как в клетке, забирает Ленни с собой и исчезает. Кларк говорит, что теперь им всем остается только молиться.

И любви больше нет.

Мне жалко Дэвида. По-моему, его все предали, к нему относились, как к опасной игрушке, которая сначала была нужна, а потом её можно разобрать или сломать. Мысль, что все они видели его не таким, каким он видел сам себя, не оправдывает того, что  его использовали по большому счету для своих  целей. Что он видел в этой жизни? Сиротство, галлюцинации, паразита в голове и дурдом. Нельзя ему просто так взять и сказать "Мы сделаем тебе лоботомию, потому что мы решили, что так будет лучше". Может быть, тут проблема в том, что всё показано с точки зрения Дэвида, мы не видим его с позиций Кларка, Лодермилка и остальных, а сам себя он видит хорошим. Но не убедили, что он такой прямо монстр.

Сид же с начала сезона маялась раздумьями, почему их отношения не такие радужные, как раньше, и сама себя убедила, что всё потому, что Дэвид на самом деле плохой человек. Переложила на него вину за своё недовольство, за то, что она не чувствует романтического подъема. Она, как и Мелани, предъявляет одну вековечную женскую претензию - а чего это он ушел, а мне не сказал, куда, с кем, зачем и когда вернется.

А ведь Кларк предупреждал её, что если она испортит отношения с Дэвидом, это может вывести его из равновесия. На ней часть этой ноши, она должна понимать, что отвечает за многое. Но нет, ничего не знаю, он целовался с другой...

В целом же сезон, конечно, просел, хотя в нем была пара хороших серий. И конечно, он сильно на любителя. Хотя сюжетно этот ровно та же белиберда, которая составляет основу любого марвеловского комикса. Холи лишь взял эту белиберду и лишил её визуальной зрелищности, переключил визуальный режим с привычного, каков он в разнообразных "Мстителях" и "Людях Х", на "нечто иное". 

Здесь нет богатых костюмов и привычных визуальных эффектов, а предметная среда решена в нарочитом ретро-стиле. Адмирал Фукияма концептуально почти не отличается от профессора Завьера или Магнито, только вместо шлема и Церебро у него корзина на голове и сеть усатых женороботов. Если в "Мстителях" супероружие будет выглядеть максимально наворочено и нарядно, то здесь это женский чемоданчик со старомодным "ружьём".  Смените у доктора Стрэнджа одну дурацкую одежду на другую дурацкую, сделайте её винтажной, и его уже смело можно отправлять в "Легион" - по части абсурда он даже там будет немного избыточен. Представьте, как в этом мире будут выглядеть Стражи Галактики... При этом все шутки можно оставить.

В "Легионе", в отличие от многих кинокомиксов, всё ж таки выстроены убедительные характеры и их отношения. Не все удачны, и не все проработаны (Кларк явно не добирает объема), но центральный конфликт между Дэвидом, Сид и Фаруком психологически очень выверенный.

Единственное, что этому сезону очень не хватало эмоциональности, какая была в серии о возможных судьбах Дэвидов или в финальной. Всё слишком от ума.

9 комментариев:

  1. Мда, глубокая мораль в формате "бабы-дуры", Сид от любови-моркови, испытаний на целую серию и сентиметального ожидания длиною в год мигом эволюционировала в хейтершу. причем поверив на слово прирожденному манипулятору. Какая-то хрень, уж пардон. Где психологическая достоверность и эволюция характера? Или нужно было подогнать сюжет под заданный финал?
    В целом яркая подача и оригинальный киноязык с растянутым, мало насыщенным событиями и кривоватым сценарием.
    Две серии, насчет альтернативных жизней Дэвида и разгадывания им загадок из биографии своей подружки вообще достаточно надуманы. Что были они, что нет - к основному сюжету это отношения практически не имеет. Разве что занятен тот момент, что Сид способна на подставу невиновного мужика, бойфренда матери.
    И лучший момент - неожиданно в подземелье монастыря появляется непонятно откуда вдруг резко протрезвевшая пожилая наркоманка со странными видеосистемами, транслирующими и прошлое, и будущее и у Сид не возникает даже вопроса - откуда она, зачем, откуда получила столько информации и техники. Проще поверить, ага. Это при том, что уже не в первый раз были и манипуляции Фарука. и навязанные им галлюцинации.
    Сериал хорош, тем печальнее неувязки и натяжки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому что все что просходит с Сид и остальными описывалось во вставках. У нее бредовая идея про Девида с самого начала росла, в тот момент она уже была готова в это верить.

      Удалить
  2. Не согласен, что сезон просел. В прошлом были целые серии сплошных задушевных диалогов, в этом разнообразия было больше, в т.ч. две серии, раскрывающих конкретных персонажей. Один из которых - Сид, вышедшая изрядной сучкой: видимо, из-за давней страсти поставлять мужчин под большие проблемы, она своими руками сделала из Дэвида гневного Дэвида. Поверь она ему, могла бы выиграть шанс для мира спастись от катастрофы, а получила мстящего всем супертелепата и известного своей кротостью и смирением Короля Теней за спиной. И голову минотавру не она оторвала, а Кэрри-женщина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, зачем Сид притащила с собой голову. Впрочем, она по виду была сильно не в себе.

      Удалить
  3. Послелняя серия офигенна, особенно мульт реп-батл и оперная песенная схватка.
    И становятся понятны все эти вставки вставки: бредовая идея, что девид плохой, которая росла в Сид;моральная паника которой заразились все вокруг и устроили охоту на ведьм-девидов и так далее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с идеей вообще супер. У Дэвида как следствие анти-идея, что я был хорошим потому что хотел нравиться Сид, а вообще я (пока точно непонятно какой, но все боятся худшего).

      Удалить
  4. И в итоге с Дэвидом осталась та, что действительно принимает грешников, какими они есть.

    ОтветитьУдалить
  5. Наутро после просмотра склонилась к тому, что это всё замутил Амаль Фарук. Красиво подвёл всех к подозрениям насчёт Дэвида, от которых он почувствовал себя преданным и слетел с катушек. Надеюсь он придёт в себя рано или поздно.
    Король Теней крутой в первую очередь тем, что манипулирует силами более тонкими, чем телекинез, телепатия и т.д. Он играет на отношении людей друг к другу. Очень интересный образ, и как же невероятно он бесил во втором сезоне, просто невозможно было долго смотреть на его манеры :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну дык, Фарук сразу сказал, мы - боги, пошли рулить миром. А Дэвид - не, у меня семья, у меня любовь... Вот Фарук и "помог" - сначала устранил сестру, а с любовью пришлось повозиться. В результате Дэвид остался без этих глупых человеческих привязанностей и скоро будет как Фарук и предлагал ;)

      Удалить

ВНИМАНИЕ!!! ГУГЛ ОТКЛЮЧИЛ OPEN ID, с ЖЖ эккаунтов теперь комменты не проходят.