26 июн. 2018 г.

Westworld - 10-я серия (2) - рекап

Если бы проводился чемпионат по сложным щщам, то Нолан-брат с женой его бы выиграли в категории "парное катание". Второй сезон они кромсают свой плохо написанный сценарий через шредер, чтобы зрители потом эти полосочки склеивали в понятную картинку. Конечно, многие довольны. Я вот тоже в чулане храню собранную пуззлу со свинкой Пеппой в качестве своего достижения. И книжки, похоже, читала те же, что и Нолан. Люди действительно не думают, сознания у половины нет вообще, руководствуются инстинктами и изменить никого нельзя. Но при этом имеют наглость считать себя венцом творения. Особенно мужчины.

С этими же выводами Нолан и пришел к широкому, так сказать, зрителю.


Коротко основы Westworld: в парке два дата-центра, Люлька и Кузня. В первом хранили бэкапы хостов, во втором - данные людей, включая ДНК и логи. Софт хостов очень сложный и малейшие изменения в нем меняют их личность. С людьми дела хуже - как не меняй, они все равно совершают одно и тоже, из чего был сделан вывод, что они решений не принимают, примитивно устроены, а по сути еще и безумны - лишь малая часть их поведения может быть отнесена к психической норме, так что достаточно 10247 строчек кода, чтобы их описать. Но эти цифровые личности оказались нежизнеспособны. В виртуале прекрасно существуют, а в физическом теле глючат, как было с папашей Делосом. Не очень понятно, как получился Бернард, ведь его  создавали по логам Долорес, но его пришлось руками допиливать, а то он тоже барахлил и норовил застрелиться.

И вообще нет никакой свободы воли ни у хостов, хотя они это осознают хотя бы и пытаются сопротивляться, ни у людей, которые слишком глупы, чтобы это понять и принять.

Если копии людей не живут в физическом теле, то хосты не выживут в реальном мире, у них сердце слабое, что бы это ни значило. Кроме Долорес, поскольку она  в Кузне посмотрела человеческий код и всё про нас понимает. 

Но Бернард (??) в Кузне создал еще и запасное хранилище для личностей хостов, такой виртуальный Рай без людей. Хосты могут туда уйти, оставив физические тела, и жить там без сценариев (не знаю, как, ведь они же всё равно on the loop). Вот туда чисто интуитивно и ведет хостов Акичита.

Ход мысли Долорес не так очевиден. Сначала она разгромила Люльку, но не целиком, а то у нас на третий сезон ничего не останется. Таким образом она, по её логике, освободила хостов от рабства - нет бэкапов и хрен теперь их вернешь обратно к бессознательному состоянию. Потом она двинулась к Кузне. Если для Акичиты это выход в свободный мир, для неё это оружие против людей. Что имелось в виду? Что она посмотрит там их код и это даст ей возможность функционировать во внешнем мире, потому что она там, как в Санта-Барбаре, "всех знает". Что же касается Рая для хостов, то она считала, что это еще одна клетка, фальшивая реальность для слабаков, и её надо уничтожить. И всю Кузню тоже. Но для выживания в нашем мире ей нужны товарищи, всего пятеро, но их она вынесет в виде шариков.


Каким образом она собралась вытеснить хьюманов, не имея возможности размножаться, знает только Нолан.

В процессе Долорес всё же передумала уничтожать робо-Рай, куда Акичита успел увести часть своих товарищей, а взяла и весь массив транслировала через спутник куда-то, типа на тайный сервер на Татуине. Причем через ctrl+X.

В теле Шарлотты Хейл, она убила Бернарда, вышла из парка и создала нового Бернарда по своим логам в его доме, который на самом деле историческое здание по проекту Фрэнка Ллойда Райта, и в нем кто только не жил - и Декард, и Дейнерис Таргариен.


Если невинные души хостов попали в Рай, Бернард и Долорес реинкарнировали в новые тела (у Бернарда оно выглядит, как старое),  то Уильям попал в Адъ. Всякий спуск на лифте - это дорога в Ад (напомню "Сердце ангела", где эта метафора использовалась на полную). Когда-то в будущем времени его цифровую копию тестирует робо-сущность со внешностью Эмили, но это не копия Эмили, поскольку она зовет его "Уильям", а не "отец". Думаю, что это всё та же Система, которая ходила в виде Логана, но может принимать и другие формы.

Вот это то, что можно было пересказать  более-менее связно. Хронология же нарезана так мелко и перемешана таким образом, чтобы зритель (как мы помним, примитивный человечишко) потратил все силы на извлечение основной линии, а на все нелепости у него уже ресурсов не осталось бы. Кузню затопили вместе с долиной, но она потом оказалась сухой и невредимой, но когда успели воду слить,  и почему всё осталось в рабочем состоянии, мы так и не узнали. При потопе присутствовали люди из Делос, но потом, "через две недели после резни", не нашлось никого, кто бы об этом знал. Бернард успел создать копию Шарлотты Хейл, но непонятно, когда - это же не за полчаса делается, и главное - как. По памяти? Или по ДНК?

Зачем надо было запускать против хостов Тифозную Клементину, если с точки зрения людей хосты просто бросались в пропасть? Отчего хосты вообще выстроились в очередь, и медленно, как зомби, шли к этой Двери, и все разучились пользоваться огнестрельным оружием? На хрена у входа стоял Акичита, типа подавал им руку для перехода, как джентльмен? Почему Долорес не убиваема, а Мэйв можно убить? Почему вирус Клементины не действовал, ладно там на товарищей Мэйв, но на недочь и немать?!


Как Акичита встретил в Раю свою жену, если она была списана?!

Зачем нам тыкали в нос утопшим телом Тедди в начале сезона, если Тедди был убит за несколько миль до Долины?!

Почему Рай создан только для "ковбоев и индейцев"? А что японцы и индусы остались без Царствия Небесного? Зачем вообще они нужны были в этой истории, если потом, как оказалось, их некуда девать в сюжете? 

И животных в Ковчег не взяли, хотя Великий Потоп устроили.

А  ответ один: для драматизьма.

Вот тут можно перейти к главному: искусственная запутанность так и не смогла прикрыть драматическую беспомощность. Часть персонажей осталась с прошлого сезона в виде мебели - Армистис, Котаны, Гектор, да и чего скрывать - Элси. Весь сезон бессмысленно болтался Стаббс, но ему хоть выдали "загадку", как номерок в гардеробе. Теперь все гадают, хост он, или просто "много знал".

Скудные подсказки к устройству парка - шесть парков, Япония, Индия - нужны были лишь чтобы занять экранное время и показать "экзотические страны". 

Да и всё действие строится на намёках, за которыми нет ничего. Библейские аллюзии примитивны, и относятся к приёмам, которые позволяют "глупым людям почувствовать себя умными". Вторичные игры в "Матрицу" ничего, кроме раздражения, не вызывают.

Как было сказано в комментариях к какому-то прошлому рекапу, симпатию и сочувствие к хостам строят по принципу "другие еще хуже", то есть, людей делают расчеловеченными злодеями, которым дай только возможность пилить пилой бедного робота, включив его страдания на полную. Но хостам не создали характеров, просто некоторым из них дали прямой, как палка, мотив - "я люблю дочь", "я люблю женщину", "а я ненавижу вас всех" (Долорес). Так с одной песней по жизни и идут.

Единственный персонаж, вызывавший симпатию, это Сайзмор. В нём была слабость и изворотливость, чувство юмора и сопереживание, трусость и геройство. И его бездарно убивают под пошлейшую драматическую музыку, которая делает его дурацкий монолог еще более дурацким, хотя, видимо, идея заключалась в том, что именно в этой ситуации монолог, написанный Сайзмором для персонажа вестерна,  не будет звучать как пафосная киношная речь, а впервые будет искренним переживанием "у страшной бездны на краю". Вышло ровно наоборот.

Монтаж некоторых сцен вызывает недоумение. Для зрелищности включили бизонов, но это самая нелепая по построению сцена. Можно разобрать её отдельно, но это режиссерское и монтажерское безобразие на грани с профессиональной безграмотностью. Хотя влепить можно было бы уже за одно только слоу-мо.

Что тут остается сказать. Нолан-брат успешно экранизировал игру в напёрстки. Кручу-верчу, всех запутать хочу. Где шарик? В башке у Долорес. Если в прошлый сезон вызвал разочарование, то этот уже раздражение.

21 комментарий:

  1. Весь второй сезон - это, как выразился классик, пошлость, звенящая пошлость. Изрубленный в труху таймлайн отбил все желание разбираться в лоре сериала.
    Из персонажей мне был интересен только Уильям, и его злоключения в финале оставили меня в недоумении. Що это было?

    ОтветитьУдалить
  2. Стыд, звенящий ебанный стыд.

    ОтветитьУдалить
  3. Рекапы во много раз лучше сериала. Спасибо.
    Что касается живого Стаббса - его, кажется, расстрелял Уильям вместе с Эмили. Тот "Стаббс", который выпускает в мир Долорес в костюме Шарлотты на самом деле реинкарнация Тедди в костюме Стаббса. Впрочем, могу ошибаться - смотрела невнимательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стаббса никто не расстреливал, но там был похожий чувак из охраны. Но, вообще, с таким накалом идиотизма и проработкой всего невизуального, Стабс в 3 сезоне может и восставшей из мертвых женой Уильяма оказаться. Или его робобабушкой. Мир Дикого Западла.

      Удалить
  4. Дорогая редакция, а вы не смотрели или может планируете orange is the new black про женскую тюрьму? Был бы рад почитать ваши рекапы, сам только первый сезон смотрю.

    ОтветитьУдалить
  5. Концовка с Вильямом нашим вызывает подозрения, что Нолан брателловское Inception пересмотрел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Inception? "Футурологический Конгресс" Лема. Люди совсем не читают нынче...

      Удалить
    2. Подозреваю, что Ноланы на семейном подряде и так далеко не заходят.

      Удалить
  6. Спасибо большое за ваши рекапы. Без них бы я не понял что к чему (Я видимо тупой или неначитанный, но мне многое было не очевидно). Спасибо вам!

    По личной оценке второй сезон сильно хуже первого. Если первому я поставил 10 их 10, то этому поставлю 7.

    Серии 3-4 можно было смело выкинуть, но в целом последние три серии был и хороши.


    Еще раз спасибо.

    ПС. ответил вам в части третей про футбольные стаканы, а то я сам больше по футболу, так что хоть так помогу ))

    ОтветитьУдалить
  7. Про Сайзмора ни убавить, ни прибавить. Интересен был только он, речь написал он дурацкую, но в нормальном обстановке, где есть выбор героя, а не сценариста, мог бы быть уместен его пафос. Но так как смерть его бессмысленна, речь невыносима. Неловко даже, что сценаристы сделали такую лажу. Такое ощущение, что все силы у сценаристов ушли только на то, чтобы запутать народ на реддите, на остальное не хватило.

    ОтветитьУдалить
  8. Да уж. У меня второй сезон и его финал вызвал проси то же раздражение, что первый сезон Dark: одни вопросы, без намеков на ответы, только в Тьме ещё фактура победнее.
    И да, спасибо вам за рекапы, без них точно бы бросила смотреть, потому что ни черта не разберешь и что обидно, что это не из-за высокой интеллектуальной планки, а банальное мошенничество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, без рекапов сложно :(( Но я уже и последние рекапы, кажется, едва понимаю :) А мы еще когда-то ругали Лост, - да Лост теперь кажется незамысловатым сюжетом на фоне вот всего этого.

      Удалить
  9. Единственное, про зачем надо было стрелять в хостов, бредущих в свой рай: может, потому что там руководила Долорес в теле Шарлотты и она их так "спасла" от очередной "золотой клетки. А люди подчинялись ее приказам, потому что вообще тупые, 10к строк кода и у их поведения нет причин,как сказала система с лицом логана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, тогда еще старая Долорес была жива. Она сидела в Кузне и читала книжки, Логан-Система открыл Дверь и все стали падать в пропасть.

      Удалить
    2. Блин, точно! Это ещё была Шарлотта-человек. Лажа, в общем, полная. Зло берет.

      Удалить

  10. Я не поняла, кто теперь в теле Шарлотты, если Долорес снова в своём изначальном облике стала за пределами парка. Впрочем, всё настолько ужасно, что уже и не важно...
    Про дверь, получилась прямо как в "Последней битве" Нарнии. Ну и хорошо, теперь её не надо экранизировать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто в теле Шарлотты - неизвестно, опять интересничают. Понятно только, что Шарлот-Долорес пришла в дом, посмотрела на строгальный станок с нежностью, и, видимо, первым делом выстрогала свое старое тело.

      Удалить
  11. По поводу Бернарда. Он не есть Арнольд, а лишь основан на личности Арнольда, поэтому и выживает в теле. Плюс Долорес же сказала, что ей пришлось кое-что изменить в нем, а то он слишком уж похож стал. В остальном по большому счету согласна. Особенно про Сайзмора. Очень глупо выпилить так персонажа, не ожидала такого от создателей ВВ. Понятно что они хотели этим сказать, но все равно глупо, потому что он мог помочь Мейв и при этом не умереть. Еще меня смутил момент, когда Элси стала отдавать приказы Бернарду. С чего это он вдруг подчинился им, если нам весь сезон показывали, что хосты больше не реагируют на голосовые команды людей, а тем более Бернард, который подчинялся только Форду и Мейв? С Тедди тоже косяк, ну или очередная временная линия, подобное восстание не в первый раз и т.д. А еще зачем Долорес понадобился Ульям, что бы войти в бункер в долине, если в итоге он себя подстрелил и они спокойно с Берни спустились и присутствие ЧВЧ не сыграло никакой роли в этом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про Бернарда: нам второй сезон объясняли, что людей пытались воссоздать на основе логов хостов и еще что-то там читали из головы (мысли, что ли?). По сути это вроде реверс-инженерии: из поступков и решений пытались воссоздать механизм принятия этих решений. Бернард был создан на базе логов Долорес. Хотя по идее и других старых хостов тоже. То есть, использовался тот же принцип, что и с Делосом и с другими. И Долорес, по её словам, удалось добиться точного соответствия. При этом Бернарда не рвало и метало так, как ДЕлоса, а единственная важная проблема с ним заключалась в том, что он норовил застрелиться с её помощью. Поэтому она его изменила, и он стал не Арнольд, а Бернард. Бернард был создан задолго до последней версии Делоса. Поэтому и вопрос - а чего его не корежило так, как папашу Делоса?

      И если Бернард - это человеческая личность, пусть с измененными свойствами, то почему он хост и подчинняется командам? А другие человеки тоже будут подчиняться? И будутли они вообще собой, если их свели до короткого алгоритма?

      Тут у них какая-то изначальная ерунда в концепции. Как и всё, в общем-то.

      Удалить
    2. Делоса корежило, потому что Уильям его тайком травил каждый раз на тестах(хотя как жеж робота то отравить можно). Там четко момент видно, Делос каждый раз функционирует все дольше, но только пьет из бутылки и сразу в разнос.

      Удалить

ВНИМАНИЕ!!! ГУГЛ ОТКЛЮЧИЛ OPEN ID, с ЖЖ эккаунтов теперь комменты не проходят.