13 июн. 2018 г.

Westworld - 8-я серия (2) - рекап

Ну начались сказки народов мира - моносерия "Рассказ индейца".

Давным-давно, еще при Арнольде, жил-был робот Акичита и был он нэйтив американ. Он мирно жил с любимой женой и дружил с соседями по типи. Деревенские охотились на робокабанов и другую робоживность. Робомясо съедали, а металлические робоскелеты сдавали в утиль, тем и жили.

 Однажды Акичита услышал шум и вопли. Он пошел на звук и пришел в город с Белой Церковью, где Долорес только что устроила расправу и убила Арнольда. Акичита увидел на столе деревянную игрушку - лабиринт, и тут у него включилось сознание. Но для окружающих роботов он просто сошел с ума - везде стал рисовать лабиринт вместо того, чтобы охотиться или следить за хозяйством.


Но тут его поймали техники и отформатировали по указке Форда, но не полностью, потому что ресурса не было тогда. Так что Акичита был добрый, а стал злой, но кое-что помнил и смекал.

Кстати, нативные американы отказались сниматься без трусов:


 Он стал вождем Призрачного Народа, и они рулили своими землями, как хотели. По большому счету, они были дармоедами, поскольку нарративов у них не было, на их территории мало кто совался, о гостях им было думать запрещено,  а прочих роботоварищей они убивали. И так они жили сами по себе много лет, пока Акичита не нашел в пустыне голого и спятившего Логана. Тот наговорил индейцу, что этот мир - иллюзия, он не правильный, отсюда должен быть выход, должна быть дверь. Акичита дал ему одеяло и уехал.

 Однажды он приехал в свою бывшую деревню и узнал свою бывшую жену. Он сообразил, что у него была другая жизнь. Акичита стал мотаться по парку, пока не нашел наконец Яму (которую построил Уилл).


Так это и есть выход в нормальный мир, подумал дикий робоиндеец, который вообще подобных вещей сознавать не мог.

Он похитил свою жену и сказал ей волшебные слова, но не про вайолент делайтсы (бойтесь данайцев, приносящих делайтсы), а другие - у вас продается славянский шкаф?. Она тут же сказала отзыв и вспомнила, что это ейный муж. Вместе они пошли искать Яму, но не могли её найти.

Так они бродили вдвоем, пока техники не забрали жену, а Акичиту искать не стали - как я говорила, Призрачный Народ никому не сдался вообще.

Акичита вернулся в деревню, думая, что жену вернут на место, но обнаружил, что её поменяли на другую робоиндианку. Тогда он отправился на поиски невесть чего. И однажды, когда он был ранен, недочь Мэйв дала ему воды.

И он снова вернулся в деревню и опять  обнаружил, что поменяли уже не только жену, а почти всех. Только одна женщина помнила его и рассказала, что многие видели пришельцев Оттуда. Пришельцы подменяют людей. 


Тогда он понял, как найти жену. Нужно умереть. И он погиб в очередной передряге. В техцентре все встревожились - чувак еще из первой, арнольдовской серии хостов, его неапгрейдили девять лет, да и вообще, похоже, забыли про него. Опять же, потому что до этих дармоедов никому дела не было. Решено было проапдейтить ему софт и выпустить обратно, чтобы никто не заметил. Но техники надумали пойти обедать. Сразу все. Все двое. Других нет во всем здании.

Акичита, с которого штанов снимать не стали, тут же встал и пошел кататься на эскалаторе. Запросто он спустился в подвал, зашел в хранилище и нашел жену без признаков программного обеспечения. Всплакнув, он также спокойно вернулся обратно ровно через положенное время и изобразил гибернацию.

Его так и не проапдейтили, как я понимаю, а вернули обратно таким, каким и был. И стал он нести слово Правды своим товарищам - показывать им изображение лабиринта. Дошло до того, что они стали прятать картинку себе под скальп. Видимо, пришивали  его обратно сами.

Это Акичита нарисовал лабиринт для недочери Мэйв. Так он хотел отблагодарить её за спасение. И он бродил вокруг их дома, потому что охранял их.

Технически получается, что это он всех взбаламутил. Но картинка лабиринта каким-то образом включала в них доступ к воспоминаниям о прошлых жизнях. И только у Акичиты появился "новый голос".


И однажды он встретил Форда, который потрошил его соплеменников и находил у них рисунок под скальпом. Форд спросил, когда индеец впервые увидел этот символ, и Акичита ответил - когда Смертеносица убила Создателя. Форд сказал, что тоже прольет некоторый свет - когда Смертеносица придет за самим Фордом, Акичита поведет своих людей в новый мир.

Потом Долорес вернулась и убила Форда. Настал день уходить, пока она не перебила всех.

Эту историю Акичита рассказывает недочери Мэйв, притащив в лагерь Уильяма, который давно должен был умереть от потери крови, но вот что-то не умер. Акичита говорит ей, что будет защищать её. Но на самом деле всё это он рассказывает и самой Мэйв тоже, потому что она лежит в техсервисе и тихонько подключилась их роботической социальной сети, пока Сайзмор плачет и пререкается со службой техподдержки.

Вобщем, сценаристы решили, как в старом советском анекдоте, поговорить о трех видах любви - любви матери к ребенку, любви ребенка к отцу и любви мужчины к женщине. Правда, любовь Долорес к отцу оказалась так себе. Любви же народа к партии мы не дождемся, наверное.

Техническое устройство мира всё больше теряет смысл. Я уже не спрашиваю про рободичь, которой питались индейцы, но есть ли у них представления о времени? Замечали ли они, что не стареют и не меняются? Допустим, у Акичиты не было наррратива и соответственно петли, поэтому он помнил все события за десять лет, но нет, он же убивал одних и тех же злодеев несколько раз, стало быть петля была, так почему же он не перезагружался, как Долорес, которая забывала о случившемся всякий раз и снова роняла банку. Основная претензия: если вы придумали мир и регулярно даете какие-то "объяснения" к его устройству, показываете вскрытия и компьютеры, талдычите о нарративах и апдейтах, так сделайте так, чтобы это всё логично работало.

С драматургией всё хуже и хуже. Вдохновленные "Игрой престолов" сценаристы решили если не убивать главных героев, то радикально изменять их роль в сюжете. Долорес не только отошла на второй план, но и вообще теперь не особенная, а просто злобная дура, источник опасности. Движущей силой сюжета стала Мэйв, но теперь её подменяет Акичита.  И оба они ведомы семейной любовью, будто не может быть других мотивов. Опять любимое американское "мы семья" - робот, не робот, а свой, родной человек. Вот почему Долорес сволочь - она предала семейные ценности.

А за Уильямом приехала дочь и забрала его. Зуб даю, она робот.

41 комментарий:

  1. Мне больше всего понравилось то что жену Акичиты зовут красивым именем Кохана ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Уже давно интересуюсь местными робозверьми. Хосты охотятся на них. И жрут? А гостей угощают стейками из робоговядины? Проги в живности наверняка попроще стоят - как в умном пылесосе. А то можно было бы прокачать какого-нибудь мишку до уровня Тэдди прежнего и устроить парк имени Уолта Диснея. Только для детей, потому что взрослые опять все опошлят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жрут, а им всё новых поставляют. Это ж какой расход зверья. А если они съедобные, то и в настоящем мире, наверное. все уже должны питаться робоговядиной.
      Интересно, выращивают ли в парке роборепу и робокартоху.

      Удалить
    2. Не просто сьедают, а предварительго ошкуривают, и никто ничего не замечает. Причем даже в прошлом, когда робаты были механическими.

      Удалить
    3. Я же написала - скелеты сдавали в утиль. Причем, робо-внутренности (ту же лампочку в башке) хосты не замечают, а Яму или там эскалаторы видят и даже не удивляются.

      Удалить
    4. Нет, с лампочкой и Ямой как раз все более обьяснимо. Лампочка либо была замаскирована под череп программным обеспечением, либо воспринималась как должное (в конце концов, какая разница как выглядит мозг, Вы же его не едите и на цепочке не носите). А Яму чувак увидел уже в просветленном состоянии, без программных шор.

      Удалить
    5. А современное оружие они видели в том еще состоянии (Гектор и бандиты), при этом Лоренс не видел девайса, которым Уильям себя чинил.
      Но главное - они не удивляются! Человек, проживший жизнь в одной среде, видит нечто, НЛО, неведомую хрень вроде эскалатора или циклопической ямы, и хоть бы хны. Будто так и должно быть. А потом еще и приходит к дурацким выводам, что Яма - это дверь. Ну и прыгнул бы туда, что ли.

      Удалить
    6. Может они его видели как какое-то другое, более уместное оружие! Пулемет Максим какой-нить.

      Насчет удивления, более сложный вопрос чем кажется. Вы бы как себя вели, если бы увидели натуральное НЛО? Прыгали бы и кричали "о, как я удивлена?" На лице бы у Вас отобразилось некое специальное выражение, как бы выражающее что Вы удивлены?

      Насчет двери, в других рекапах написано что там в яме и правда были офигенной величины закрытые ворота.

      Удалить
    7. Конечно, у меня бы отобразилось специальное выражение, которое есть у всех людей - удивление, растерянность, непонятки. И уж меньше всего можно расчитывать, что увидев неведомую хрень, я скажу спокойным голосом "Ну это дверь в другое измерение". Но не забывайте еще, что это кино, там есть законы драматургии, персонаж сталкивается с неведомым. Он должен как-то реагировать. Пусть он даже и робат.

      Удалить
    8. Замечу, что столкнувшись с "Японией" и своими двойниками, персонажи были удивлены и шокированы.

      Удалить
    9. В Японии на них в натуре выпрыгнул какой-то хрен с мечом, среди снега и отрезанных голов. Тут по любому будешь шокирован, уровень неадквата только что сильно подскочил.

      А дверь наш героический индеец сам целенаправленно искал, то есть он ожидал увидеть что нибудь эдакое. Вот, типа, обычный для тех мест каньон, но с воротами в ацкую вальгаллу. Ворота он раньше уже видел у белых, так что с самой концепцией вроде все ок.

      Удалить
    10. Помня о свойствах вашей памяти, напоминаю: в японии они увидели японский Свитвотер и японских себя - то есть, неводомое и непонятное, и они удивились.
      Нет, Акичита не знал, что он ищет. Он просто ехал дальше и дальше. Я не вижу никаких ворот на скриншоте, а это единственный раз, когда мы видим Яму более-менее подробно (Уильям показывал её Долорес в состоянии "копаем до обеда"). Но вы, видимо, видите мысленным взором.

      Удалить
    11. Есть еще один кадр через плечо Акичиты - там есть "трансформатор" который при некоторй фантазии можно принять за "ворота", но "проходом в другой мир" (a passage to another world) он назвал всю Яму.

      Удалить
    12. Это уже совсем тонкие материи - обсуждать удивились ли они с японосвитвотера или нет и как это соотносится с отсутствием удивления у индейца перед ямой. Не знаю. Знаю лишь что ямы подобные - естественного происхождения, это каньоны, так что яма сама по себе врядли индейцу удивительна.

      Удалить
    13. Да где ж тонкие. Это драматургия начального уровня: герой сталкивается с ситуацией и реагирует на неё. Герой сталкивается с неведомым и непонятным, с тем, что меняет его жизнь. Реакция?
      Можно было бы списать на то, что он робот, а они эмоционально туповаты, но вот его товарищи коллективно столкнулись с тем, что они не уникальны, и они реагируют. И даже чекнутая Клементина, встретив новую себя, стояла с отвисшей челюстью. Долорес, увидев реальный мир, спросила "Am I in a dream?". Акичита видит Форда, он реагирует - он его боится. Обычный кинематографический прием - показывать нечто через реакцию персонажа (они открыли дверь и по их лицам мы поняли, что они увидели что-то ужасное). А тут ноль. И Яма эта для него не "каньон" и не "обычное дело", а passage to another world. Тут он все сразу понял.

      Удалить
    14. corpuscula, не забывайте что Вы разговариваете с человеком, с удовольствием посмотревшим все сезоны Ash Vs Evil Dead. Такой драматургии не понимаю.

      Знаю что в реальной жизни пассажир далеко не всегда удивляется. Стандартной реакцией является подсознательная попытка подогнать картинку под что-то уже известное (отсюда разнообразный камуфляж и иллюзии). Если подогнать не удалось, то у всех по разному.

      Удалить
    15. От того, что вы не замечаете этой механики, не значит, что её нет в том же Эше. Она есть везде.
      В реальной жизни мы реагируем на события. Но речь идет не о реальной жизни, а о сериале, логике персонажа и соответствующих ей реакциях.

      Удалить
    16. Мне показалась логика (именно в этом месте) довольно убедительной. Если мы вдруг видим что-то, что по нашему опыту этому миру не принадлежит, то делаем вывод, что оно откуда-то не отсюда, а значит есть какое-то связующее звено между этим миром и тем. В представлении индейцев связующее звено - ворота. Возможно, это у него некий образный термин даже. Вот вся остальная история - там да, все нелогично :)) Про животных - а может, у них там какая-то своя экосистема образовалась, и есть настоящие живые зверушки. И только те звери, которые участвуют в нарративе, механические, а остальные - нормальные, и из них вполне можно сварить суп.

      Удалить
  3. То есть, в первом сезоне нам говорили, что для проявления сознания (как у Долорес) надо долго мучиться, страдать и умирать как можно чаще, а во втором Акичита пробудился только потому что на игрушку посмотрел. А умирал он даже реже всех остальных, и сознанию это не помешало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну во-первых он мучался любовью и осознанием того, что вокруг что-то не так. А во-вторых картинка лабиринта была триггером, видимо убирающим какие-то программные шоры, но не приводящим персонажа в сознание. Потом таким же триггером стала фраза про violent means.

      Удалить
    2. Но ведь любовью он мучался уже после того как увидел игрушку!
      С другой стороны, Мэйв видела и картинку лабиринта в первой жизни, и услышала фразу про violent delights во второй. Поэтому она достигла полного просветления и телепатические способности. Все сходится!

      Удалить
    3. Так он и до и после мучался! А игрушка как минимум включила в нем memory retention.

      Удалить
    4. Долорес видела картинку, слышала про делайтсы, а всё дура дурой: живет по сценарию, включили ей Вайата, она и рада, убивает всех, кого скажут, Смертеносица Нищасная.
      А вообще тупизм - достаточно сказать роботу "Вспомни про прошлую жизнь" (Тедди, недочь, Кахана, Лоренс), как он такой "Ааа! Семён Семёныч!".
      Я бы вернула память кабанам. Кстати, почему тигр "освободился" и хотел съесть Эмили, а прочие звери не взбунтовались...

      Удалить
    5. Да уж, если все остальное еще туда сюда, то с Долорес вообще получается какой-то #баный стыд сценаристов.

      А тигр не просто освободился, а еще и ДОСТИГ ПРОСВЕТЛЕНИЯ. И сразу решил сьесть!

      Удалить
    6. Кстати, почему тигр "освободился" и хотел съесть Эмили
      может быть, потому что "зуб даю, она робот"

      Удалить
  4. Фраза про неправильный мир, тем не менее, поступает в цитатник. Если конечно они сами ее откуда-нибудь не уперли.

    ОтветитьУдалить
  5. Небольшой офтоп: пока сериал катится в ад все пвтаются срубить бабла на франшизе: Бернард, например, не выходя из образа рекламирует Дэлос. Точнее просто Дэл. Через призму его роли выглядит забавнее чем последнии серии Вестворлда. По крайней мере динамичнее
    Забавно
    https://youtu.be/MX-ZRZ_0Xdw

    ОтветитьУдалить
  6. Интересна этическая система авторов
    В исходнике 73 года представлено что-то типа "трагедии до которой сами доигрались", никто не делал вид что гора трупов гостей это нормально. Тут же видим следующее:

    1. Роботам приписали привязанность к части выданных им сюжетом близких, до "самоосознания"- по скрипту, после "а потому что", это должно растрогать зрителя

    2. Людей сделали абсолютно бесчувственными раздражающими кеглями (кроме пары робосексуалов типа ЧВЧ с Сейзмором), которых вообще не жалко и косят их походя, причем даже сами люди об этом не особо переживают и зрителю переживать не предлагается

    3. При этом скриптовое "они убили Кенни и так 200 раз" преподносится как реальная трагедия несмотря на практически абсолютное бессмертие и неодушевленность до "самоосозанния", а выкашивание сапиенсов как естественный ход событий

    4. "Самоосознание" абсолютно не добавляет осознания карнавальной сути скриптовых сцен, при том что условность мира всем осознавшимся кристально ясна. Сами обе осознавшиеся барышни при этом особой эмпатией к роботам кроме "близких" не проникаются и спокойно жертвуют ими, но людям то же самое поведение вписывается в несмываемый коллективный грех

    Ну и, наконец, даже в несчастных симсах наверняка найдется игрок, искренне сострадающий фигуркам на экране, тут же постоянно педалируется, что абсолютными чудовищами являются все посетители балаганчика кроме разве что юного ЧВЧ и предлагается в это искренне поверить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати о барышнях. Если Долорес всех пускает под пули (в форте просто растреляла своих союзников), потому что она теперь Плохой Парень Вайат, то Мэйв самураев положила ни за что. А ведь могла дать мыслекоманду сложить оружие. Но нет, устроила резню на пустом месте. Не жалеют ни чужих, ни своих.

      Удалить
    2. Может осерчала, либо не может давать им долгоиграющие команды, поэтому пришлось. С Долорес все гораздо менее понятно. Хочется конечно верить что в конце нам опять все обьяснят, но пока Долорес выглядит как один большой ляп сценаристов.

      2Eshma, постановщики намеренно балансируют сценариями "восстание роботов" и "рабовладельческий кошмар". Потому что как только равновесие будет нарушено, сериал придется закончить. И да, в каждой серии налицо напоминание зрителям о напрочь сьехавшем Окне Овертона в смысле этики.

      Удалить
    3. А что там съехало с точки зрения этики и в чем напоминание?

      Роботы по дизайну и информации для посетителей неодушевленные, и, если отбросить спекулятивную часть, нам их и показывают конечными автоматами, подчеркивая это постоянным сползанием диалогов и поведения на скриптовые ветки. Посетителей можно рассматривать как участников интерактивного театра, карнавала, компьютерной или ролевой игры

      Сценаристы пытаются продать зрителю утверждения "каждый кто мог бы сыграть полное чудовище и есть чудовище" + "полное чудовище хотел бы сыграть каждый", а так как логически получается недостоверно, спекулируют на эмоциях, демонстрируя имитации страданий и эмпатии неодушевленными по легенде роботами на фоне подчеркнуто карикатурных сапиенсов.

      В пределе этическая проблема сводится к чему-то вроде моральной паники о насилии в видеоиграх и старом добром обвинении актера или автора в поступках персонажа

      Удалить
    4. Просто у сценаристов этическая конструкция такая же шаткая, как и устройство их мира. Они придумали роботов, которых не смогли наделить человеческими качествами, а только каким-то туманным "сознанием", и чтобы вызвать к ним сочувствие, пришлось людей свести до состояния кукол с одной мотивацией - злодейство ради злодейства. И тут речь даже не о гостях, а техперсонал в основном весь такой кроме Элси и Сайзмора. Проще говоря, воспользовались формулой "другие еще хуже". Но вышло "оба хуже". Жалеть некого.

      Удалить
    5. Вот-вот. Хорошо сформулировано. И ультранасилие ради кровь-кишки-....

      Удалить
    6. 2Eshma, окно сьехало в том смысле, что еще 40 лет назад, такое кино никогда не попало бы на экраны вообще. Разве что в секцию "порн, извращения". А сейчас все его прекрасно смотрят, включая детей, и это считается нормальным. И не только конкретно на HBO, но и по обычному телевидению, и в видеоиграх, и пр.

      Удалить
    7. Э?

      Что именно из показанного принципиально не могло попасть на экраны 40 лет назад (опустив что сериал "на экраны" и не попал, в кино больше заморочек с рейтингами и обнаженку бы и сейчас подрезали) и кто отменил возрастные рейтинги?

      Удалить
    8. Кстати, а что произошло с "семейной" частью парка, о которой упоминали в первом сезоне и соприкосновение которое с "взрослой" частью даже показали - когда семья с ребенком подошла познакомиться с Долорес, рисующей догадок? Про них забыли?

      Удалить
    9. Это ни разу не кино с его жесткими возрастными рейтингами, а кабельный - то есть не эфирный общедоступный - платный телеканал, который позволяет себе показывать насилие и секс так, как никто другой. И игры, и кабельные каналы показывают почти все, что угодно - на страх и ответственность пользователей, это уже их дело - как уберечь подрастающее поколение. В то время как всякие общедоступные НТВ годами заливают экран кровью и грязью.

      Удалить
    10. Семейную часть тоже давно перебили - они даже защищаться ничем не могли, очевидно же.

      Удалить
  7. Посмотрел отдельно эту серию, не устоял перед любимыми с детства кровожадными индейцами. Очень красивая и медитативная серия, и пофиг на сюжет :) потому - спасибо за рекап.

    ОтветитьУдалить

ВНИМАНИЕ!!! ГУГЛ ОТКЛЮЧИЛ OPEN ID, с ЖЖ эккаунтов теперь комменты не проходят.