12 апр. 2019 г.

Чашка в кобальтовую сетку

Если кто помнит, то я в "Троллхантерах" обнаружила в кадре знакомую чашку в синюю клетку и спросила еще, а что, в Америке такие чашки в ходу или кто-то из художников привет на родину передает?


А юзер fms мне ответил, что  да, у него самого есть такая чашка в Америке, купленная в чашечном бутике  "Всё за 3 доллара", и написано на ней "сделано в Китае". Признаюсь, я про себя подумала, что  fms пишет это из природной вредности, чтобы нашу чашечку обидеть.

И тут Фонтанка провела расследование и выяснила, что треть фарфора Санкт-Петербургского фарфорового завода имени Императора Палпатина делается в Китае и Польше (для ФБ - здесь ссылка на статью) прямо с клеймами и кобальтовой сеткой. Эта кобальтовая сетка по неизвестной мне причине стала своеобразным символом ленинградской (то есть, советской) интеллигенции. В любом, как грицца, приличном доме найдется хотя бы сахарница от этого сервиза. У меня вон целый гибридный набор есть (наполовину кофейный, наполовину чайный).

На заводе всё отрицают, поляки тоже были аккуратны в формулировках и только простодушные китайцы (кстати, завод у них самих с историей покруче нашего Палпатинского, всё ж таки родина фарфора) сразу всё и выложили - делаем и вам такой можем сделать, да хоть с тем же клеймом:

"Договор на 3 млн долларов с китайским поставщиком Yong Feng Yuan, также за подписью Тылевич, заключен в 2010 году и сейчас продлен до 31 декабря 2019 года. Это один из старейших производителей фарфора в Поднебесной — фирма была основана в 1795 году. Её штаб-квартира находится в Шэньчжэне, а производство — в индустриальных парках Ичунь в провинции Цзянси и во Внутренней Монголии. Годовой объем производства составляет 250 миллионов единиц.

Корреспонденту «Фонтанки» удалось дозвониться в компанию под видом потенциального покупателя. Его переадресовали в международный департамент компании, где сотрудница с европейским именем Мэнди легко подтвердила, что знает о работе с петербургским заводом. Ее фирма может произвести для нас такую же продукцию, как для ИФЗ, и надо прислать конкретный запрос по WeChat, главному китайскому мессенджеру."


Такой вот беспощадный русский маркетинг: хочется  иметь "эксклюзивный бренд", а продавать продукции, как Икеа, и производить её дешево и много. ИФЗ, приватизированный не хочу даже знать, каким образом, "семьей Галины Цветковой", хочет одновременно быть "императорским" и лить кружки по 50 рублей: "Год назад генеральный директор Татьяна Тылевич объявила о курсе на диверсификацию продукта под массового потребителя. Предприятие стало ориентироваться на массовый сегмент, в котором уже активно работают конкуренты – Башкирский фарфоровый завод и Дулевский фарфоровый завод, белорусские и китайские производители."

"Императорский" завод конкурирует с "белорусскими и китайскими производителями". Такая же драма, как была с другим брендом - с ЛОМО. Не буду пересказывать грустную историю про 90-е и внезапный бум ломографии, который предприятие не спас и никому не помог, кроме отдельно взятых немцев.

Современная интерпретация анекдота про хрустальный член, только в этот раз дуракам достался фарфоровый.

75 комментариев:

  1. Я погуглила картинки, даже изделия якобы лфз отличаются толщиной линий и внутренними углами ромбов.

    ОтветитьУдалить
  2. Странно, что они решили окучивать не премиум сегмент, можно ж было сделать лакшери из ничего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне это тоже странно, при таком количестве фирменных "бутиков", они конкурентами себе назначили не Веджвуд с Виллеруа и Бохом, а Башкирский фарфоровый завод.

      Удалить
    2. Ну, они попробовали (показ процесса производства избранным клиентам после покупки на определенную сумму, special editions и всё такое). Но потом, видимо, захотелось быстрых результатов. Ну и новые серии такого же успеха, как кобальтовая сетка не имели.
      Villeroy&Boch - отличная история. Как раз из дешмана в премиум.

      Удалить
    3. ДВигались навстречу друг другу - Виллеруа от унитазов и горшков к дорогим сервизам (но и унитазы не бросили), а наши от императорских парадных сервизов к унитазам и горшкам. В данный момент - к дешевой стеклянной посуде.

      Удалить
    4. 2 Nickablack: не знаю, как сейчас, а раньше премиум сегмент окучивался «мастерскими» при ЛФЗ. Мне в нулевые подарили сервиз, сделанный по заказу с моими вензелями, на нем стоят штампы ЛФЗ и надпись «Мастерская Лады Быстрицкой», фамилия художника, год и т.п. Наверняка этих мастерских было больше одной. В Таллинне в конце нулевых был бутичок ленинградского фарфора, но там не было сетки - только дорогие лимитированные вещи. Понятно, что это все было штучное производство для очень ограниченной аудитории, а для массового покупателя они действительно ничего нового и интересного в те годы не предлагали.

      Удалить
    5. Так у Императорского (после приватизации он стал ИФЗ) тоже такой вариант был. Под заказ, с номером, с фамилией художницы (фамилии по большей части были женскими), реже художника. Иногда (на заводе и если звезды правильно встанут=) можно было посмотреть, как твой сервиз при тебе же и раскрашивают. То есть, изначально они как раз в лакшери и хотели, мне кажется. И не сказать, что не старались. Жаль, коллабы делать не стали. Может, сейчас начнут.

      Удалить
    6. Завод стал Императорским, то бишь ИФЗ, не после приватизации, а в 2005 году, если быть точным. После приватизации он оставался ЛФЗ (Ленинградским Фарфоровым Заводом).С номером идет вся ручная роспись - это номер мастерицы. С фамилией шли авторские вещи.
      Лакшери - это не столько штучные, сколько качественные вещи. Леруа вообще гонит сервизы с деколями (это не роспись, это переводные рисунки), но они позиционируют свою продукцию, как высококачественную. А здесь пошла игра на понижение.

      Удалить
    7. Веджвуд после продажи вообще большую часть продукции в Азии производит. Villeroy тоже кое-что (что разумно, если вспомнить, что как минимум часть этой продукции Villeroy сбывает тут же в Азии). И по крайней мере Villeroy тоже не очень любит (но все равно может) об этом рассказывать, потому что понимает, что имидж европейского предприятия им очень помогает с продажами (плюс они осторожны и далеко не все готовы производить в Азии). То есть, сегмент у ИФЗ, может, и другой, но в вопросах аутсорса они хотят быть в тренде. Теперь еще надо PR-службе рассказать про эффект Стрейзанд, а юридической - про "недобросовестное информирование покупателя".

      Удалить
    8. Меня там выше переклинило - Вилеруа, канеш.
      Все всё делают в Китае, но не все бренды привязаны так территориально. Бродо - произведенное не в Бордо, оно как бы и не бордо. Петербургский завод с историей гонит ширпотреб из Китая - он теряет часть своего имиджа. Хотя этот давно растерял уже.

      Удалить
    9. to corpuscula: если я не ошибаюсь, теперешней владелице было важно слово "императорский" в названии, она его и меняла. Вы правы, сразу после приватизации он был ЛФЗ. После смены владельца - ИФЗ. Под номером я имела в виду порядковый номер изделия из лимитированной коллекции (в том, что номер мастера есть всегда, Вы правы). Что касается игры на понижение, я тоже не понимаю, зачем. Ладно, денег стало не хватать, у завода и у покупателей. Почему не создать еще одну марку? "Заводик цесаревича", например? Зачем лить все под одной и той же маркой и с одним и тем же клеймом?

      Удалить
    10. Свечной заводик цесаревича.

      Удалить
    11. >> Что касается игры на понижение, я тоже не понимаю, зачем. Ладно, денег стало не хватать, у завода и у покупателей.

      А они снижают цены для покупателей? Кажется, они просто штампуют изделия в Китае, а продают за те же деньги.

      Удалить
    12. to Usha: речь об имидже. Товар не стал дешевле, но превратился в дешевку.

      Удалить
    13. У Villeroy тоже были проблемы с имиджем (и унитазами, хаха). В итоге часть продукции они производят исключительно в Германии, часть неисключительно в других странах. Я желаю ИФЗ найти приличный выход из положения (пусть это теперь и частная фирма).

      Удалить
    14. Нынешний владелец Цветков - это Уралсиб и Никойл, нефтянка. Отдал заводик "семье", не знаю, жена это его или сестра. Слава богу, что она его вообще не развалила напрочь. Но то, что она не знает, что с этим всем делать, понятно. У них там стратегия провинциального лавочника - взять название погромче (именно дешевые товары называют "Люкс" и "Премиум"), а выпускать дешевку и побольше. Если её можно еще и продать подороже, то вообще класс. У них же нет ничего, кроме бренда (и то, зря сменили ЛФЗ на это императорство) и этой несчастной сетки. Ну еще по формам Малевича льют чайный сервиз. С одной стороны открыли тьму бутиков, с другой - из посуда продается в посудных лавках. Они не могут себя спозиционировать. Хочется быть Императрицей, а выходит Ирина Аллегрова.

      Удалить
    15. Главная проблема всех российских марок от Natura Siberica до Петродворцового часового завода или ИФЗ это отсутствие доступного рублевого кредита, вроде и интерес есть и продается неплохо, но без финансовой поддержки в национальной валюте ничего толком не развивается.

      Удалить
    16. to corpuscula: вот да. Проблемы с позиционированием и последовательным следованием стратегии развития.

      Удалить
    17. Почитала про Цветкова. Опять москвичи приползли и портят наши, питерские, игрушки, гы!

      Удалить
    18. 2 utronamore: да, есть у них доступ к кредитным деньгам, всё у них хорошо. Платёжеспособность населения просто на уровне плинтуса, вот и вся любовь.

      Удалить
    19. Vladimir Gavrilov тут можно уйти в спор, что первично - курица или яйцо, низкая платёжеспособность населения или отсутствие доступного кредита для развития тех же ИП, а по поводу доступа к кредиту, то ключевым было слово "доступный", то есть тот который можно обслуживать. Если же Вы про льготные кредиты от государства, то в реальности к ним прилагаются сонм проверяющих начиная от местного участкового заканчивая местным управлением "новых дворян"!

      Удалить
    20. 2 utronamore: Ну вот взяли вы кредит, произвели что-то, а продавать кому будете, если денег у людей в массе своей, только заплатить за кредиты, отдать за квартплату, да еды купить? Спрос рождает предложение, а не наоборот.

      "Главная проблема всех российских марок от Natura Siberica до Петродворцового часового завода или ИФЗ" эти ребята всё таки не малый и не микробизнес, поэтому у них есть "доступный кредит"

      Удалить
    21. Vladimir Gavrilov повторюсь, тут можно уйти в бессмысленный спор, а что в свою очередь рождает спрос, почему в России не развивается индивидуальное домовое строительство к примеру, наш ВПК например в 10 раз отстает от американского по производительности труда и это отнюдь не единственный источник немонетарной инфляции, которую ЦБ сдерживает вполне себе монетарными методами, т.е. высокой процентной ставкой, которая в свою очередь генерирует абсолютно недоступный кредит. А по поводу ИФЗ и Петродворцового часового завода, если эти ребята не малый бизнес, это значит у них есть какие-то особые источники кредита, помимо упомянутого государственного?

      Удалить
    22. 2 utronamore:Основной фактор влияющий на спрос это доходы. Доходы населения можно увеличить вообще не прибегая к прямому кредитованию бизнеса.

      У ребят из ИФЗ всё другое по сравнению с ИП, начиная от процентной ставки, заканчивая графиками погашения

      Удалить
    23. Vladimir Gavrilov Доходы населения можно увеличить вообще не прибегая к прямому кредитованию бизнеса///"напечатать много много денег и раздать их населению, и все станут миллионерами" - вы ведь не об этом? Вы полагаете что у ИФЗ есть какие-то сверхприбыли или "добрые" банки предлагают им какой-то льготный кредит?

      Удалить
    24. "напечатать много много денег и раздать их населению, и все станут миллионерами" - вы ведь не об этом?" - конечно, не об этом.


      У ИФЗ, в любом банке, будет прямой контакт с региональным руководителем банка, обсуждаемый процент и график погашения

      Удалить
    25. У ИФЗ, в любом банке, будет прямой контакт с региональным руководителем банка, обсуждаемый процент и график погашения//совершенно верно, но это отнюдь не гарантирует льготного кредита, а если там и будут какие-то послабления, то под залог активов заемщика!

      Удалить
    26. Под залог или не под залог, а если под залог , то залог чего -это всё вопрос переговоров, у малых предприятий этого всего не будет вообще по факту.

      Удалить
    27. Если банкротится малое предприятие банк получает чуть меньше чем ничего, а в случае крупных контор это недвижимость и главным образом земельные участки! Вообще это все я к тому, что нужны системные реформы, чтобы на доступный кредит могли рассчитывать и ИП и все прочие!

      Удалить
    28. "Вообще это все я к тому, что нужны системные реформы, чтобы на доступный кредит могли рассчитывать и ИП и все прочие!" это безусловно правильные мысли, но к сожалению , цели сейчас у тех, кто занимается финансовой политикой абсолютно другие.

      Удалить
  3. Ломо не хотел (и скорее всего не мог) работать с отдельно взятыми австрийцами, которые для него постарались как смогли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там была очень драматичная история.Они и с австрийцами и немцами не смогли, и сами ничего не могли, при этом спрос был атомный.

      Удалить
    2. Наверное потому что исторически их основным заказчиком всегда было Министерство Обороны?

      Удалить
    3. основной заказчик только усложнял ситуёвину,
      но по большому счету -- не могли.

      Удалить
  4. А расскажите про историю с ломографией. Интересно же, как вокруг плохой копии японского аппарата «Cosina CX-2» удалось раздуть хайп - кто и зачем это сделал, и почему это не выстрелило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если кому интересны технические подробности - у японца «Cosina CX-2» объектив с асферическими линзами для коррекции подушкообразных искажений и нерезкости на краях кадра. Ломо, естественно, в асферию не смогло, и слепило объектив на простых линзах - как следствие, аппарат Ломо Компакт имеет характерный кадр с подушкой, рыбоглазием и нерезкими углами - это и называется "Ломография".

      А вот дальше кто-то догадался выдать нужду за добродетель - то есть дефект конструкции за "особый взгляд". Схема очень похожа на используемую при впаривании мотоциклов Харлей-Дэвидсон - технически отсталых и плохо сделанных из дрянных материалов, но именно это выдается за их "фишку". Мол, "мотоцикл для настоящих мужчин". Ага, тогда шитгули - "автомобиль для настоящих мужчин".

      LOMO LC-A+ производится в Китае прямо сейчас, кстати. Только кому она нахрен нужна в эпоху цифровых камер?

      Удалить
    2. Я когда-то писала эту историю в ЖЖ и даже была свидетелем зарождения хайпа, но сейчас всех подробностей не вспомню. Если пунктирно, то после перестройки наши люди в поисках заработка повезли за границу всё - "командирские" часы, механических заводных куриц и прочий хлам. Два каких-то молодых немца на выгуле купили по случаю в лавке старьевщика дешевый аппарат и хаотично что-то наснимали. После проявки и печати они обнаружили, что им можно снимать, не фокусируясь вообще, а снимки получаются "художественные", особенно если им просто размахивать и жать на кнопку. Им понравились полученные картинки и они стали выдавать это за художественный приём. Возник хайп. А в Петербурге тогда в начале 90-х была большая студенческая диаспора разных экспатов, в том числе, много немцев в поисках Больших Возможностей. Они стали делать бизнес на этом Ломо Компакте - скупать и продавать соплеменникам. Завод к тому времени встал, а аппаратов не хватало, и они (в комментах мелькнуло, что это были австрийцы, но у меня в памяти отложились именно немцы) пошли на завод к руководству с деловым предложением. Но те не могли возобновить производство только одной модели по техническим причинам. После продолжительной возни всё же цех стал выпускать небольшие партии Компакта. Но к тому времени более шустрые японцы стали выпускать аналогичные апппараты (или возобновлять свои старые, но с учетом особенностей Компакта) только лучше. Однако хайп еще держался засчет того, что советский Компакт - от трушный, а японские (и прочие) камеры - бездушные, не теплые и не ламповые. Руководство ЛОМО жаловалось, что им от этого производства денег никаких, только головная боль. А потом хайп схлынул. А теперь есть Инстаграм.

      Я могу наврать в деталях, но в целом вот так.

      Удалить
    3. Хипстеры-пидоры с жиру бесятся, кто бы сомневался.

      Удалить
    4. Поддержу предыдущего докладчика.

      Удалить
    5. Ломографическое общество живее многих живых,
      они клепают камеры (не лучше и не хуже старых ломовских -- просто чуть другие, менее олдовые).

      Любая фотобайда на которой есть значок lomo на вторичном рынке продается очень быстро за приличные деньги. Начался хайп до хипстеров и (похоже) их переживет.

      Ломо просто не хотел работать со странно одетыми молодыми людьми. Им это все может и не надо было. Завод суперсекретный, допуски, то се, а тут иностранцы с крашеными волосами.

      Удалить
    6. 2 xczk: ЛОМО не не хотели, а не могли. Они не могли запустить производство ради одной модели, которая шла как побочный ТНП. Большое оборонное предприятие, всё стоит. К ним приходят люди, которые хотят, чтобы им запустили одну сотую мощностей. Причем быстро. Денег у этих людей нет, у завода тоже нет.
      Вы, видимо, на производстве не работали, раз вам кажется, что дело в цвете волос. Это всё было грустно и не так, как вам кажется.

      Удалить
    7. Строго говоря, Ломо Компакт всегда был одной моделью. Других моделей у Ломо не было, так что не совсем ясно что такое "ради одной модели".

      Другое дело что это - специфический продукт, в котором кроме черненого корпуса и оптики были электромагнитный затвор, аналогичная диафрагма и какая-то советская электроника. Где все это брать в пост-советской России - не совсем ясно, так что проблемы понятны.

      Удалить
    8. ЛОМО, кроме оборонки, выпускало еще и разные Товары Народного Потребления. Кинопроекторы, объективы, фотокамеры Зенит. Из не оборонного, но покрупнее - телескопы. Компакт - это была маленькая камера в ряду прочего.

      Удалить
    9. 2 corpuscula
      имхо, для завода ломо-компакт был не оч. удачным опытом выпуска товара широкого потребления. В советское время они не были популярны. Сколько мне их не попадалось -- они были практически нулевые. Сняли пленку -- положили в коробку и на полку. Я не знаю, чем ломо занимался всерьез, но не фотоаппаратами точно, и возобновлять выпуск они не стали по совокупности причин.

      2 fms электронику делали в Эстонии, но после 1992 года мир сильно изменился и в нем не осталось места для этой странной камеры с залип
      ающим затвором.

      Удалить
    10. 2 xczk: Вы не жили при совке, похоже.
      ЛОМО - было очень больше предприятие. С огромными оборонными заказами, и крупными гражданскими (телескопы и тд). Но была такая советская установка. которая при Горбачеве стала госпрограммой "диверсификация". Оборонные предприятия должны были выпускать ТНП. Что с этими товарами будет, не сильно волновало. При общем дефиците спихнуть в торговую сеть можно было всё, тем более, что торговле тоже надо было что-то продавать. Ну был такой ЛОМО-Компакт, у ЛОМО еще была Смена, любительские кинокамеры, но это всё побочка. Основное - это визиры, перископы для подлодок, приборы ночного видения и тд Предприятие было обеспечено работой и так. Но году так в 92-93 началась общая жопа. Все накрылось. Люди распущены, цеха пусты, линии встали, света нет, но предприятие по-прежнему режимное.. А там работало несколько тысяч человек. И тут приходят какие-то люди и говорят - а у вас там детские фотики выпускали, давайте возобновим, ну чтобы там пару сотен штук нам в месяц для продажи было.

      Удалить
    11. Просто из Вики, извините за длиннотекст:

      Морские стереодальномеры ДМ-6, ДМ-3
      Дальномеры ДМ-1.5, ДМ-3, ДМ-4, ДМ-8
      Тумбы ДМ-3, ДМ-4, ПАУ-22, РВП-1, ВБК-1
      Визир центральной наводки ВМЦ-2
      Торпедный инклинометр
      Стабилизированный визирный пост СВП
      Перископы для подводных лодок: командирские перископы (перископы атаки) ПА-7.5, ПА-8.5, ПА-9, зенитные перископы, специальные перископы ПС-7, «С», «Д», ПАУ-22, ПЕР-27, ПЕР-166У
      Лазерный дальномер-прицел ДВУ-2
      Станция лазерной подсветки радиооптического комплекса «Крона»
      Системы управления огнём
      Танковые прицелы «Обь», «Иртыш»
      Авиационные прицелы
      Прицельные приспособления, оптико-электронные и оптико-механические приборы для ЗПРК «Тунгуска», ЗСУ «Шилка», ЗРК «Стрела-10»
      Электронно-оптические взрыватели: «Аист-2», «Сокол-М», «Бекас-2»
      Приборы ночного видения («Рекон», «Рекон-2», «Рекон-3», «Рекон-4», «ОНВ-1», «Эльф», «Эльф-1»)
      Оптические прицелы (ПЕ, «Маугли», «ПО-1.5-4.5×20», «ПО-3.5», «ПО-3.5-2», «ПО-3-9×31», «ПО-4×31», «ПО-4-12×43», «ПО-6×36»)
      Головки самонаведения для ракет различных классов, в том числе для ПЗРК «Стрела-2», «Игла», управляемых снарядов «Краснополь» и «Китолов»;
      Системы управления огнём для баллистических ракет «Булава», РТ-2ПМ «Тополь»
      Система наведения комплекса средств вооружений противоракетной и противокосмической обороны «Терра-3»
      Сверхлёгкий зеркально-линзовый объектив для космического аппарата ОТ-2
      Оптическая система «Карат» для спутников видовой разведки «Барс-М», телескопы для спутников оптико-электронной разведки «Аракс»
      ______________

      Это то, что назвать можно, хаха. И тут приходят два немца в рваных ботинках и такие - "Вы там фотик делали..."

      Удалить
    12. 2 corpuscula
      жил-жил,
      и гражданскую продукцию ломо знаю.
      Чем они для армии занимались -- не в курсе, но понятно, что эти все полукустарные "смены" были для галочки и отвода глаз.
      Поэтому не удивлен, что на заводе никто не ухватился за идею возродить хлипкий компакт-автомат.

      Большой вопрос, как зайти на этот завод было) мой отец однажды ездил туда в командировку. Это 1988 или вроде того, на территорию завода его не пустили. Если правильно помню, там было отдельное помещение вне территории завода для таких случаев.

      Удалить
    13. Они бы ухватились, случись это на пять лет раньше, но это бы их не спасло. Слишком большое предприятие, а денег нет, остатки советской системы не позволяют вот так взять заказ у неизвестно кого, и деньги неизвестно где, и запустить при этом одну маленькую линию.
      А так предприятие режимное, какими были большинство местных предприятий. Если вам интересно, как это всё устроено, могу рассказать - я работала на аналогичном, только еще больше, на Ленинце, это где Турчак. Первый отдел, "пропуска кабинного хранения", форма допуска и тд. Жопа развивалась ровно по тому же сценарию, что и у ЛОМО.

      Удалить
    14. Все эти предприятия - гиганты советской индУстрии - были обречены. Как динозавры при изменении окружающей экосистемы. Они практически все изначально строились под производство чего-то военного или, в лучшем случае, гражданской продукции группы А пресловутой. Чтобы уже с ее помощью производить что-то военное. Главный заказчик - Минобороны. Перестроить такие заводы под выпуск чего-то продаваемого на рынке было нереально. На каком-нибудь производстве утюгов (пример Севмашпредприятия в Северодвинске), которое, кстати, отлично себя чувствовало, висело содержание огромной территории, котельная, которая обогревала не только завод, но и дома, элементарная охрана (а то через пару месяцев от завода скелет останется) и т.д. и т.п. до бесконечности. Севмаш-то выжил, его все же на капельнице отдельных заказов удержали ввиду особой значимости, а масса заводов благополучно помре. Задним числом это совершенно очевидно, азбука же экономики, а тогда были какие-то фантазии о конверсии. Какие мы (советские люди) были темные в смысле экономики - это что-то с чем-то.

      Удалить
    15. Да всё верно, но вот выше xczk кажется, что "Ломо просто не хотел работать со странно одетыми молодыми людьми" и что на Ломо люди "не ухватились за коммерческую идею".

      Удалить
  5. sergegers : я старый солдат и не знаю слов любви (с)

    ОтветитьУдалить
  6. То что китайцы выпускают точно такую продукцию не говорит вообще ни о чем. И подтвердят они вам вообще все что угодно, подделывабт все что можно продать. Включая клейма и если надо и бумаги какие хотите нарисуют.

    ОтветитьУдалить
  7. Уже какое-то продолжительное время слышу мнения от людей, которые коллекционируют фарфор, что ЛФЗ — дорого и невкусно. Видимо, эти отдельные мнения теперь находят свое документальное подтверждение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, он переоценен за советское время. Хотя то, что они льют по старым формам и без росписи (только с золотым декором) мне нравится.

      Удалить
    2. to Usha: отдельные коллекционеры-любители есть все равно. Например, в немецкоговорящих странах. А в России, наоборот, немецкий фарфор любят (и сравнительно часто переоценивают).

      Удалить
    3. В России сейчас всё отечественное у коллекционеров пользуется большим спросом, чем западное. Ну только разве что какие-то очень узкие области, где нашего просто нет, вроде "японских ножей". А так своё и дороже, и спрос выше.

      Удалить
    4. Но! Любая коллекционерская ниша переживает бум и спад. Например, одно время все носились с фарфоровыми фигурками, а теперь их никто не берет. Или елочные игрушки - был просто взрыв, сейчас он спал. Могут брать какие-то специфичные вещи ("чем страшнее, тем дороже" - сказал мне авторитетный старьевщик), но в целом игрушки больше не интересны.

      Удалить
    5. Хочу пояснить, что я не имела ввиду, что ЛФЗ не коллекционируют, просто привела мнение, которое мне сначала показалось неожиданным.

      Удалить
    6. 2corpuscula у нас на районе -- бум на фигурки)
      и елочные игрушки в сезон метут.

      Удалить
    7. За что купила. У нас уже не берут фигурки.

      Удалить
    8. Елочные игрушки - имелись в виду советские елочные игрушки.

      Удалить
    9. 2 corpuscula да, советские, но берут.
      У меня впечатление, что нижний сегмент русского рынка антиквариата очень сильно сжался. Объявления висят годами.

      Удалить
    10. С игрушками: очень мало в хорошем состоянии. А если есть хорошем (чтобы блестели, чтобы краска не облупилась и сколов не было) — очень дорогие. При этом, видимо, производители тоже подсуетились: делают в том же стиле, стеклянные, только новые. Например, во Владимирском Пассаже перед Новым Годом ставят большой прилавок, где есть все от классических макушек и шишек до игрушек в виде персонажей советских мультфильмов и расписных шаров.

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Я профи по части фигурок и прочего . Фигурки не берут . Вообще . Ни в Европе ни в России . Фарфор . Берут стекло коллекционеры и металлическую , посеребреную и серебряную посуду.
    Ёлочные игрушки тоже уже не особо кому нужны . Я с трудом распродаю свою коллекцию - то что раньше стоило по 100 евро что там что тут - 300-500 рублей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой авторитетный старьевщик говорит, что серебро очень подешевело. По той же причине - плохо берут.

      Удалить
    2. Ну дёшево ,ну хоть со скрипом берут , а фигурки как то тошно по 300 рублей продавать . Да ещё и регионы хотят чтоб я по почте выслала . Полдня на почте ,упаковка, толкучка - и за все я получу 300 рэ. Нетушки

      Удалить
    3. 2Carnegiella:
      а что за коллекция?

      Удалить
  10. А вот сервизы типа Мадонна и все целиком золотые сервизы в любых вариантах просто за секунду исчезают на барахолках и секондах европейских - португальцы хватают все без разбора .
    Я кстати недавно покупала по заказу для немцев чай в магазине ИФЗ , в коробочках с кобальтовой сеткой аж по 600 рублей . Они раз были ,увидели ,купили ,хотят ещё ,сказали что приедут в следующий раз и скупят полмагзина . Так что на все есть свои любители . А я даже и не знала что они там ещё и чаем торгуют.

    ОтветитьУдалить
  11. Была на удельной на барахолке . Кажется на антиквариат можно плюнуть и забыть . Такое адское количество всего и никому оно не надо . Раньше за самовар дрались а теперь самовары рядами , Зингеры горами ( я свою на помойку снесла) ,лапти и всякая фигня .

    ОтветитьУдалить

Включена премодерация!