23 янв. 2020 г.

Про культуру

Интересно, почему именно фигура министра культуры вызвала такой интерес, а не, скажем, министра экономики.

После десятилетия материального потребления нулевых мы вступили в эпоху спроса на духовность. Очередь на Серова, в Вену на Брейгеля, ярмарка нон-фикшен, мода на лекции и выступления, за границу не на шопинг, а ради знаний и впечатлений. Даже Гробовщица тут куда-то рванула на "Жизель",  а более закостенелого круга, чем отечественный гламур, еще поискать. Запрос на Вещи сменился запросом на Контент. И торговля Контентом составляет огромный сегмент сетевой экономики. Все эти подписки, Патреон, донаты - это всё рынок контента. В местах, где исторически царил развлекательный микроформат, в Ютюбе и Инстаграме, возникли крупные формы. В Ютюбе это многочасовые записи стримов и лекций причем образовательного или аналитического характера, а не только геймплей, в Инстаграме к привычной картинке "Я красивая сижу за рулем чужого феррари" прилагается длиннотекст о феминизме. Уж не говорю о сериалах, многотомных литературных сагах и кинофраншизах. 

Контент, может, не новая нефть (нефть - это мы), но всяко новый никель. Его производят и на нем зарабатывают. И это собственно и есть современная культура, которую мы потребляем в куда большем количестве, чем раньше. Так что министр культуры - это министр контента, во всяком случае официального и государственного. 

Предыдущий министр стимулировал производство государственного контента, но заставить его потреблять не мог, поэтому выбрал запретительный путь, особенно в кинематографе, например, придумал новогодний, а теперь еще и майский культурный пост - две недели патриотического контента принудительно. Но в онлайн-кинотеатре уже проблематично устроить постную неделю. У нас вообще, как говорил военный на Эхе, "появился момент выбора". Даже я сама в новогоднюю ночь слушала стрим вместо выступления президента, пока часы не пробили, а потом опять стрим. Это я к тому, что очень сложно навязать теперь песню "Валенки", когда на расстоянии клика у тебя новый альбом Эминема, двухчасовая лекция о грибах или любительская видеоэкскурсия по заброшенному дворцу махараджи.

Новая министерша женщина молодая и очень энергичная, с пугающим бэкграундом. Меня лично беспокоит не на что теперь будут выдавать деньги, а какие запретительные меры она придумает. И хотя она писала в ЖЖ, что "всё надо разрешить нахуй", но, во-первых, это было много лет назад, а во-вторых, касалось водки и наркотиков.

27 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Водку разрешить, американское кино запретить? Прям по Васе Ложкину, патриотичненько.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Водка и патриотический контент - два опробованных вида развлечений со времен СССР.

      Удалить
    2. Запретить - самый верный способ продвинуть. Это я по СССР помню. Может, не только я.

      Удалить
    3. Надо российское кино запретить тогда, с целью продвижения. Заодно и бюджетных денег можно сэкономить.

      Удалить
  3. Тут ведь история в том , что контент, а также запретительные меры по нему, это не к Министерству Культуры(ну запретят, какой-нибудь фильм в прокате, и больше ничего ), а к Министерству Связи например, если это касается интернета.
    А Минкульт это ещё с советских времён должность шутовская в определённом роде, громоотвод если можно сказать. Сделает правительство какую-нибудь гадость экономическую, выкинут вперёд министра культуры с каким-нибудь своим запретом и давай граждане его поливать говном, снимая раздражённость.
    Да и вообще должность министра культуры в современном мире не нужная, это немного прошлый век

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Мой наказ минкульту: клоунам денег не давать.
      2. Министерство закрыть.

      Удалить
    2. 2 Vladimir Gavrilov: Это раньше Минкульт был декоративной структурой и кассой для "творцов" (я понимаю ненависть Любимовой к этой касте). А сейчас Мединский, например, порушил у нас систему кинопроката с постоянными вмешательствами в прокатный график. А это уже бьет по экономике. Кинотеатры теряют деньги, прокатные компании теряют деньги, при этом есть целый слой киноделов, которые получают от минкульта финансирование, снимают кино и на этом свою миссию считают выполненной - сами кладут фильм на полку. А прокат - это бизнес. С одной стороны "развивают кинематограф" подачками, и с другой -убивают его.
      Теперь онлайн-кинотеатры и сервисы телеканалов - они производят сериалы на свои, как я понимаю, и сами прокатывают на своих площадках. До них регуляторы добрались ("Эпидемия"), но еще не так жестко, как до кинотеатров и прокатчиков. А ну как им введут "прокатное удостоверение"? Или установят квоты на контент?

      Поскольку мы живем в новое время, как я сказала в посте - контент становится основой сетевой экономики, то роль минкульта, как структуры, способной создавать ограничения, начинает возрастать.

      Удалить
    3. 2 corpuscula :
      То что вы перечислили было и раньше: какой киностудии дать денег, какой фильм выпустить в прокат.
      За культуру сейчас отвечает вице-премьер.
      Весь интернет и цифровой контент это к Министерству связи.

      Удалить
    4. to Corpuscula
      Так хочется верить, что Мединский все же был глуп, но не злонамерен. Про Любимову не знаю что думать, предполагаю, что разрешено будет все или очень многое, только легализация будет стоить наших денег. Как обычно.

      Удалить
  4. Есть все же разница, нефть то на экспорт, а вот культурка-мультурка как то больше не идет, яиц Фаберже не запас, балет тоже уже не торт. А для внутреннего потребления сойдет и то, что есть, водка, балалайка и матрешка.

    Так что все правильно - разрешить все! Водку и наркотики

    * А вот чиста интересно - в какихнить штатах минкульт есть? А как они кина снимают и балет танцуют?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы делаете ложное утверждение, а потом на нем строите конструкцию из двух натяжек и жевательной резинки. Показываю:

      Есть выражание "люди - новая нефть". Это не значит, что их продают на экспорт, это значит, что из них извлекается доход (в частности в госбюджет). Как сейчас большое количество людей извлекают доход, предоставляя контент в интернете. Мы живем во времена цифровой и сетевой экономики. Блогер, ютюбер, инстаграмер, стример - это теперь профессии.

      Культура не ограничивается яйцами Фаберже и балетом.

      Аргументы "а в Омерике (минкульта нету)" здесь считаются фейлом. Прастити.

      Удалить
    2. >> в какихнить штатах минкульт есть?

      Насчет каких-нибудь Штатов — конкретно должности с таким названием вроде нет, хотя, возможно, есть какой-нибудь чиновник с другой должностью, смотрящий за культурной сферой. Во многих других странах (Австралии, Великобритании, Японии) аналогичная должность есть, правда, культура совмещена с образованием, спортом, наукой или туризмом:
      https://en.wikipedia.org/wiki/Culture_minister

      Удалить
    3. Что характерно, в англоязычных интернетах выражение с тем же смыслом несколько другое: data is the new gold.

      Удалить
    4. В Штатах есть правительственное агентство для таких дел - https://en.wikipedia.org/wiki/National_Endowment_for_the_Arts. Полагаю, есть аналогичные структуры для сохранения наследия и тд.

      Удалить
    5. 2 Usha.Kiry: У нас тоже есть такой совместитель- вице-премьер.

      Удалить
    6. А есть еще такая богатая структура - https://en.wikipedia.org/wiki/Culture_of_New_York_City#Department_of_Cultural_Affairs

      Удалить
    7. Я думаю, что структуры типа National Endowment for the Arts или Department of Cultural Affairs все-таки не в полной мере аналог российского минкульта: у них вряд ли есть возможность что-то запретить или регулировать вне финансируемых/курируемых ими проектов. Тогда как минкульт приходит к тем же коммерческим киносетям, которые он не финансирует, и говорит: "А вот это вы показывать не будете, потому что мы так решили".

      Удалить
    8. 2 Elena: Речь шла о том, есть ли в других странах и в США аналоги "министерства культуры". Не в дикой версии Мединского, а вообще структуры, которая ведает и как-то спонсирует или организует культурные программы. Да, есть.

      Удалить
  5. Придавая абстракции законченный вид, запишем в протоколы, что Контент и есть новая Духовность. Вот, Мединский, похоже принципиально не в силах был принять эту мысль. В рамках новой парадигмы даже и сам феномен Любимовой - министра с токсичным шлейфом грехов юности - конвертировался тут же в пищу для ума и базу для производства контента. Впрочем она и сама куда более органична на этом посту: «вот здесь смыслы-коромыслы, а тут режем косты».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот соглашусь с этой мыслью.

      Удалить
    2. Ну да, на смартфоны вот собираются принудительно ставить "духовно-нравственный контент".

      Удалить
  6. Имея подобие Господа Бога,
    Снуют скоморохи туда и сюда;
    Ничтожные куклы, приходят, уходят,
    О чем-то бормочут, ворчат иногда.

    ОтветитьУдалить
  7. А вот и сливы пошли. Встречаем переписку Мединского с путинским попиком. Угадайте кто выступает в роли просителя в это переписке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я посмотрела всё, что всплыло в открытом доступе (в телеграме). Ну что ж, мединский тоже сечет, как важно быть министром Контента и поэтому хотел под себя подмять текстовый контент - СМИ и издательство. Кроме того, настоящим министром культуры у нас был Никита Михалков, а Ольга Любимова не только его соседка по Николиной Горе, но и друг семьи. Бывала на домашних сборищах. Говорят, он её крёстный. Я так понимаю, она его протеже.

      Удалить
    2. Сделали бы уже Михалкова министром, что скрывать.

      Удалить