21 июн. 2021 г.

Loki - 1-2-я серии

 Одна из причин, если не главная, почему я не хотела смотреть "Локи" - это концепция Дисней+, что сериал - это удобная рекламная форма, предваряющая основной продукт - новую франшизу. Предчувствия меня не обманули. Несмотря на наличие сюжета и интриги, все признаки этого плачевного тренда имеются. Как и "Вандавижен", да и бестолковый "Солдат и Сокол", "Локи" - это пояснение, почему после финала прошлой франшизы опять начнется та же песня, и, возможно, с теми же героями. А потому что это Мультивселенная, где временные линии разветвляются и в параллельном времени кто-то жив, может даже и все, а кто-то просто выглядит иначе. Например, он - женщина. Мне кажется, что когда любимые женской аудиторией персонажи оказываются женщинами это обидно прежде все женщинам, потому что лишает их топлива для фанфиков. 

Ну и не оставляет ощущение большой жирной Вторичности - вот такой дуэт и подобную коллизию уже видели в провалившемся фильме "Призрачный патруль", а такую структуру управляющих временем в "Академии Амбрелла", да и в старом "Путеводителе по галактике". Хиддлстон и Оуэн Вилсон не спасают дело. Как не спасают его бесконечные пасхалки и намеки, чтобы зрителю было чем себя занять между сериями. Этого добра слишком много, а послевкусие от предыдущих диснеевских сериалов из той же обоймы лишь усиливает нехорошее предчувствие, что всё закончится разочарованием. При том, что "Локи" вполне смотрибелен - действие есть, персонажи скачут, есть интрига, которая никакая не интрига, потому что Дисней не любит сложных поворотов, у них если кто-то похож на Локи, то это и будет Локи. Все кто смотрит, поняли, думаю, о чем речь. 

Я сподобилась посмотреть вышедшие серии после стрима "Старцы" у Плющева, где участники говорили, что как, мол, американцы умеют делать свои пятидесятые в кино, что всё очень материально. На что один из собеседников возразил, что мы просто не знаем, каковы были американские пятидесятые. Но в сериале нет Америки 50-х, а старцы Плющева имели в виду интерьеры агентства следящих за временем. Но они очевидно инспирированы вовсе не Америкой, а советским архитектурным модернизмом, который сейчас стал так моден. Он здесь докручен на полную и даже чрезмерен, но всё-таки узнаваем. 

Курьезно, что в отличие о соотечественников, заставших советское время, но не узнавших его примет в кино, американские ютюб-обозреватели определили стиль более точно - эстетика советской бюрократии. Брутализм при тусклом освещении.

Вот и всё, что я могу сказать.

12 комментариев:

  1. После того, как Ready Player One легитимировал и закрепил эту тупую форму потребления, «бесконечные пасхалки и намёки» будут пихать везде. К тому же бесплатное обсуждение, циферки вверх ползут.

    ОтветитьУдалить
  2. Про интерьеры очень верно. Там ещё должен где-то бродить усталый Фарада с портфелем и подвывать с акцентом "ну кто так строит, э?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Именно Фарады с портфелем всему этому совковому великолепию и не хватает.

      Удалить
  3. Судя по градусу, до которого это все докручено, включая афро-нацистов в шлемах, это скорее даже ГДР, чем СССР.

    ОтветитьУдалить
  4. Брутализм это кстати и название этого архитектурного стиля. Ну и да мозайка на каждом вокзале была.

    ОтветитьУдалить
  5. >советским архитектурным модернизмом, который сейчас стал так моден

    Этот стиль сейчас стал моден? как воспоминание об эпохе или реально стали так строить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как явление и историческое наследие: выделен, как стиль, получивший название брутализм, вышел большой англоязычный альбом "Soviet Modernism 1955-1991", эти здания теперь ищут, фотографируют, собирают о них информацию, это модное явление - интерес и изучение советской архитектуры этого стиля.

      Удалить
    2. Любопытно, что года 3-4 у меня независимо возник такой же интерес к этому стилю, хотя СССР я почти не застиг, а вот здания которые были возведены в СССР(особенно в последние годы) вполне были в моем детстве. Я думаю, интерес к этому стилю в чем-то переплетается с ностальгией о своем детстве-юности.

      Удалить
    3. Если учесть, что книга "Soviet Modernism 1955-1991: Unknown History", о которой я написала выше, очень известная, была издана в Австрии, а кроме этого была еще выставка в 2012-м году, ностальгия здесь не причем.

      Удалить

Включена премодерация!